Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проектирование трассы автомобильной дороги





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При проложении трассы дороги по карте в горизонталях необходимо помнить, что нормируемыми элементами трассы в плане являются наименьшие радиусы кривых, наименьшие параметры переходных кривых и длина прямолинейных участков. Перечисленные нормативы необходимо применять в увязке с ландшафтом местности и друг с другом.

Длину прямолинейных участков трассы назначают исходя из условия недопущения притупления внимания водителей и прогрессирующей усталости при движении по длинным прямым, особенно в условиях монотонного ландшафта. Поэтому прямые участки трассы рекомендуется ограничивать длиной 4–6 км [9].

Следует избегать и очень коротких прямых вставок между кривыми. Водитель должен иметь возможность оценить закругление, принять решение о необходимости изменения режима движения и осуществить это изменение. Длину прямых вставок между односторонними кривыми следует принимать не менее 300–450 м, а между обратными кривыми – не менее 200 м.

Трассирование по карте в горизонталях производится следующим образом. Конечные точки трассы соединяют прямой (воздушная линия) и вдоль этой прямой линии просматривают ситуацию и рельеф. Выясняют контурные (населенные пункты, ценные угодья, озера, болота и т. д.) и высотные (возвышенности, овраги и т. д.) препятствия, которые не позволяют проложить трассу по воздушной линии. Дороги I – III категории следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов. Расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки принимают в соответствии с требованиями [1,4], но не менее 100 м. Для дорог IV категории это расстояние должно быть не менее 50 м.

Перед укладкой трассы определяются контрольные точки, через которые трасса должна пройти. Это места пересечения с железными и автомобильными дорогами, с большими водотоками, седловины хребтов.

Автомобильные дороги I – III категорий пересекаются с железными дорогами всегда в разных уровнях, а дороги IV и V категорий – в отдельных случаях [1]. Выбор типа пересечения автомобильных дорог (в одном или разных уровнях) производится по таблице 5.1.

 

Т а б л и ц а 5.1 – К выбору типа пересечения

 

Категория дороги I–а I–б, I–в II III IV V
I–а р р р р р р
I–б р р р р, о о о
I–в р р р р, о о о
II р р р р о о
III р р р р, о о о
IV p o o o o o
V p о o o o o
Принятые обозначения: р – пересечения дорог в разных уровнях; о – пересечения дорог в одном уровне.

 

Автомобильные дороги III категории пересекаются между собой в одном уровне при суммарной интенсивности движения в узле менее 8000 приведенных автомобилей в сутки.

В курсовом проекте можно условно принять категорию существующей пересекаемой (примыкающей) дороги такую же, что и проектируемой.

Пересечения автомобильных дорог следует располагать на свободных площадках и прямых участках пересекающихся дорог. Пересечения дорог в одном уровне рекомендуется выполнять под прямым углом или углом, близким к нему (не менее 65°).

При пересечении автомобильной дороги с железной в одном уровне должна быть обеспечена видимость. Поэтому пересечение железной дороги на участке прохождения ее в выемке неприемлемо.

После укладки трассы измеряют углы поворота в местах изменения направления прямых, в полученные углы вписывают круговые кривые. Для вписывания круговых кривых в плане рекомендуется пользоваться шаблонами круговых кривых. Начало (НКК) и конец (ККК) круговой кривой первоначально фиксируются шаблоном, как точки касания кривой с прямыми (рисунок 5.1).

На закруглениях с радиусами, значения которых менее приведенных в таблице 5.2, следует предусматривать устройство виражей и переходных кривых.

 

Т а б л и ц а 5.2 – Значения рекомендуемых радиусов кривых в плане

Расчетная скорость, км /ч
Радиус кривой, м 3000/– 2000/– 2000/– 2000/– 1000/600 –/400
В числителе приведены значения для дорог с дорожной одеждой капитального и облегченного типов, в знаменателе – для дорог с дорожной одеждой переходного и низшего типов.

 

При устройстве односкатного поперечного профиля (виража) необходимо руководствоваться следующим:

- если расстояние между виражами двух смежных закруглений, направленных в одну сторону, меньше расстояния, проходимого автомобилем с расчетной скоростью за 5 с, на всем протяжении между ними следует назначать односкатный профиль с соответствующими уклонами;

- длина участка круговой кривой, расположенной между переходными кривыми, при новом строительстве должна быть не менее расстояния, преодолеваемого с расчетной скоростью за 2 с.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.