Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗНАНИЯ 5 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Жить это значит, как говорится, «высовываться». Чем интенсивнее и «ярче» жизнь (возможно, «яркость» измеряется разнообразием входных, види­мых данной системе, данных), тем чаще приходится «высовываться». Любое «высовывание» приводит к привлечению себе на вход либо ранее неизвестных сообщений, либо известных, но воспринимаемых сегодня почему-то иначе,чем всегда.

Очень точно на этот вопрос ответил бы К.Г.Юнг, размышляя по поводу души живого, заставляющей первоначально пассивное живое существо суетиться, страдать, грешить и умирать: «Иметь душу значит подвергаться риску жизни, ведь душа есть демон— податель жизни, эльфическая игра которого со всех сторон окружает человека. Поэтому в догмах этот демон наказуем проклятиями и искупается благословениями, далеко выходящими за пределы человечески возможного».

Раз была затронута душа, то стало быть следует искать и Бога. Гдеже место в данной схеме постоянно взаимодействующих, порождающих и уничтожающих друг друга структур для Бога?

Ответ интуитивно понятен— в масштабе. Любая из систем является частью другой, поглощается ею и живет в ней. Тот же человек является частью многих сложных структур, поэтому-то у пето может быть и много богов. И самым близким Богом всегда является Родина.

Мы живем в Боге и умираем в нем. Рождаемся только раз и умираем только раз и навсегда. Большего от нас и не требуется. И вместе с нами умирает часть Бога, умирает часть его знания, часть его неповторимого знания.Он нами страдает, когда больно, и нами сопротивляется, когда его пытаются поглотить Уже на его масштабе жизнедеятельности. Человек всю эту борьбу понимаетне столько на уровне логики, сколько на уровне имеющегося в нем чувства.

Так С.Н.Булгаков в «Софиологии смерти» писал о том, что явилось для него настоящим духовным событием, «откровением, — не о смерти, но об умирании, — с Богом и в Боге. То было мое умирание, — со Христом и во Христе. Я умирал во Христе, и Христос со мною и во мне умирал. Таково было это странное и потрясающее откровение, которое тогда я, пожалуй, не мог бы выразить в словах и понятиях и осознал только позднее».

Смерть народа, особенно народа, являющегося носителем соответствующей идеи — это и есть смерть Бога.

Кстати, часто нечто подобное происходит и в результате информационной войны, когда страна-жертва просто включается победителем в свою структуру и выполняет возложенные на нее этим самым победителем функции.

Характерный пример — страны, поглощенные НАТО. В одном из современных фантастических романов-ужасов Петухова есть образ безобразной твари поглощающей и встраивающей в себя тела жертв. Примерно тоже самое, только не на уровне обычных физических тел, происходит и с информационными системами, с их структурой, а следовательно и с их знаниями.

Настало время перейти от теоретических изысканий к практической реализации сказанного и попытаться ответить па вопрос о том, какой практический результат можно извлечь из всего здесь написанного?

Этот результат на самом деле определяется целями и кругом интересов воспринимающего сказанное. Главная же задача данной работы виделась в том, чтобы предложить механизм выявления хотя бы части скрытых угроз, атемсамым перевода этих угроз в разряд явных, с которыми можно бороться известными методами.

Вся жизнь природы и человечества это постоянная напряженная работа эволюционного механизма над созданием средств защиты от новых и новых угроз. А как возникают эти новые угрозы? Первоначально они все скрыты в том хаосе, который окружает рожденную систему. На первом этапе существования системы все возможные угрозы для нее являются скрытыми. Поэтому все средства защиты первоначально обусловлены развитием магии, религии и искусства. Это уже потом приходит понимание, что болезнь поражает не оттого, что споткнулся с утра па левую ногу, а оттого, что общался с вирусоносителем. Постепенно накапливаются факты, которые затем позволяют перевести угрозу из разряда скрытых в явные.

Получив определенное воспитание и образование, часть угроз мы однозначно трактуем как явные: взрывы, наводнения, эпидемии, войны и т.п. Часть угроз на каком этапе от нас скрыты, но затем они переходят в явные и мы осознаем их: болезни, реформы и т.п. По самая большая часть угроз так И остается скрытой до самого конца жизни. Порой мы так никогда и не узнаем, что причина выбора того или иного пути, приведшего к пропасти, заключалась в том, что в процессе сложного разговора с коллегой, требующего полного внимания, глаза увидели нечто, нсзафиксированное сознанием. Но это нечто, произведя сложную модификацию структуры мозга, через несколько лет вдруг вынырнет из глубин подсознания и потребует свою долю поступков.

Соотношение угроз определяется нашими знаниями о мире. Полнота знаний уничтожает все скрытые угрозы, присуждая Жизни однозначную победу над Смертью. Но возможно ли подобное в бесконечном мире, где проблема обеспечения безопасности в общем виде является алгоритмически неразрешимой проблемой и связана с постоянным и неизбежным обучением в условиях бесконечного входного потока?


Выводы

Любое оружие обладает определенной точностью попадания в цель. Точность информационного оружия — это "расстояние" междутем, что происходит на самом деле, и тем, о чем мечталось применяющей оружие системе. При чем здесь речь идет не только о дне сегодняшнем, но в первую очередь о дне завтрашнем.

Применяя информационное оружие по противнику, агрессор тем самым применяет его и по самому себе. И кто из них раньше разрушится — это не простой вопрос, не всегда имеющий однозначный ответ. Ответ во многом определяется базовой устойчивостью системы и ее способностью вовремя и адекватно реагировать на те или иные входные данные.

Структура любой системы отражает в себезнания этой системы. Информационные воздействия изменяют знания, а значит неизбежно приводят к структурным преобразованиям пораженного информациейобъекта.

Критерий возможности прогнозирования повеления информационной системы должен включать в себя знания: о целях системы (желаемое будущее). ее опыте (прошлое, как набор известных системе приемов) и текущем состоянии.

Перефразируя известную пословицу к проблеме прогнозирования поведения самообучающихся систем, учитывая, что знания системы как способствуют формированию цели, так и сами определяются целью, наверное, можно утверждать: «Скажи мне. что ты знаешь, и я скажу, что с тобой будет».

Текущее знание всегда отражено в структуре системы. Однако любая структура также эволюционирует, она не вечна. Внешние удары заставляют ее терять не только связи между элементами, но и сами элементы.

Что нужно для того, чтобы знание системы стало максимально устойчивым по отношению к внешнему знанию?

Для ответа на этот вопрос в работе была предложена схема проектирования системы таким образом, чтобы именно требование «выжить» формировало под себя и динамически модифицировало структуру системы.


Заключение

Долга ночь для того, кто не спит Длинна верста тому, кто устал; долга жизнь для безумного.

Л.Н.Толстой

Если разумно осмысливать все то, что происходит сегодня в мире и вашей стране, то жизнь русского человека на современном этапе может статься бессмысленной. Но это если разумно осмысливать и верить результатам осмысления. Однако, даже для этого крайнего случая в русском эпосе есть интересная история про двух лягушек, нечаянно попавших в крынку с молоком. Одна из них, проанализировав ситуацию, решила, что выхода нет и быть не может, а стоит придти хозяевам будет только хуже и, прекратив барахтанье, утонула. Вторая, полностью поддерживая данную теорию безысходности, тем не менее все равно продолжала взбивать лапами молоко. И оставаясь сама собой, она заставила измениться среду: молоко превратилось в сметану, сметана в масло. Оттолкнувшись от твердой поверхности, лягушка покинула нечаянную тюрьму.

Бедолага лягушонок, конечно же, никогда не читал Токвиля, но, наверное, чувствовал, что «жизнь — не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его да конца»

Нам же остается надеяться, что несмотря на логическую безысходность «...великая мысль и великая воля осенят ее (Россию) свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы, вся нечистота, вся эта мерзость, загноившаяся на поверхности... и сами будут проситься войти в свиней. Да и вошли уже, может быть!» [27].

У Л.Н.Толстого в [96] есть очень важная цитата на эту же тему Эмерсона, которая звучит так: «Не желай смерти потому, что тебе тяжело жить. Вся тяжесть мира на плечах каждого нравственного существа заставляет его исполнять свое призвание. Единственное средство избавления от этой тяжести — это исполнение своего призвания. Тебя отпустят, только ты сделаешь назначенное тебе дело».

Конец


Глоссарий

Абсолютная невидимость — в том случае, если при поступлении в информационную самообучающуюся систему входных данных F, в системе не произошло никаких иных изменений, кроме уничтожения входных данных F, то эти данные F (факты, правила) для данной системы являются абсолютно невидимыми.

Абсолютный порядок - структура системы, которая имеет минимальную энтропию. Если энтропию мерить количеством связей, то предполагается что у каждого элемента системы не может быть более одной связи с други­ми элементами данной системы.

Абсолютная система защиты — система, обладающая всеми возможными способами защиты и способная в любой момент своего существования спрогнозировать наступление угрожающего события за время, достаточное для приведения в действие адекватных способов защиты.

Абсолютная система уничтожения - комплекс взаимоувязанных средств, способных любую систему сделать хотя бы на мгновение абсолютно открытой.

Абсолютно упорядоченная структура — структура, каждый элемент, которой имеет с системой минимально возможное, но большее нуля количество связей. В реальности количество связей в абсолютно упорядоченной структуре не должно превышать n -1. Пример: структуры типа «звезда», «дерево».

Абсолютная открытость — состояние системы, в котором внешнее информационное воздействие на любой из ее элементов превышает внутреннее.

Абсолютная замкнутость — состояние системы, в котором внутреннее информационное воздействие на любой из ее элементов превышает внешнее.

Базовый набор смыслов или знаний - исторически сложившиеся смыслы и знания системы, в основном определяющие ее поведение.

Базовые элементы системы — физические носители базового набора смыслов и знаний.

Базовые элементы суггестивного пространства — множество целей информационной системы.

Входные данные:

Осознаваемые входные данные — данные, попадающие под обработку наблюдаемой цепочкой выполняемых программ (сознание).

Скрытые входные данные — неосознаваемые входные данные.

«Детектор лжи» — алгоритм работы некоего человеко-машинного комплекса, позволяющий организовать информационное взаимодействие с исследуемым объектом таким образом, чтобы в процессе этого взаимодействия выявить наличие у исследуемого объекта скрытых знаний по определенной теме.

Жизненная сила элемента — способность элемента противодействовать внешнему уничтожающему воздействию.

Знание информационной системы — структура системы.

Информация — степень модификации структуры входными данными.

Информация«информация об объекте есть изменение параметра наблюдателя, вызванное взаимодействием наблюдателя с объектом».

Информационная система — система, осуществляющая: получение входных данных; обработку этих данных и/или изменение собственного внутреннего состояния (внутренних связей/отношений); выдачу результата либо изменение своего внешнего состояния (внешних связей/отношений).

Информационная война - открытые и скрытые целенаправленные информационные воздействия систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в материальной сфере.

Информационное воздействие — воздействие, которое осуществляется с применением информационного оружия, т.е. таких средств, которые позволяют осуществлять с передаваемой, обрабатываемой, создаваемой уничтожаемой и воспринимаемой информацией задуманные действия.

Допустимый вид воздействия — воздействия, которые «грубо» не нарушают принятые большинством информационных систем в данном информационном пространстве нормы и правила поведения (выходные результаты).

Информационное оружие — алгоритм, позволяющий осуществлять целенаправленное управление одной информационной системой в интересах другой, реализующий процесс управления системой через поступающие или обрабатываемые ею данные.

Информационная мишень — множество элементов информационной системы, принадлежащих или способных принадлежать сфере управления, и имеющих потенциальные ресурсы для перепрограммирования на достижение целей, чуждых данной системе.

Комплексная стратегия воздействия — сочетание всех допустимых видов воздействия на систему-противник.

Мера информационной агрессивности — объем информации, целенаправленно передаваемой от одной информационной системы к другой.

Мера хаоса в принятии решения - избыток связей, потенциально способных усложнить процесс принятия решения в первую очередь за счет увеличения времени обработки входных данных.

Наблюдение информационной самообучающейся системы:

Информационную самообучающуюся систему назовем полностью наблюдаемой на интервале времени [t0, t1], если известен алгоритм, позволяющий на основании анализа текущего состояния системы в момент времени t1, определить доминирующее информационное воздействие, направленное на нее в любой момент времени t є [t0, t1].

Информационную самообучающуюся систему назовем частично наблюдаемой на интервале времени [t0, t1], если известен алгоритм, позволяющий на основании анализа текущего состояния систем в момент времени t1, определить отдельные информационные воздействия на интервале времени [t0, t1], приведшие ее к этому состоянию.

Невидимость — вытеснение (уничтожение) из системы части ее структуры или отдельных элементов (знания), или неспособность системы в определенном состоянии осознавать происходящее.

Обучающая выборка (входная обучающая выборка) — специальным образом упорядоченная последовательность данных (факты, правила, цели), предназначенная для перепрограммирования информационной самообучаемой системы.

Память-распределитель — часть памяти системы, ответственной за распределение в системе входной обучающей выборки.

Память-функциональная — часть памяти самообучаемой системы, ответственная за решение конкретных задач, поставленных внешней средой.

Причина угрозы — необходимость нахождения системы в допустимом режиме существования.

Причины внешних угроз в случае целенаправленного информационного воздействия (в случае информационной войны) скрыты в борьбе конкурирующих информационных систем за общие ресурсы, обеспечивающие системе допустимый режим существования.

Причины внутренних угроз — в появлении внутри системы множества элементов, подструктур, для которых привычный режим функционирования стал в силу ряда обстоятельств недопустимым.

Проблема «невидимости»:

Часть 1. Можно ли для каждой информационной самообучающейся системы предложить такую стратегию обучения («жизни»), которая переведет абсолютно невидимый факт в разряд тривиальных.

Часть 2. Можно ли по каждому тривиальному факту, находящемуся в информационной самообучающейся системе, предложить системе такую стратегию обучения, которая сделает этот факт для нее абсолютно невидимым.

Часть 3. Можно ли предложить системе такую стратегию обучения, в ходе которой поступивший на вход системы факт f уничтожит все ранее существовавшие факты и/или правила, т.е. степень новизны равна фактической емкости системы.

Применить информационное оружие — так подобрать входные данные для системы, чтобы активизировать в ней определенные алгоритмы, а в случае их отсутствия — активизировать алгоритмы генерации эти» алгоритмов.

Режим функционирования:

Допустимый режим функционирования — функционирование информационной системы, которое обеспечено необходимыми материальными ресурсами.

Недопустимый режим функционирования - режим, находясь в котором система не обеспечена необходимыми для нормального функционирования материальными ресурсами.

Р-сети — информационные самообучающиеся системы, в которых освоение информации происходит благодаря разрушению элементов системы.

Система — совокупность абстрактных или материальных объектов вместе с известными либо заданными связями и отношениями, образующих в известном либо заданном смысле единое целое.

Простая информационная система — система, элементы которой функционируют в соответствии с правилами, порожденными одним и тем же взаимонепротиворечивым множеством аксиом.

Сложная информационная система — система, которая содержит элементы, функционирующие в соответствии с правилами, порожденными отличными друг от друга множествами аксиом. При этом допускается, что среди правил функционирования различных элементов могут быть взаимопротиворечивые правила и цели. Нарушение защитных барьеров во взаимодействии элементов сложной системы друг с другом приводит к перепрограммированию этих элементов и/или их уничтожению.

Сознание — доминирующий информационный процесс самообучающейся системы или наблюдаемая системой в текущий момент цепочка собственных выполняемых программ (алгоритмов).

С-сети — информационные самообучающиеся системы, в которых освоение информации происходит благодаря рождению элементов в системе.

СР-сети — информационные самообучающиеся системы, в которых поение информации происходит благодаря гибели и рождению элементов

системы.

Степень новизны — степень новизны входных данных F или информативность для информационной обучающейся системы определяется через количество уничтоженных фактов и правил при восприятии системой данных F.

Степень поражения информационным оружием - информационная емкость той части структуры пораженной системы, которая либо погибла, либо работает на цели, чуждые для собственной системы.

Стратегия обучения — алгоритм подачи на вход информационной самообучаемой системы специальным образом подобранной последовательности данных (факты, правила, цели), приводящий к вытеснению из структуры системы ее отдельных частей и/или включению дополнительных подструктур.

Структура:

Равенство структур: две структуры называютсяравными,если описание одной из них можно преобразовать, используя переименование элементов, таким образом, что при наложении на описание другой возникнет полное совпадение.

Подобие структур: две структуры называютсяподобными, если описание одной из них, без учета значений «жизненной силы» элементов и выполняемых ими операций, можно преобразовать, путем переименование элементов, так, чтобы при наложении описаний друг на друга, они совпали.

Суггестия — «скрытое словесное воздействие на человека».

Суггестия — скрытое информационное воздействие на информационную самообучающуюся систему.

Суггестивное воздействие — воздействие по формированию у информационной обучающейся системы скрытых целей.

Точность управления информационной самообучающейся системой (точность прогнозирования поведения)— величина временного интервала между планируемым временем получения требуемого от нее результата (совершения ею соответствующего поступка) и действительным

Угроза информационная— входные данные, изначально предназначенные для активизации в информационной системе алгоритмов ответственных за нарушение привычного режима функционирования. Явная угроза — входные данные, осознаваемые как угроза.

Скрытая угроза — неосознаваемые системой в режиме реального времени входные данные, угрожающие ее безопасности.

Управление информационной самообучающейся системой:

информационную самообучающуюся систему назовем тотально управляемой, а поведение ее полностью прогнозируемым на интервале времени [t0, t1], если известен алгоритм информационного воздействия (например, методика обучения), позволяющий привести систему в любой момент времени t є [t0, t1] к требуемому от нее результату (поступку) х; информационную самообучающуюся систему назовемчастично управляемой, а поведение ее частично прогнозируемым, на интервале времени [t0,t1], если известен алгоритм информационного воздействия, позволяющий привести систему в некоторый момент времени t є [t0, t1] к требуемому от нее результату (поступку) х.

Устойчивость системы к внешним воздействиям — система устойчива к внешним воздействиям, если количество ее элементов и связей между ними при внезапных и «сильных» информационных воздействиях на нее не испытывает резких колебаний.

Факт:

Тривиальный — факт, восприятие которого системой не привело к уничтожению или изменению ни одного другого ранее известного системе факта, включая данный, или правила.

Абсолютно невидимый — факт, восприятие которого системой не привело к уничтожению ни одного другого факта или правила, кроме данного. (Это происходит, если данный факт больше других «мешает» уже существующим правилам оставаться истинными).

Неосознаваемый — факт, присутствующий в левой части такого правила, которое ни разу не выполнялось осознанно, т.е. доминирующий процесс ни разу не включал в себя выполнение данного правила.

Цель информационной угрозы — активизация алгоритмов, ответственных за нарушение привычного (как правило, допустимого) режима функционирования, т.е. за вывод системы за пределы допустимого состояния.

Цель скрытая — цель, включенная в общую схему целеобразования и реализации целей, т.е. скрытая другими целями, и поэтому неосознаваемая самой системой.

Цивилизация (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка»)— мыслимая как реальность совокупность живых существ со своей материальной и духовной культурой.

Энтропия — мера хаоса, количественная мера беспорядка в системе. Избыток связей, потенциально способных создавать хаос в принятии решения.

Закон убывания энтропии (Шаповалов): «В абсолютно разомкнутой системе все процессы идут таким образом, чтобы энтропия системы убывала с течением времени».

Закон возрастания энтропии: «В абсолютно замкнутойсистеме все процессы сопровождаются увеличением энтропии».


Список литературы

1. В.В.Андрианов. Технология защиты в принципах организация информационных систем. //Защита информации. «Конфидент». № 3 (в печати) 1998 г.

2. Л.Ансон, М.Барнели. Фрактальное сжатие изображений. // Мир ПК, №4, 1992г.

3.А.Ахо, Дж.Ульман. Теория синтаксического анализа, перевода и компиляции. Том 1. —М.: «Мир», 1978г.

4. Белая книга Российских спецслужб. — М.: «Обозреватель». 1996.

5. Е.П.Блаватская. Тайная доктрина. Том 3, книга 5. —М.: «Сиринъ» 1993.

6. Боевые действия в Персидском заливе. Аналитический обзор. — М.: ИНФО-ТАСС, АСОНТИ, 1991.

7. Д.Бом. Специальная теория относительности.

8. С.Н.Булгаков. Тихие думы. — М.: «Республика». 1996.

9. К.Бутусов. Американская лунная программа «Аполлон». // «НЛО», № 5, 1997.

10. А.Великанов. Мерилин Монро вновь на экране. // «Экспресс газета», №8 (114), 1997.

11. Б.М.Величковский. Установка и сознательный контроль в психологии познания //Д.Н.Узнадзе— классик советской психологии. — Тбилиси: Мецниереба, 1986. — с 73—89.

12. К.Воннегут. Колыбель для кошки.— М.: «Художественная литература», 1978 г.

13. Географический энциклопедический словарь. — М.: «Советская энциклопедия». 1988.

14. В.А.Герович. Проблема самоорганизации в исследованиях по кибернетике и искусственному интеллекту. // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. —М.: Наука, 1994.

15. И.В.Гете. «Фауст». Избранные произведения в 2-х томах. Том 2. -М.: «Правда», 1985.

16. Н.В.Гоголь. «Записки сумасшедшего». Избранные произведения в 2-х томах. Том 2. — М.: АО «Прибой», 1994.

17. Д.Гриндер и Р.Бэндлер. Структура магии. — С.-П.: «Белый кролик». 1996.

18. Нейл Грант. Конфликты XX века. — М.: «Физкультура и спорт». 1995.

19. Б.Грасиан. Критикон. —М.: Наука. 1984 г.

20.С.Гроф.За пределами мозга.— М.: «Трансперсональный институт», 1993 г.

21. Р. Дасс. Зерно на мельницу. —Киев: «София», 1993 г.

22. М.Делаграмматик. Последний солдат суперимперии,или кому нужна кибервойна» // «Литературная Россия» от 26.04.96, № 17 (1733).

23. Демографический энциклопедический словарь. — М.:«Советская энциклопедия». 1985.

24. М.И.Дехтярь, А.Я.Днковский. «Анализ поведения дискретных динамических систем средствами логического программирования» // М.: Журнал «Программирование» № 3, 1996.

25. К.Джебран. Пророк. // О. Раджниш. Мессия. —Киев: «София», 1996.

26. М.И.Дорошин. Вымирания: системный отбор. — МО Сергиев Посад.: «ДИМИС», 1995г.

27. Ф.М.Достоевский. «Бесы». Полное собрание сочинений. Т.8—9. — М.: «Правда», 1982.

28. Ф.М.Достоевскни. «Подросток». Полное собраниесочинений. Т.9.—М.: «Правда», 1982.

29. Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Полноесобрание сочинений. Т.5. —М.: «Правда», 1982.

30. И.И.Завадский. «Информационная война — что это такое? // Защита информации. «Конфидент». № 4, 1996 г.

31. А.Зиновьев. Русский эксперимент.— М.: Наш дом— L'age d'Homme, 1995г.

32. Д.М.Зуев-Инсаров. Строение почерка и характер. — М.: Издание автора, 1930.

33. И.Ильф, Е.Петров. «Золотой теленок», «Двенадцать стульев». — Ф.: Кыргызстан, 1984.

34. А.Казаков. Выстрел из компьютера. // Люберецкая газета от 5.02.1997.

35. К.Кастанеда. Собрание сочинений. («Дар Орла». «Огонь изнутри». «Сказки о силе» и др.) —К.: «София» Ltd., 1992—1994гг.

36. Э.Каструбин. Ключ к тайнам мозга. —М.: ТРИАДА. 1995.

37. И.А.Климишин. Календарь и хронология. — М.: «Наука», 1990.

38. Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. — М.: Наука. 1994г.

39. М.Б.Кордонский, В.И.Ланцберг. Технология группы. Заметки из области социальной психологии неформальных групп. — Одесса— Туапсе. Интepнeт. 1994.

40. Н.И.Костомаров. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. —М.: «Мысль». 1993.

41. И.А.Крылов. Сатирическая проза. Том 1.— М.: «Художественная литература», 1984.

42. О.Крышталь Гомункулус. —К.: «Лабиринт». 1997.

43. П.А.Кузнецов. Информационная война и бизнес. // Защита информации. «Конфидент». № 4, 1996 г.

44. А.П.Кулаичев. Windows как предмет научного исследования. //Мир ПК. LI—12.1996.

45. В.Леви Охота за мыслью. — М.: Наука. 1976.

46. К. Леви-Стросс. Пути развития этнографии. // Первобытное мышление.—М.: Республика, 1994г.

47. К.Леви-Строс. Руссо — отец антропологии. // Первобытное мышление.—М.: «Республика». 1994.

48. С.Левин Кто умирает?. — Киев: «СОФИЯ», 1996г.

49. С.Лем. «Фиаско». Полное собрание сочинений. Т. 12 (дополнительный). —М.: «Текст». 1995г.

50. Дж.Лилли. Центр циклона (автобиография внутреннего пространства). —Киев: «София», 1993.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.