Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Структура проекта Delphi.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любая пр-ма в Delphi состоит из файла проекта (файл с расширением dpr). Файл проекта предст-ет собой пр-му, написанную на языке Object Pascal и предназначенную д/обработки компилятором. Эта пр-ма автоматически создается Delphi и содержит лишь неск-ко строк. Чтобы увидеть их, нужно запустить Delphi и щелкнуть по опции Project/View Source глав.меню. Delphi покажет окно кода с закладкой Project1, содержащее такой текст: Program Project1; Uses Forms, Unit1 in ‘Unit1.pas’ {fmExample}; {$R *.res} Begin Application.Initialize; Application.CreateForm (TfmExample, fmExample); Application.Run; End. В окне кода жирным шрифтом выделяются так называемые зарезервирован.слова, а курсиовм – комментарии. Текст пр-мы начинается зарезерв.словом Program и заканч-ся словом end с точкой. Сочетание end с точкой наз-ся терминатором програм.единицы: как только в тексте пр-мы встретиться такой терминатор, компилятор прекращает анализ пр-мы и игнорирует оставшуюся часть текста. Зарезерв.слова играют важную роль в Object Pascal, придавая пр-ме в целом св-во текста, написанного на почти естествен.англ.языке. Каждое зарезерв.слово несет в себе услов.сообщ-е д/компилятора, ктр анализирует текст пр-мы слева направо и сверху вниз. Комментарии ничего не значат д/компилятора, и он их игнорирует. Она важны д/программиста, ктр с их помощью поясняет те или иные места пр-мы. Наличие комментариев в тексте пр-мы делает ее понятнее и позволяет легко вспомнить особен-ти реализации пр-мы, ктр мы написали неск-ко лет назад. В Object Pascal комментарием считается любая послед-ть символов, заключенная в фигур.скобки. Но строка {$R *.res} на самом деле не явл-ся комментарием. Этот спец.образом написанный фрагмент кода наз-ся директивой компилятора. Директивы начин-ся символом $, ктр стоит сразу за открывающей фигурной скобкой. Слово Program со следующим за ним именем пр-мы и «;» образуют заголовок пр-мы. За заголовком пр-мы следует раздел описаний, вктр программист описывает используемые в пр-ме идентификаторы. Они обозначают эл-ты пр-мы, такие как типы, переменные, процедуры, f-ции. Здесь же с помощью предлож-я, ктр начин-ся зарезервир.словом uses программист сообщает компилятору о тех фрагментах пр-мы, ктр необх-мо рассматривать как неотъемлемые составные части пр-мы и ктр располаг-ся в др.файлах. Строки Uses Forms, Unit1 in ‘Unit1.pas’ {fmExample} указывают, что помимо файла проекта в пр-ме должны использ-ся модули Forms и Unit1. Модуль Forms явл-ся стандартным, а модуль Unit1 – новым, ранее неизвестным, и Delphi в этом случае указывает также имя файла с текстом модуля (in ‘Unit1.pas’) и имя связанного с модулем файла описания формы ({fmExample}). Тело пр-мы начин-ся со слова begin и огранич-ся терминатором end. Тело состоит из неск-ких операторов языка Object Pascal. В кажд.операторе реализ-ся некоторое действие – изменение знач-я переменной, анализ рез-та вычисления, обращ-е к подпр-ме… Здесь использ-ся 3 исполняемых оператора: Application.Initialize; Application.CreateForm; Application.Run. Каждый из них реализует обращ-е к одному из методов объекта Application. Объект – спец.образом оформленный фрагмент пр-мы, заключающий в себе данные и подпр-мы д/их обработки. Данные наз-ся полями объекта, а подпр-мы – его методами. Объект в целом предназначен д/решения какой-либо конкретной задачи. В объекте Application собраны данные и подпр-мы, необх-мые д/нормал.f-нирования Windows-пр-мы в целом. Delphi автоматически создает объект-пр-му Application д/кажд.нового проекта. Строка Application Initialize означает обращ-е к методу Initialize объекта Application. Прочитав эту строку, компил-р создаст код, ктр заставит процессор перейти к выполнению некоторого фрагмента пр-мы, написанного д/нас разработчиками Delphi. После выполнения этого фрагмента упр-ние процессором перейдет к след.строке пр-мы, в ктр вызыв-ся метод CreateForm. Этот метод объекта Application создает и показывает на экране окно глав.формы,а метод Run реализует бесконечный цикл получения иобработки поступающих от Windows сообщений о действиях польз-ля. Когда польз-ль щелкнет по кнопке Close, Windows передаст пр-ме спец.сообщ-е, ктр в конечном счете заставит пр-му прекратить работу и освободить назначенные ей систем.ресурсы. Файл проекта полностью формир-ся самой Delphi и в больш-ве случаев не предназначен д/редактир-я. Именно по этой причине файл поекта имеет особое расширение и обычно не показыв-ся в окне кода. При разработке слож.проектов этот файл можно использ-ть д/пояснения назначения тех или иных входящих в него форм, а также д/выполнения некоторых специфических действий перед началом работы пр-мы.

 

63. Структура модуля.

Модуль - это библ-ка подпр-мм, автономно компонуемая прогр-я единица на языке Паскаль. Он может включать разделы опис-й и операторы инициирующей части модуля. Все разделы модуля можно испол-ть в другим модулях и прог-х, подключив к ним данный модуль с помощью оператора Uses. Структура модулей. Структура модулей Паскаля; Unit имя модуля ; { - заголовок модуля} INTERFACE {Интерфейсная секция: uses и глоб-е объекты модуля. Заголовки проц-р и ф-й модуля (с параметрами)} IMPLEMENTATION {Секция реализации: локальные объекты модуля и тесты проц-р и ф-й} [BEGIN инициирующая часть] {Секция инициализации: }

END. { в ней обязателен только END} Имя модуля - это идентиф-р длиною не более 8 сим-в. Оно должно быть уникально и совпадать с им-м диск-го ф-а, в кот-м раз­мещ-ся исходный текст м-ля на языке Паскаль. #, если заголовок модуля имеет вид Unit M0DUL;, то имя ф-а с исходным текстом модуля должно быть MODUL.PAS. После комп-и имя ф-а с объектным мод-м будет MODUL.TPU. Имя модуля испол-ся д/его связи с другими модулями и с прогр-й, к кот-й он прис-н с помощью оператора Uses (испол-е). Форма оператора: Uses список-модулей; где список-модулей - это список имен мод-й, с кот-ми устанав-ся связь при компиляции прог-мы, использ-й подпр-мы этих мо­дулей. Модуль может испол-ть подпр-мы других модулей. Оператор Uses в вызывающей прогр-ме должен быть после оператора PROGRAM, а в модуле-после ключевого слова INTERFACE. Модуль System (со станд-ми проц-ми и ф-ми) подкл-ся всегда автоматически. Все модули, назв-е в операторе Uses, компилятор Паскаля ищет в ф-е Turbo.TPL (сис-х библ-х), в ф-х типа .TPU (библиотеках пользователя) или в ф-х типа .PAS. Поиск ф-в ведется; сначала в текущем каталоге, затем в каталогах, заданных в списке кат-в ф-в, опред-х в меню Options\Directories\Unit directories {Параметры Каталоги \Каталоги модулей). Интерфейсная часть модуля.Интерфейсная часть модуля (секция) нач-ся словом INTERFACE. В ней могут содержаться объявления всех глобальных объектов модуля: меток, типов, переем-х и констант любых типов. Они явл. глобальными, а значит, доступными прог-е или модулю, кот-е испол-т дан-й модуль. Вы­зывающая прог-ма имеет доступ ко всем объектам интерф-й секции, если эти объекты не переобъявлены в вызывающей прог-ме (или модуле). Стр-ра интерф-й секции: INTERFACE Uses LABEL ... CONST... ТУРЕ... VAR Заголовки процедур и функций модуля (с парамзтрами). Глобальные объекты и оператор Uses необязательны. Правила описания кон­стант, типов и переменных идентичны правилам их описания в прогр-х и под­программах. Все константы и переменные, объявленные в интерфейсной части модуля, как и глобальные переменные вызывающей программы. В интерфейсной секции содержатся операторы заголовков процедур и ф-й. Тексты проц-р и ф-й модуля распол-ся в испол-й части модуля (implementation), расположенной после интерфейсной секции. Исполняемая часть модуля. Исполняемая часть модуля начин-ся словом IMPLEMENTATION и содер-т объяв-е локал-х объектов модуля и тела (тексты) всех проц-р и ф-й, заголовки кот-х даны в интерфейсной части, и локальные подпрограм­мы. После слова Implementation могут быть объ­я-ны объекты, локальные в модуле: типы, константы, переменные, метки. Структура исполняемой части модуля:

IMPLEMENTATION Локальные объекты модуля Заголовок подпрограмм Блок подпр-иы. Блок подпрог-мы модуля, проц-ы или фи имеет то же строение, что и у прог-мы. То есть в ней могут быть локальные объекты и внутренние процедуры и Ф-и. Инициирующая часть модуля. Инициирующая часть завершает модуль. В ней может быть блок с операто-ми, содер-ми некот-й фрагмент прог-мы. Эти опер-ры выпол-ся до начала вызывающей прогр-мы и обычно испол-ся д/подготовки работы вызывающей прог-мы.

Эл-ты пр-мы.

Эл-ты пр-мы – это min неделимые ее части, еще несущие в себе опр-ную значимость д/компилятора. К ним относ-ся: зарезервир.слова, идентификаторы, типы, константы, перемен., метки, подпр-мы, комментарии. Зарезерв.слова – это англ.слова, указывающие компилятору на необх-ть выполнения опр-ных действий. Они не могут использ-ся в пр-ме ни д/каких др.целей. #begin – начало составного оператора. Нельзя создать в пр-ме переменную с именем begin. Идентификаторы – это слова, ктр обознач-ся любой др.эл-т пр-мы, кроме зарезервир.слова, комментария. Идентификаторы могут состоять из лат.букв, араб.цифр и знака подчеркивания. Не могут состоять из неск-ких слов, включать в себя символы рус.алфавита. Типы – это спец.конструкции языка, ктр рассматр-ся компилятором как образцы д/создания др.эл-тов пр-мы, таких как переменные, константы и f-ции. Любой тип опр-н д/компилятора. 2 вещи: объем памяти, выделенной д/размещ-я эл-тов, и набор допустимых действий, ктр можно совершать над эл-тами дан.типа. Константы опр-ют обл-ти памяти, ктр не могут изменять своего знач-я в ходе выполнения пр-мы. Они могут иметь свои собствен.имена. Объявление имен констант должно предшествоваться зарезервир.словом const. Переменные связыв-ся с измен.обл-ями памяти, т.е. с такими участками, содерж-е ктр будет меняться в ходе работы пр-мы. В отличие от констант – объявл-ся в пр-ме. Д/этого после идентификатора переменной ставится : и имя типа. Разделу объявл-ся перемен.предшеств.слово var. Метки – это имена операторов пр-мы. Использ-ся д/того, чтобы указать компилятору, какой оператор пр-мы должен выполниться следующим. Объявл-ся в пр-ме. Разделу объявл. предшеств. зарезервир.слово label. Подпр-мы – это спец.образом оформлен.фрагменты пр-мы. Не зависят от остального текста пр-мы. Подпр-мы: процедуры и f-ции. F-ция отлич-ся от процедуры тем, что ее идентификатор можно использ-ть в выраж-и, т.к.f-ция имеет выходной рез-т опр-ного типа. Имя процедуры нельзя использ-ть в выраж-и, т.к. процедура не имеет связанного с нею рез-та.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.