Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Выявим специфические черты фотографии.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Они способствуют созданию языковой парасреды, привнося в занятие кусочек зарубежной действительности, стимулируют коммуникативную мотивацию и побуждают к спонтанному высказыванию. Одно из их достоинств состоит в том, что изображение может быть неоднозначно проинтерпретировано разными людьми, а значит стать поводом к дискуссии. При этом более важным является не цель, которую ставил перед собой фотограф, а эмоции, переживания и ассоциации, вызванные изображением у зрителя.

Основы современной фотографии были заложены английским ученым и художником Генри Фоксом Тэлботом (1800—1877): благодаря изобретению им негатива, позволявшего делать потенциально бесконечное число отпечатков, фотография и стала массово воспроизводимым изображением.

Фотография является сочетанием физических и химических процессов, по отдельности давно известных человечеству, однако потребовался такой момент общественного развития, когда эти процессы могли быть сведены воедино, чтобы получилась фотография как «светопись» (такова ее этимология), а эта последняя, в свою очередь, пала на подготовленную производством почву. Можно без преувеличения сказать, что фотография является искусством индустриального мира. Впрочем, статус фотография как искусства не раз подвергался сомнению. Отрицать за фотографией какую-либо художественность и вместе с тем расценивать ее как искусство, пришедшее на смену живописному, позволяет одна и та же черта — присущая ей документальность. Ибо для одних фотографий была квинтэссенцией самой действительности, а для других — ее (реалистического) отображения при помощи адекватных выразительных средств. Но если сегодня мы и склонны рассматривать фотографию как искусство — и это несмотря на явную ее «подручность»: служебную функцию фотографии в обществе трудно переоценить, — то подспудным критерием ее художественной оценки выступает не что иное, как живопись, с иерархией ценностей, характерной для этой последней.

Фотография на многих уровнях обнаруживает двойственность: фотографиия есть одновременно техническое, научное и художественное достижение. Впрочем, сам способ толкования фотография зависит от социального контекста и от того места, которое фотография занимает в нем. В нашей сегодняшней жизни фотография прочно утвердилась в качестве регистратора скрытых от глаза процессов, а также социальных личин и событий.

Это произошло потому, что благодаря своей технической подоплеке она расценивается обществом как аналог самого реального. (Что не противоречит «возвышенному» толкованию фотографии, согласно которому она позволяет проникать за видимую оболочку вещей). Двойственность фотографии является предметом размышлений теоретиков этого вида искусства. В знаменитом эссе «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1935 — 1936), а также в «Краткой истории фотографии» Вальтер Беньямин обсуждает фотографию как такую разновидность массово репродуцируемого образа, которая приводит к разрушению «ауры», или уникальности, свойственной прежним, по преимуществу живописным, изображениям. Однако он признает, что «первые репродуцированные люди» все еще полны ауратичности, даже если в данном случае речь идет лишь о некоем средовом эффекте восходящего социального класса,.

Двойственность фотографии как принципиальную черту последней прослеживает и Ролан Барт, говоря об этом сначала в терминах «фотографического сообщения (посыла)», а потом и специальной «аффективной» феноменологии, выстраиваемой им для фотографии в качестве особого типа репрезентации в его последней книге «Camera lucida» ( 1979). Отмеченная двойственность передается понятием «фотографического парадокса»: в то время как фотография является в своей основе прямым незакодированным сообщением (его содержанием выступает «сама сцена», или «буквальная реальность»), над ним надстраивается второе - коннотированное — сообщение, которое сосуществует с первым. Кодирование фотографии происходит на этапе ее изготовления, когда вступают в силу разнообразные профессиональные, эстетические и идеологические нормы, но точно так же и тогда, когда она становится объектом чтения, невольно попадая в принятую обществом систему знаковых координат. Таким образом, фотография предстает одновременно «объективной» и «нагруженной», «естественной» и «культурной».

Дальнейшее развитие эти идеи получают в книг» «Camera lucida». Как и раньше, Барт отмечает необычайную связь фотографии со своим референтом (одна из пояснительных метафор — слоистые объекты, две половинки которых невозможно отделить друг от друга, не разрушив целого). То, что прежде определялось в категориях денотации — прямого указания на сцену, пейзаж или некий объект (Фотография не трансформирует изображаемое, она лишь редуцирует его пропорции и часто цвет), — мыслится теперь как «неуступчивость»: без реально существующей вещи (референта) не может быть изображения. Это подтверждает сама техника фотографирования: камера схватывает и регистрирует испускаемые вещью световые лучи, запечатляемые на специальной, как правило серебряной, фотопластине. Но «неуступчивость» означает и нечто большее: как показывает Барт, она равным образом относится и к «сфере «интенции» чтения», ибо зритель извлекает из фотографии только одно — «оно там было». В этой неотвратимости референции, референции абсолютной и тем не менее всегда уже отсроченной, и состоит сущность, или ноэма, фотография.

Однако сущность фотографии невозможно обнаружить с помощью абстрактных аналитических процедур: случайность, «отягчающая» каждый снимок, активно противостоит любой попытке сформулировать такое «всеобщее свойство, без которого не было бы Фотографии вообще».

Для Барта отправным пунктом построения «отдельной» науки фотографии становится не только сам опыт разглядывания фотоснимков, но и его собственный незаместимо-личный интерес.

Такой интерес, выраженный в самом общем виде (даже притом что для его обозначения Барт применяет слово «приключение»), соответствует полю культурных значений, более или менее легко восстанавливаемых зрителем. Подавляющее большинство фотографий воспринимается именно в подобном модусе «понимания» намерений фотографа, чем подчеркиваются контрактные, т.е. по определению культурные, отношения между потребителями и творцами. Однако наряду с неангажированным интересом зритель может испытать и некоторое потрясение, выразимое лишь в терминах наслаждения или боли. В этом случае он сам становится мишенью, получая со стороны фотографии чувствительный укол.

Если общекультурный интерес, интерес, уравнивающий не только фотографа и зрителя, но и всех зрителей между собой во всеобщем усилии интерпретации, Барт именует studiumoM, то ситуацию обособления, или индивидуального неповторимого переживания, он обозначает как punctum. Punctum, эти «раны», «отметины», которыми переполнены отдельные снимки, разрушает непрерывность поля, покрываемого «моим суверенным сознанием» и находящегося в ведении studiuma. Иначе говоря, punctum уничтожает нацеленность сознания на объект в качестве интенциональной установки. В отличие от studiuma он предполагает иной способ восприятия, или иной тип «чтения», как об этом говорит сам Барт.

Исследованием природы фотографического изображения, способов его кодирования, связанных в том числе и со скрытой репрессивностью, заняты сегодня не только теоретики этого вида репрезентации, но и сами фотографы, неуклонно наращивающие критический и рефлексивный потенциал своего искусства. (Достаточно назвать имена Дайан Арбус, Ли Фридлэндера, Виктора Бёргина, Барбары Крюгер, Синди Шерман и Шерри Левин.) Фотография выступает здесь таким средством отображения внешнего мира, на «объективность» которого не может повлиять даже с необходимостью предвзятый взгляд того, кто берется снимать (выбирая сцену или ракурс, фотограф лишь помогает реальности проявиться, но не фабрикует ее). К указанному направлению относится фотография города и жанровых сцен (то что, как правило, используется в учебниках).

К этому же направлению можно отнести в целом фотопортрет и отдельные изображения человеческого тела.

Фотография далека от преследуемой ею «объективности», ибо сам выбор сцен, их ракурсов, последовательности, а затем отбор заснятых фотографий и способ их публичной презентации несут на себе печать как индивидуальных, так и коллективных предпочтений. Не будем забывать, что фотография — это социальное искусство. Таким образом, любая «спонтанность» опосредована скрытой или явной установкой, или, по-другому выражаясь, коннотирована. Вместе с тем наше различение по-прежнему действенно на уровне идеологии фотографирования.

Если говорить о новейших тенденциях в развитии фотография, то на первый план, пожалуй, выходит ее роль свидетельства, или документа. Даже в случае откровенно постановочных изображений, когда документируемое является заведомой «фальсификацией», Фотографии самой своей природой словно призвана придать ему недостающую реальность.

Фото – это мгновение определенного пространства, снятого в движении времени. Оно может просто содержать визуальную информацию и служит как носитель идентификации персоны или факта. Например, фото в паспорте или фото репортаж. Кроме этого фото является художественной фантазией, которая зависит, как от умения обработки изображения, прибегая к различного рода специализированным программам, так и от умения видеть временное пространство, ловить мгновения. Если первое является вопросом техническим и творческим, то второе полностью творческий процесс в создании образа, пейзажа или явления.

Фото – это художественная картина в условиях технического прогресса. Оно заставляет нас радоваться и плакать, вспоминать и не забывать, сохранять память и уважение. Фото – это проявление любви и красоты, ненависти и радости, победы и поражения, возвышенности и низости. Фото призывает к сентиментальности, но и не только. Оно заставляет нас думать. О прошлом и настоящем, о будущем. Фото как карта памяти, которую мы загружаем в компьютер, заставляет нас вспоминать, переоценивать, анализировать, делать выводы или просто любоваться приятными мгновениями или красотой, что можно увидеть только во мгновении.

Фото – это средство визуального выражения факта или мнения. Фото может быть объективным, а может и субъективным. Разнообразие фото зависит от человеческой фантазии и умения видеть окружающие вещи под несколько иным углом зрения, что не возможно лицезреть в обыденной жизни, поскольку каждое мгновение мимолетно. Объективное фото чаще всего научно-исследовательское, т.е. имеет факт сбора определенной визуальной информации. Субъективное фото – это реализация человеческого творчества, выражая обычные для нас эмоции.

Так что же такое фотография? Попробуем обобщить.

Фотография- (от греч phos — свет) — первое из так называемых «технических» искусств, специфическая особенность к-рого — органическое взаимодействие в нем творческого и технологического процессов [46].

Существует 6 видов фотографий (см. схему №4)

В учебниках ИЯ используются 2 вида: цветная фотография и черно- белая.
К моменту нашего исследования фотография является одним из самых популярных видом искусств. Она занимает достойное место во всех учебниках.

Схема № 4

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.