Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Заурядная жизнь необычной женщины





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Мадху Кишвар в своем вступлении к специальному выпуску «Мануши», посвященному жизни святых женщин, отмечает (вторя утверждениям А.К. Рамануджана), что «в большинстве своем женщины бхакты-поэтессы в той или иной степени самоустранялись от семейной жизни и работы по дому и оставались бездетными» (Kishwar, 5). В этом смысле большинство святых женщин-бхакт вели себя крайне необычно, отвергнув устоявшиеся каноны, определявшие нормы поведения женщины и домохозяйки в Индии того времени. Бахинабаи была исключением из этого правила. Ее жизнь была вполне заурядной, потому что она следовала традиционному образцу поведения, как и большинство индийских женщин. Как отмечает Энн Фелдхаус, «Бхакти Бахины принимало не столь радикальные формы, как бхакти Анталь, Махадеви, Лаллы или Миры, но это бхакти было намного более приспособлено к образу жизни простых индийских женщин» (Feldhaus 1985, VII). В отличие от других известных женщин-бхакт Бахинабаи не только была замужем, но и оставалась со своим мужем даже после получения духовного посвящения, подарив жизнь двум своим детям. Еще одним удивительным отличием Бахинабаи является то, что она составила подробный автобиографический рассказ о своей жизни женщины и бхакты.

Весь свод ее стихотворений состоит из 473 абханг, 78 из которых являются автобиографическими стихотворениями (Атманиведана) //7//, еще 36 стихотворений (Нирйанапара Абханга) являются записанными у смертного одра рассказами о ее 13 предыдущих перерождений, которые она поведала своему сыну. Остальные абханги посвящены описанию обязанностей брахманов и хороших жен, прославлению Пандхарпура и Пундалики, добродетелям святых, славе святого имени Господа, значению бхакти и важности принятия садгуру. Поскольку темой моего эссе является жизнь Бахинабаи, я заинтересована более всего в исследовании того, что является уникальным в ее стихотворениях, а именно ее автобиографии. Благодаря исследованию А.К. Рамануджана, посвященному изучению образа жизни более ста святых женщин, мы установили, что жизнь Бахинабаи не вписывается в этот образец типичной святой женщины. Но означает ли это, что жизнь в преданности несовместима с жизнью примерной домохозяйки и матери? С какими проблемами сталкивалась Бахинабаи, будучи домохозяйкой, одновременно пытаясь вести жизнь, насыщенную духовной преданностью, и каким образом она справлялась с ними? Какое новое осознание мы можем почерпнуть из жизни Бахинабаи, какое понимание жизни в преданности и вере она предлагает? Является ли она образцом для подражания? Предлагает ли она способ противостояния насилию, с которым ей пришлось столкнуться?

 

//7//Слово атманиведана означает в данном случае автобиографию и используется святым Рамдасом, одним из духовных наставников Бахинабаи, для обозначения процесса предания себя Богу. В своей знаменитой работе «Дасабодха» Рамдас объясняет, что атманиведана достижима в том случае, если мы должным образом изучили природу души и Бога. Когда преданный осознает Бога, он становится единым с Ним и отличия между Богом и преданным стираются» [VIII. 8. 9-24, процитировано Р.Д. Ранадом, с. 406]. Эта цитата играет огромную роль в понимании того, почему Бахинабаи именно так, а не иначе назвала свои абханги, ибо вскоре после того, как она познала природу Бога и ощутила Его присутствие, она начала писать их. Слова сами выходили из-под ее пера, как она говорит, «словно морская волна или слова бога Грома [Индры] в небе моего сердца» [78.5].

 

Первый ребенок в семье, Бахинабаи была зачата после совершения продолжтительной аскезы и вознесения множества молитв ее родителями, , Джанакибаи и Ауджи Кулкарни, остававшимися бездетными. Эти аскетические подвиги были совершены в Лакшатиртхе на берегах близлежащей реки, называемой Шива, ставшей известной после того, как, согласно легенде, Агастья 4 месяца прожил в Девагаоне, ежедневно принимая омовение в этой реке. Покидая это место, Агастья благословил Лакшатиртху, что любые молитвы и аскеза, совершенные здесь, будут услышаны. Однако Бахинабаи не довелось долго прожить в этом благоприятном и умиротворяющем месте. В возрасте четырех или пяти лет она вышла замуж за 30-летнего вдовца, родственника из Шивапура. Его звали Гангадхар Патхак. Ее первые впечатления о будущем муже были такими«разумный пураник, великолепная драгоценность среди мужчин» [5.3], который был «астрологом из Шивапура» [6.2] и чтецом Вед (вайдика) [59.1]. И все же последующие стихи подтверждают тот факт, что ее глубокая вера в Бога не находила отклика в сердце ее мужа. Бахинабаи вспоминает, что в детстве, когда другие девочки играли с куклами, она наслаждалась повторением имен Бога [56.1].

 

Я не наслаждалась детскими играми. Мне не ведомо как,

Но глубокая вера сама пробудилась в моем сердце [56.2].

 

Я не наслаждалась играми бхугади или типари. Я

Хотела сосредоточить свой ум (на Боге) [56.3].

 

Отметив абсолютное противостояние мужа ее собственным духовным ценностям, она вспоминает, что муж относился к имени Бога как к чему-то скверному [65.1]. Она уточняет этот момент в абханге 65:

 

…»Бхагавад-гита» и шастры считались врагами в моей семье. [1]

 

Никто не думал о Боге, о священных местах омовений, о паломничестве и о Самом Хари. В такой дом привел меня брак. [2]

 

Им не нравилось общение со святыми, как не нравилось им бхакти, обращенное к Раме… [3]

 

В 59-й абханге Бахинабаи объясняет, что в то время, когда ее муж декламировал Веды, зарабатывая таким образом деньги, он не испытывал при этом любви к Богу, не испытывал бхакти. Из почтения к Ведам она служила ему, но ее дух был угнетен [59.4]. Абханги Бахинабаи часто иллюстрируют столкновение пустой брахманической элитарности (которую олицетворял ее муж) с исполненной духовных чувств традицией бхакти (нашедшей воплощение в ее характере). В точности как брахманическая элита ощущает угрозу, исходящую от энергии и независимости движения бхакти, муж Бахинабаи воспринимал всевозрастающую преданность своей жены как угрозу его авторитету хозяина в собственном доме.

Через 4 года после замужества Бахинабаи спешно покинула родной город. По просьбе ее отца муж Бахинабаи Гангадхар помог им втайне бежать из города по той причине, что отцу Бахинабаи угрожало банкротство и тюремное заключение. Бахинабаи с мужем присоединились к ее родителям и младшему брату и стали вести жизнь беглых преступников, переходя из города в город, чтобы не быть узнанными и не подвергнуться аресту. Об этом трудном периоде Бахинабаи напишет: «Мы странствовали, просили подаяния и пережили много тягот и лишений» [9.1].

Их путешествия вынудили их посетить много святынь и тиртх, однако муж Бахинабаи призывал их двигаться дальше. По мере того как Бахинабаи рассказывает об этих странствиях по Махараштре, мы становимся свидетелями ее все больше и больше углубляющейся духовности. Особенно проникновенно она пишет о своих переживаниях в Правара Сангаме, где ей удалось совершить омовение в святой реке Годавари и послушать киртаны и истории из пуран. Ее тоска по религиозной жизни чувствуется всякий раз, когда она отдаляется от очередного места паломничества или другого центра духовности: «Нам очень не хочется покидать это место. Что же за ужасная судьба гонит нас отсюда?» [8.5]. Ее сердце больше всего было взволновано во время ее пребывания в Пандхарпуре (центре традиции варакари), и она прибегла к использованию таких слов, как махасаукья (великая радость, 9.7), сантоша (удовлетворенность, 9.8) и махахарша (экстатические переживания, 9.9), чтобы описать свою дарану по отношению к Пандурангу. И снова в ее сердце конфликтовали желание остаться здесь у стоп Витхобы и необходимость ехать дальше со своей семьей.

 

Несмотря на то, что нас могла там подстерегать смерть, Пандхари был тем самым местом, где нам хотелось остаться. Нам казалось, что мы не сможем покинуть вод его реки [9.11]

 

Этот конфликт между ответственностью перед семьей, верностью ей и ее человеческими и религиозными чувствами стал еще острее, когда ее семья поселилась сначала в Рахиматпуре, а затем в Колхапуре. В Рахиматпуре муж Бахинабаи служил городским священником (упадхьйа) и астрологом (джьйотиша), так как местный священник на год покинул город, отправившись в путешествие в Бенарес. Именно в это время Бахинабаи явственным образом почувствовала свое призвание к жизни в преданности: «Мне уже было 11 лет, и я испытала сильное желание находиться в обществе святых» [12.9]. Это был одиннадцатый год жизни Бахинабаисамый важный и трудный.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.