Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Декабрь. Подготовительная группа



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
понедельник вторник среда четверг пятница
  КРУГ: Здравствуйте, снова все мы вместе. Вспомните пожалуйста, что обозначает слово СТАЯ, СТАЙКА. О ком так говорят? Верно, о птицах, которые привыкли жить большой или маленькой группой – вместе. Это воробьи, вороны, грачи, ласточки, гуси и пр. Интересно, а как птицы приветствуют друг друга, как здороваются? Голосом (чирик- чик-чик), клювиком (постучать концами пальчиков), движением или взмахом крыльев. Хотите сегодня поздороваться как птицы? (взмах руками и мягкое касание соседа по кругу). Каких птиц мы часто встречаем зимой, а почему не встречаем ласточек, жаворонков? (перелётные и зимующие). Просмотр 3-4 иллюстраций с птицами зимнего леса. Как приспособились к холоду (оперенье, достаточно корма в лесу: ягоды, орешки, семена ёлочных шишек, насекомые под корой деревьев, белкины запасы, мелкие животные). Сегодня мы начинаем путешествие в мир птиц. В группе новые книги, картины, игры, игрушки. А закончим нашу утреннюю линию игрой. Игра дид. «Зимующая или перелётная?» (воспитатель называет птицу, а дети, стоя в круге, угадывают сезонное поведение. Кто угадал – выходит из игры и идёт смотреть новые атрибуты средового окружения. Воспитатель организует взаимодействие с подгруппами и отдельными детьми   КРУГ: Доброе утро!? Почему утро доброе? Все снова встретились. Возьмитесь все за руки и улыбнитесь соседу. Приятно пожелать здоровья маме, папе, другу, товарищу. Мы в нашей ТЁПЛОЙ, УЮТНОЙ групповой комнате, нас ждут интересные игры и занятия, вкусный обед. Как вы думаете, для всех ли птиц сегодня утро будет добрым? Если нет теплого дома, еды, то не каждое утро птиц будет добрым для них. Кто им поможет? А как? Послушайте и догадайтесь, голоса каких птиц мы слышим? Какого цвета оперенье у ворон, воробьёв, снегирей, у совы, у дятла и пр. У меня в корзине лежат перья разных птиц, попробуйте на ощупь догадаться, чъё пёрышко попало к вам в руку (маленькие – воробьиные, большие, жёсткие вороны и пр.).Я рассыпаю много небольших цветных карточек. Задание такое: посмотрите на карточки и подберите 2 или 3, которые напоминают вам о цвете оперенья какой нибудь птицы. Всё делаем молча. Кто выберет карточки и скажет всем, у какой птицы оперенье с такого цвета, тот молодец и идёт в группу заниматься интересным делом.   КРУГ: Доброе утро Земля, доброе утро зима, доброе утро всем нам и нашим любимым друзьям (стоя в круге, проговариваем за воспитателем и выполняем движения руками, заканчиваем, взявшись за руки, тихо сели в круг). Назовите живых существ, которых знаете…..А человек живое существо? Да. Как должны относиться люди к животным, птицам? Почему? Что нам дарят птицы? Красоту! (пение, внешний облик). Новостиоб изменениях в природе (жаворонок высоко в небе – хорошая, солнечная погода, грачи прилетели, соловьи распелись – весна, снегири и свиристели в городе – конец зиме). Каким образом, очень давно, люди «зазывали весну»? Стряпали жаворонков и все вместе пели «заклички», что бы жаворонки быстрее возвращались и приводили весну. Вырезали из дерева знак - «птицу СЧАСТЬЯ», подвешивали её около окна, что бы в семье был мир и лад. Вспомните, какую пользу приносят птицы людям? (уничтожают насекомых - вредителей на огороде, в саду, в лесу). Птицы -санитары, врачи растений. Делятся с нами вкусным яйцом. Как люди заботятся о птицах, для того что бы птицы всегда жили? (охраняют, берегут, разводят, подкармливают). А ещё люди пишут рассказы, стихи, песни, картины, сочиняют удивительные сказки про птиц. Какие стихи, песни или сказки вы знаете? (называют и отправляются в группу) КРУГ: Звуки птичьего гомона. Что так птицы расшумелись, раскричались, разлетались, что случилось, что молва нам на крыльях принесла?? К нам всерьёз пришла зима! Здравствуйте, рассаживайтесь по кругу, поприветствуем друг друга птичьими звуками (чик-чирик, кукареку, ку-ку, уфф-уфф, га-га, кря-кря, куд-куда, кудах-тах-тах, динь-дилинь и т.п.). Ребятки, кто знает, причину птичьего переполоха (наступили холода, выпал снег, метут метели, трещат морозы, водичка застыла, трудно искать корм, где можно погреться?). Очень много забот у птиц, зимующих в нашем холодном Пермском крае. А каких птиц вы встречаете на улицах. А кто из птиц зимует в лесу? Поиграем в игру (любая познавательно-подвижная). Снова в круг, закройте глазки, представьте любую птицу и покажите, как она зябнет, мёрзнет в холодную зимнюю погоду. Представили? Откройте глазки и посмотрите друг на друга. Как зябнут птички? (лапки поджимают, глазки закрывают, крылышки к тельцу прижимают…). А теперь как птицы радуются солнышку, теплу, любому зёрнышку, кусочку хлеба. Молодцы, оглянитесь кругом и догадайтесь, чем мы сегодня займёмся (в группе представлены атрибуты для всех видов театрализованной деятельности и всё прочее). КРУГ: Здравствуйте все! Сядем в круг, возьмём друг друга за руки и вспомним, что мы узнали на этой неделе, с кем познакомились, чему научились? Подумали? (отпускают друг друга, ответы детей). Скажите мы похожи на стайку птиц? Почему вместе лучше жить, чем в одиночку? (ответы детей) чем ещё люди похожи на птиц, а птицы на людей? (заботятся о птенцах, добывают еду, прибирают в гнёздах, общаются с помощью разных звуков и пр.). Все ли птицы могут зимовать в холодных краях? А кто всегда живёт в зоне льда и холода (пингвины, полярные совы и др.). Как люди умеют заботиться о птицах, как о них рассказывают друг другу. А как вы смогли бы рассказать всем о птицах? Поиграем? И пойдём заниматься делами.
Л Е С И   П Т И Ц Ы   После самостоятельных занятий, садятся за столы. 1. Познавательное развитие Рассматривание картин, фотографий зимнего леса. Проблемно – поисковая беседа «Почему не все птицы улетают на юг?». Знаковая зарисовка птичьего корма. 2. физкульт занятие????? 3.Эксурсия в парк «Найди в парке корм для птиц» (а если не найдём, чем можно помочь птицам). Наблюдение за поведением птиц в городе и парке (как выглядят, настроение, чем заняты). 4. Чтение: Чарушин, Пришвин - «Воробьишка», «Дятел» и др. 5. Рисование знакомой или интересной птицы (по представлению), презентация изображения в форме загадки или игры имитации. 1.Рассматривание сюжетных картин «Жизнь птиц зимой» 2. Развитие речи: рассказы детей на тему «Птицы в нашем городе» 3.Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» 4. П/и «Стайки» 5. Изготовление кормушек из картонных коробок. Развешивание их на участке д/с     1. Рассматривание альбома «Самые, самые необычные птицы Земли». Чтение фрагментов и рассказывание сказки В.Бианки «Оранжевое горлышко» (или что либо из темы - «Одиноким трудно быть, стайкой веселее жить!»). 2. Д/у «Продолжи предложение, найди причину» (особенности жизни птиц, причинно – следственные связи) 3. Лепка «Лебединое озеро» (коллективная композиция на подставке) 4. Д/и «Сравним птиц», «Люди и птицы» (выбрать изображения птиц, которые тем или иным образом связаны с людьми: курица, воробьи, попугаи, певчие птицы, сказочные и пр.). 5. Практика игр-имитаций и музыкально-пластической импровизации на тему «Самые, самые…птицы» 1.Д/у «Чей голос?» Слушание грамзаписи. Обобщающая беседа о зимующих птицах Пермского края. 2. Чтение пословиц и поговорок о птицах. «Почему в народе так говорят?» (народы Пермского края) 3. Пейзажное рисование «Птицы зимнего леса» 4. П/и «Совушка», «Воробьи и ворон». Игры имитации и театрализованные этюды по мотивам литературных и музыкальных произведений («Сели птички на плетень, похвалялися весь день: Уж как я умна ворона, я и кашку варила, и печку топила и т.д.; сова совушка – умная головушка, ночку не спит, за мышами глядит. А мы воробьи, только стайкой сильны, один глядит, другой сидит, третий корм ищет, четвёртый всех собирает, пятый находкой угощает…. и Т.П.). 1. Познавательно-обобщающая беседа, рассматривание дидактических картин и репродукций о зимнем лесе «Зимний лес, полон сказок и чудес. Легко ли птицам зимой в лесу?» Составление рассказов по картинам. Игры имитации, музыкальные импровизации. 2.Д/у «Кто спрятался?» 3.Чтение рассказа «Филин» Пришвин М. 4. Коллективная аппликация «Лесная сказка» (любые способы создания изображений, дорисовка аппликативной композиции).  
  Цель дня: обогащенные представления и конкретные знания о сезонном поведении, внешнем облике, питании птиц зимующих в лесу и в городе. Умение слушать художественную литературу и отражать актуальные знания и эмоциональные переживания самостоятельно в рисунке. Интерес к теме. Цель дня: активизация сенсорики, практика произвольного внимания, наблюдательности, самостоятельное речевое высказывание и\или рассказ. Умение сочувствовать, сопереживать, содействовать. Интерес к трудовой деятельности Цель дня: знания о социальной значимости птиц для человека, о вариантах помощи птицам, о «самых, самых удивительных птицах на Земле». Умение устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы; сотрудничать с окружающими; коллективно создавать художественную композицию в лепке Отношение к птицам: социально-ценностное, субъективно-оценочное, созидательно-творческое. Способны самостоятельно выявить связи человека и птицы, аргументировать выбор посредством высказывания, создать изображение лебедя, образ лебедя в музыкально-пластической импровизации. Цель дня: обогащение эмоционально – чувственной сферы, практика эстетических и художественных переживаний. Знают о зимующих птицах Пермского края (узнают, называют, рассказывают об образе жизни зимой). Умеют: толковать скрытые смыслы пословиц и поговорок народов Пермского края о птицах; создавать образ птицы в играх имитациях, рисунках. Самостоятельно выражают отношение к теме в игровых образах, графическом изображении, высказываниях. Цель дня: практика анализа природных явлений, обобщение знаний о поведении птиц зимой, субъективно-оценочные высказывания, составление творческих рассказов по картинам, иллюстрациям из худ. литературы, выделения причинно – следственных связей, рефлексия в рамках темы.
  Компетентность детей по теме к концу недели: Знают: названия птиц обитающих в Пермском крае, повадки и образ жизни. Умеют: рассказать о зимующих птицах, передать образ в продуктивных видах деятельности. Выражают субъективно-ценностное отношение в желании отгадывать загадки, рассказывать о лесных птицах, в чувстве радости и удовольствия от содеятельности в рамках темы. Способны самостоятельно выделять существенные признаки птиц, определять причинно – следственные связи. Использовать в ответах суждения – умозаключения.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.