Участники представляют произведения, соответствующие рождественской или зимней тематике (произведения должны соответствовать возрасту исполнителей).
Продолжительность выступления не более 4 минут.
Исполнение:
Академическое пение -1 произведение a-capella или с сопровождением
Выделяются две возрастные группы: младший хор (6-12 лет), старший хор (12-17 лет).
Народное пение – 1произведение а-capella или с сопровождением.
Эстрадное пение - 1 произведение (фонограмма, без дублирующего основную партию вокала) на CD-R или флэш-накопителе.
Выделяются четыре возрастные группы: 6-8 лет; 9-11 лет; 12-14 лет; 15-17 лет (смешанные возрастные группы определяются в группу по старшему участнику в коллективе).
Количество участников в номинации «Пение» от одного руководителя строго ограничено.
В каждой возрастной категории допускается выступление только одного участника или коллектива.
Участник не может выступать в одной и той же номинации от разных учреждений.
Критерии оценки:
Интонационный и ансамблевый строй, многоголосие, художественная выразительность и интерпретация вокальных и хоровых произведений, сценический образ и сценический вид.
Направление «Театральное искусство»:
Представлено в трёх номинациях: спектакль, поэтическая гостиная, театрализованные программы по темам: «Рождественские истории», «Зимние чудеса», «Передай добро по кругу».
1. Спектакли (или сцены длительностью не более 20 минут, монтировка не более 7 минут);
2. Поэтическая гостиная (художественное чтение – поэзия или проза не более 5-7 минут; литературно-музыкальная композиция длительностью не более 20 минут);
3. Театрализованные программы (с игровыми элементами: работа с залом, викторины, фокусы и т.д. длительность не более 20 минут).
Количество участников в номинации Поэтическая гостиная (художественное слово) от одного руководителя строго ограничено. В каждой возрастной категории разрешается выступление одного участника. Участник не может выступать в одной и той же номинации от разных учреждений.
В номинации поэтическая гостиная (художественное слово) выделяются четыре возрастные группы: 6-8 лет; 9-11 лет; 12-14 лет; 15-17 лет.
В номинациях спектакль, поэтическая гостиная (литературно-музыкальная композиция), театрализованные программы разделение по возрастным группам отсутствует.
Выступление может сопровождаться музыкой в живом исполнении, на CD-R или флэш-накопителе, а также возможно использование светового оформления.
При оценке спектакля (сцены), литературно-музыкальной композиции и театрализованных программ жюри учитывает:
художественный уровень репертуара;
режиссуру;
актерское мастерство;
сценографию;
сценические костюмы;
музыкальное оформление.
Направление «Художественное творчество»:
Определены четыре возрастные группы: 6-8 лет; 9-11 лет; 12-14 лет; 15-17 лет. Коллективные работы могут быть представлены в смешанной возрастной группе.
Направление посвящено святочным (рождественским), библейским рассказам и стихам.Эти произведения литературы пробуждают в душе теплые чувства, заставляя не только сопереживать – радоваться и плакать вместе с героями, но и действовать (совершать дела милосердия), следуя словам святого апостола Павла:
«Доколе есть время, будем делать добро всем…»
Направление включает выполнение конкурсантами:
- станковых живописных и графических работ;
- произведений прикладного творчества, шрифтовых и орнаментальных композиций;
- иллюстраций к произведениям русской православной прозы и лирики;
- скульптурных композиций,
на темы истории и современности литературных произведений на рождественскую тему:
«Благовещение»
«Ангел, возвещающий о рождении Христа»
«Свет звезды»
«Поклонение волхвов»
«Поклонение пастухов»
«Святое семейство»
«Рождество Христово»
«Бегство в Египет»
«Звонят колокола России»
Номинации:
1. Станковая живопись
2. Станковая графика
3. Иллюстрация
4. Скульптура
5. Прикладное творчество
Формат работ: для станковых работ: от 40 x 50см до 50 х 70см;
для прикладных работ – формат произвольный.
Работы должны быть оформлены для экспонирования.
Техника исполнения: карандаш, гуашь, акварель, пастель, тушь, темпера.
Работы, у которых может произойти стирание и потеря красок (пастель и т.п.),
или они могут загрязнить другие работы при совместной манипуляции необходимо закрепить защитным слоем.
Порядок оформления:на обратной стороне рисунка следует указать печатными буквами в именительном падеже: фамилия, имя автора (полностью), возраст, название работы, техника, Ф.И.О. преподавателя, почтовый адрес: домашний, школы или студии (с индексом), телефон, факс.
Этикетаж - на этикетке размером 12 см x 3,5 см отпечатать на машинке или компьютере (14 шрифтом) следующие сведения: фамилия, имя автора (полностью), возраст, название работы, технику исполнения, Ф.И.О. преподавателя, наименование учреждения или наименование коллектива. Этикетки печатаются чёрным цветом и крепятся на лицевой части паспарту.
Работы, которые уже были представлены на какой-либо другой конкурс или выставку, не принимаются.
Просим педагогов подготовить обучающихся к правильному изображению ангела (согласно православной традиции), если его образ присутствует в работе.
Просим педагогов провести строгий предварительный отбор присылаемых работ с целью создания наиболее качественных коллекций работ школ.
К работам приложить заявку, заполненную по прилагаемой форме (Приложение № 1).
Работы, занявшие призовые места в номинации«Художественное творчество», не возвращаются и передаются в собственность Оргкомитета.
Работы, не занявшие призовые места, можно забрать по окончании выставки (после 20 февраля 2017 года).
Работы оцениваются по следующим критериям:
- соответствующие возрасту художественные знания, умения и навыки работы с художественными материалами в разнообразных формах выражения;
- владение художественно-образным языком изобразительного искусства;
- творческая, интеллектуальная, нравственная и художественно-эстетическая активность при освоении (через учебную и самостоятельную творческую деятельность) духовного, исторического и художественного наследия России;
- развитое самостоятельное композиционное и образное мышление;
- способность к переживанию событий, изложенных в литературном произведении, умение эмоционально откликаться на них и передавать переживания в творческих работах, осознание своих внутренних переживаний.