Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация бухгалтерского учета, регистры и формы бухгалтерского учета





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате изучения данной темы студент должен усвоить организацию бухгалтерской службы, принципы, цели, задачи, функции, правила ведения учета, организацию взаимоотношений издательского - книготоргового предприятия с поставщиками, покупателями, налоговой инспекцией, налоговой полицией , аудиторскими фирмами, инспекцией по контролю за ценами; иметь понятие о регистрах бухгалтерского учета, о формах бухгалтерского учета: Мемориально-ордерная форма, Журнально- ордерная форма учета, Журнал - Главная, форма в условиях автоматизации и компьютеризации,. особенности форм бухгалтерского учета для организаций малого предпринимательства: простая и развернутая формы, книга учетов доходов и расходов.

Вопросы для самопроверки:

 

1. Организация бухгалтерской службы, принципы, цели, задачи, функции, правила ведения учета.

2.Понятие о регистрах бухгалтерского учета.

3.Понятие о формах бухгалтерского учета.

4.Мемориально- ордерная форма учета.

5. Журнально- ордерная форма учета.

6.Журнал - Главная книга учета.

7. Автоматизированные формы учета.

8.Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях.

 

Литература основная:

Федеральный закон от 21.11.1996 № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете».

План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности предприятий .Утв. Приказом Мин.РФ от 31.10.2000. № 94н.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/ 98.

Утв. Приказом Мин.РФ от 9.12.98 № 68н .

Инструкция по применению единой журнально- ордерной формы счетоводства. Утверждена письмом Минфина СССР от 8 марта 1960г.

Рекомендации по применению единой журнально- ордерной формы счетоводства. Утверждено письмом Минфина РФ от 24.07 1992 г. № 59.

Бухгалтерский учет: Учебник/А.С.Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д.Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. -5 изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2004.736 с. (Библиотека журнала 2Бухгалтерский учет») - Раздел 1., главы1, 2, 3,4.

Гусева Т.М., Шеина Т.Н.Основы бухгалтерского учета: теория, практика, тесты: Учебное пособие/ Под ред. В.Г. Гетьмана. - 2 – изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с. Глава 9. С.288 - 310 .

 

Литература дополнительная

Агафонова М.Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле /М.Н.Агафонова. – М.: РОСБУХ: ГроссМедиа, 2007.- 704 с.

Богаченко В.М. Помощник бухгалтера: все основные бухгалтерские проводки / В.М. Богаченко, К.Н. Середа. – Изд.2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 444, [1] с.- (Библиотека бухгалтера и аудитора).

Букина О.А. Азбука бухгалтера. От аванса до баланса /О.А. Букина.- Изд.14-е. – Ростов н /Д: Фенникс, 2008. – 317, [1]c.- (Библиотека бухгалтера и аудитора).

Бухгалтерский учет: просто о сложном. Самоучитель по формуле «три в одном» /Г.Ю.Касьянова (7 –е изд., перераб. и доп.).- М.: АБАК, 2009. 704с.

Кожименов В.Я. Современный бухгалтерский учет: Учебник – М.: Издательство «Альфа- Пресс», 2008.- 768с.

Рогуленко Т.М. Бухгалтерский учет: Учебник /Т.М. Рогуленко, В.П. Харьков.- 3-е изд., перераб. и доп. –М.: Финансы и статистика; ИНФРА_М, 2009.- 464с.:ил.

Учет-2008: просто о сложном с учетом последних указаний Минфина России и требований налоговых органов / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2008.- 416 с.

 

Задание в тесовой форме: выбрать правильные ответы.

Тесты:

 

1. Под организацией бухгалтерского учёта понимается

а) система условий и элементов слагаемых учётного процесса, включающего первичный учёт и документирование операций;

б) регистры бухучёта, план счетов, формы ведения бухгалтерского учёта;

в) первичный учёт и документирование операций, первичная учётную документацию и документооборот, регистры бухучёта, план счетов, формы ведения бухгалтерского учёта и организация учётно-вычислительных работ, объём содержания отчётности.

 

2. Укажите стадии учётного процесса проходит бухучёт?

а) одну (сбор, текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций);

б) две (сбор, текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций; систематизация, обобщение и группировка учётной информации);

в) четыре (сбор, текущее наблюдение, измерение и регистрация хозяйственных операций; систематизация, обобщение и группировка учётной информации; составление бухгалтерской (финансовой) отчётности; анализ учётной и отчётной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации).

 

3. Документооборот это:

а) составление документов в организации;

б) составление документов в одной организации и передача в другую;

в) движение документов от момента составления в данной организации или получение от других до сдачи в архив после их обработки и систематизации.

 

4. Виды документов бухгалтерского учёта по назначению:

а) распределительные;

б) распределительные, оправдательные, комбинированные, документы бухгалтерского оформления;

в) комбинированные.

 

5. Документы бухучёта по степени обобщения учётной информации бывают

а) первичные;

б) сводные;

в) первичные, сводные.

 

6. Основные правила ведения бухучёта изложены в

а) Положение о ведении бухучёта и бухотчетности в РФ, утв. Приказом Минфина от 29.07.1998. №34н;

б) Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»;

в) Положение о ведении бухучёта и бухотчетности в РФ, утв. Приказом Минфина от 29.07.1998. №34н, Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», стандарты по бухучёту, методические документы, рабочие документы.

 

7. Требования, которым должна отвечать система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении имущества, являются

а) своевременное, точное и обоснованное отражение в документах всех учитываемых объектов;

б) простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам её последующей обработки;

в) своевременное, точное и обоснованное отражение в документах всех учитываемых объектов, простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам её последующей обработки, рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учёта.

8. Каким требованиям должна отвечать система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении имущества?

а) своевременное, точное и обоснованное отражение в документах всех учитываемых объектов;

б) простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам её последующей обработки;

в) своевременное, точное и обоснованное отражение в документах всех учитываемых объектов; простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам её последующей обработки; рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учёта.

 

9. Какие обязательные реквизиты установлены для первичных учётных документов?

а) наименование документа (формы), код формы; дата составления документа; место составления (наименование хозяйствующего субъекта, которым сформирован документ или от имени которого он составлен);

б) наименование документа (формы), код формы; дата составления документа; место составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение и оформление хозяйственной операции; личные подписи или иные знаки, идентифицирующие лицо, совершившее операцию;

в) наименование документа, код формы, дата, подписи.

 

10. Как классифицируются учётные регистры?

а) по внешнему виду, по назначению;

б) по содержанию, по форме;

в) по внешнему виду, по назначению, по содержанию, по форме.

 

11. Что понимается под регистрами бухгалтерского учёта?

а) специальные ведомости, книги;

б) разработки на отдельных листах и карточках в виде машинограмм;

в) специальные ведомости, книги, разработки на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм.

 

12. Кем разрабатываются регистры бухгалтерского учёта?

а) Минэкономики РФ;

б) организациями с соблюдением общих методических принципов бухучёта, рекомендованных к использованию Минфином РФ;

в) Минфином РФ.

 

13. Учётные регистры по внешнему виду бывают:

а) хронологический, синтетический, комбинированный;

б) книги, карточки, свободные листы, машинные носители;

в) синтетические, аналитические.

 

14. Учетные регистры по назначению бывают:

а) синтетические и аналитические;

б) двусторонние и односторонние, линейные и шахматные;

в) хронологические, систематические, комбинированные.

 

15. Учетные регистры по содержанию бывают:

а) синтетические, аналитические;

б) хронологические, систематические, комбинированные;

в) книги, карточки, свободные листы, машинные листы.

 

16. Учетные регистры по форме бывают:

а) хронологические, систематические, комбинированные;

б) двусторонние, односторонние, линейные, шахматные;

в) синтетические, аналитические.

 

17. формы бухгалтерского учета отличаются друг от друга по следующим признакам:

а) количеством применяемых регистров, их назначением, внешним видом, содержанием; взаимосвязью хронологических и систематических синтетических и аналитических регистров; последовательностью и техникой записи в учетные регистры; степенью автоматизации учетно-вычислительных работ;

б) взаимосвязью хронологических и систематических синтетических и аналитических регистров;

в) степенью автоматизации учетно-вычислительных работ.

 

18. Требованиями к бухгалтерской отчетности являются

а) отражать полноту в учёте за отчётный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств, материальных ценностей, расчётов и др. статей баланса;

б) основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ, составляться по единым формам бухгалтерской отчётности, установленным для всех организаций главной отрасли;

в) отражать полноту в учёте за отчётный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств, материальных ценностей, расчётов и др. статей баланса; основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ, составляться по единым формам бухгалтерской отчётности, установленным для всех организаций главной отрасли; своевременно предоставляться соответствующим органам; иметь ясность и гласность; обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.

 

19. В годовой отчёт включаются следующие формы бухгалтерской отчетностью:

а) бухгалтерский баланс (форма №1); отчёт о прибылях и убытках (форма №2);

б) бухгалтерский баланс (форма №1); отчёт о прибылях и убытках (форма №2);отчёт об изменениях капитала (форма №3); отчёт о движении денежных средств (форма №4); приложение бухгалтерскому балансу (форма №5); отчёт о целевом использовании полученных средств (форма №6); пояснительная записка;

в) отчёт об изменениях капитала (форма №3); отчёт о движении денежных средств (форма №4).

 

20. Бухгалтерской отчетностью является:

а) совокупность отчетных докуметов

б) результаты финансово-хозяйственной деятельности за истекший период;

в) выполнение годового плана.

 

21.Отчётность в установленные адреса рпдоставляется за следующие сроки:

а) за квартал;

б) за месяц;

в) за полугодие.

в В в б в в в в б в в Б б в а б б в б а б

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.