Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Третья нормальная форма





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие третьей нормальной формы основывается на понятии нетранзитивной зависимости. Транзитивная зависимость наблюдается в том случае, если один из двух описательных реквизитов зависит от ключа, а другой описательный реквизит зависит от первого описательного реквизита. Отношение будет находиться в третьей нормальной форме, если оно находится во второй нормальной форме, и каждый неключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа.

Если в состав описательных реквизитов информационного объекта Студент включать фамилию старосты группы (Староста), которая определяется только номером группы, то одна и та же фамилия старосты будет многократно повторяться в разных экземплярах данного информационного объекта. В этом случае наблюдаются затруднения в корректировке фамилии старосты в случае назначения нового старосты, а также неоправданный расход памяти для хранения дублированной информации.

Для устранения транзитивной зависимости описательных реквизитов необходимо провести "расщепление" исходного информационного объекта. В результате расщепления часть реквизитов удаляется из исходного информационного объекта и включается в состав других (возможно, вновь созданных) информационных объектов.

"Расщепление" информационного объекта, содержащего транзитивную зависимость описательных реквизитов, показано на рис. 19. Как видно из рис.19, исходный информационный объект Студент группы представляется в виде совокупности правильно структурированных информационных объектов (Студент и Группа), реквизитный состав которых тождественен исходному объекту. Отношение Студент (Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата, Группа) находится одновременно в первой, второй и третьей нормальной форме.

 

Студент группы Студент Группа

 

Номер* Номер* Группа*

Фамилия Фамилия + Староста

Имя Имя

Отчество = Отчество

Дата Дата

Группа Группа

Староста

Рис. 19

 

Типы связей

Все информационные объекты предметной области связаны между собой. Различаются связи нескольких типов, для которых введены следующие обозначения:

- один к одному (1:1);

- один ко многим (1:М) или (1:∞);

- многие ко многим (М:М) или (∞:∞).

Рассмотрим эти типы связей на примере.

Дана совокупность информационных объектов, отражающих учебный процесс в вузе:

СТУДЕНТ (Номер, Имя, Отчество, Пол, Дата рождения, Группа),

СЕССИЯ (Номер, Оценка1, Оценка2, Оценка3, Оценка4, Результат),

СТИПЕНДИЯ (Результат, Процент),

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ (Код преподавателя, Фамилия, Имя, Отчество).

Связь один к одному (1:1) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот.

Рис. 20 иллюстрирует указанный тип отношений.

 

 

А1 В1

А2 А В

А3 В2

 

Рис. 20

 

Примером связи 1:1 может служить связь между информационными объектами СТУДЕНТ и СЕССИЯ:

 

СТУДЕНТ СЕССИЯ

 

Каждый студент имеет определенный набор экзаменационных оценок в сессию.

При связи один ко многим (1:М) одному экземпляру информационного объект А соответствует 0, 1 или больше экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А. Графически данное соответствие имеет вид, представленный на рис. 21

 

А1 В1

А2 В2 А В

А3 В3

Рис. 21

 

Примером связи 1:М служит связь между информационными объектами СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ:

 

СТИПЕНДИЯ СЕССИЯ

 

Установленный размер стипендии по результатам сдачи сессии может повторяться многократно для различных студентов.

Связь многие со многими (М:М) предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В и наоборот.

На рис. 22 графически представлено указанное соответствие.

 

А1 В1

 

А1 В1

 

А1 В1

 

Рис. 22

Примером данного отношения служит связь между информационными объектами СТУДЕНТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

 

СТУДЕНТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

 

Один студент обучается у многих преподавателей, один преподаватель обучает многих студентов.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.