Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и задачи дисциплины





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

 

учебной дисциплины «Методы принятия управленческих решений»

цикла ГСЭ.В2 (Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин)

направления 080100 «Экономика»

профиль 08010001 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит

профиль 08010005 «Налоги и налогообложение»

профиль 08010006 «Статистика»

профиль 08010007 «Финансы и кредит»

 

Составители

к.э.н., доц. О.В. Овчаренко

ст. преп. О.В. Ильина

 

Ростов-на-Дону


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.ДВ.2 «Методы принятия управленческих решений»

(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)

 

НАПРАВЛЕНИЕ

080100 «Экономика»

(код) (наименование)

 

ПРОФИЛЬ

08010001«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

08010005 «Налоги и налогообложение»

08010006 «Статистика»

08010007 «Финансы и кредит»

(код) (наименование)

ФАКУЛЬТЕТ Национальной и мировой экономики
КАФЕДРА Менеджмента

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ФГОС уч. план Очная форма Заочная форма
  4г 00м 5г 00м 3 г 06 м 2г 06 м
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
- лекций, по семестрам
2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам        
       
- практические занятия, по семестрам
2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
В интерактивной форме, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:
- контрольные работы по семестрам        
- курсовые работы по семестрам        
- курсовые проекты по семестрам        
- др. виды работы по семестрам      
Зачеты, по семестрам        
Экзамены, по семестрам 2 сем. 1 курс 1 курс 1 курс
Всего ЗЕТ по учебному плану  

· Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

Рабочий учебный план подготовки бакалавра по профессионально-образовательной программе направление 080100 «Экономика» профиль 08010007«Финансы и кредит» одобрен Ученым советом вуза 28.02.2011г. протокол №6

Нормативные документы и реквизиты (ФГОС, ПрООП, Учебный план, и др.)

 

АВТОРЫ ст.преп. К.э.н.,доц.   Ильина О.В. Овчаренко О.В,  
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

Кафедрой Менеджмента   Димитриади Н.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Методическим советом направления      
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим управлением   Иванова Е.А.  
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
       

Цели и задачи дисциплины

 

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований ФГОС)

Целью курса является формирование у студентов современного экономического мышления; изучение основ разработки вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений; получение практических навыков организации выполнения порученного этапа работы; исследование методов оперативного управления малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта. Основными задачами изучения дисциплины являются: изучение навыков участия в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать закономерности принятия управленческих решений на макро-и микроуровне функционирования современной экономики; основные понятия, категории и инструменты принятия управленческих решений; основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений; классификацию методов принятия управленческих решений; методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений; методы, применяемые на этапе определения альтернатив; методы, применяемые на этапе оценки альтернатив; методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения.
Студент должен уметь анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне с целью постановки задач принятия решений; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; использовать источники управленческой, экономической информации; анализировать и интепретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
Студент должен иметь представление о методах принятия решений в условиях неопределенности и риска; методах контроля выполнения управленческих решений; социально-психологических аспектах принятия управленческих решений; автоматизации процесса принятия управленческих решений.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) бакалавра экономики: - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
Теория игр   Экономика предприятий (организаций), Менеджмент, Теория вероятности и математическая статистика, Корпоративное управление.

 

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
      Лекции    
24-27   Модуль 1 «Основы принятия управленческих решений»    
24-25   Лекция «Разработка и принятие управленческих решений» Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. М,П ОК-4, ОК-8  
26-27   Лекция «Понятие метода принятия управленческих решений, классификация методов принятия решений» Типы задач принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М,П ОК-4, ОК-8  
28-41   Модуль 2 «Методы принятия управленческих решений»    
28-30   Лекция «Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений» Методы ситуационного анализа. Кейс метод. Метод многомерного шкалирования. Методы моделирования. М,П, ПБ ПК-1, ПК-4
31-34   Лекция «Методы, применяемые на этапе определения альтернатив» Метод «мозговой атаки». Морфологический анализ. Методы ассоциаций и аналогий. Методы контрольных вопросов и «коллективного блокнота». Метод «матриц открытия». М,П, ПБ ПК-1, ПК-4
35-38   Лекция «Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив» Методы многокритериальной оценки альтернатив. Методы экспертной оценки. Методы прогнозирования М,П, ПБ ПК-1, ПК-4
39-41   Лекция «Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения» Методы функционально-стоимостного анализа. Метод цепных подстановок. Метод причинно-следственного анализа. М,П, ПБ ПК-1, ПК-4
      Практические занятия Семинары    
24-27   Модуль 1 «Основы принятия управленческих решений»    
24-25   Семинарское занятие «Разработка и принятие управленческих решений» Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. М, Д ОК-4, ОК-8  
26-27   Семинарское занятие «Понятие метода принятия управленческих решений, классификация методов принятия решений» Типы задач принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М, Д ОК-4, ОК-8  
28-41   Модуль 2 «Методы принятия управленческих решений»    
28-29   Практическое занятие «Деловая игра «Принятие решений менеджером» Э,И ПК-1, ПК-4
30-31   Практическое занятие «Принятие управленческого решения с учетом ограничений» Э,И ПК-1, ПК-4
32-33 Практическое занятие «Деловая игра «мозговая атака» в решении проблем управления». Э,И ПК-1, ПК-4
34-35   Практическое занятие «Выбор варианта решения по нескольким критериям с учетом влияющих факторов» Э,И ПК-1, ПК-4
36-37   Практическое занятие «Разработка и принятие управленческих решений на основе экспертных методов» Э,И ПК-1, ПК-4
38-39   Практическое занятие «Деловая игра «Выбор варианта решения методом многокритериальной оценки альтернатив» Э,И ПК-1, ПК-4
40-41   Практическое занятие «Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческого решения» Э,И ПК-1, ПК-4

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
    Лекции    
    Лекция «Разработка и принятие управленческих решений» Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М,П ОК-4, ОК-8  
    Лекция «Методы принятия управленческих решений» Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения. М,П, ПБ ПК-1, ПК-4
      Практические занятия Семинары    
    Семинарское занятие Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М, Д ОК-4, ОК-8  
    Практическое занятие «Деловая игра «мозговая атака» в решении проблем управления». Э,И ПК-1, ПК-4
    Практическое занятие «Выбор варианта решения по нескольким критериям с учетом влияющих факторов» Э,И ПК-1, ПК-4
    Практическое занятие «Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческого решения» Э,И ПК-1, ПК-4

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
    Лекции    
    Лекция «Разработка и принятие управленческих решений» Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М,П ОК-4, ОК-8  
    Лекция «Методы принятия управленческих решений» Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения. М,П, ПБ ПК-1, ПК-4
      Практические занятия Семинары    
    Семинарское занятие Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М, Д ОК-4, ОК-8  
    Практическое занятие «Деловая игра «мозговая атака» в решении проблем управления». Э,И ПК-1, ПК-4
    Практическое занятие «Выбор варианта решения по нескольким критериям с учетом влияющих факторов» Э,И ПК-1, ПК-4
    Практическое занятие «Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческого решения» Э,И ПК-1, ПК-4

 

 

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
    Лекции    
    Лекция «Разработка и принятие управленческих решений» Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М,П ОК-4, ОК-8  
    Лекция «Методы принятия управленческих решений» Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и проблемы формулировки критериев и ограничений. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения. М,П, ПБ ПК-1, ПК-4
      Практические занятия Семинары    
    Семинарское занятие Сущность, свойства и классификация управленческих решений. Основные этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Понятие метода принятия управленческих решений. Классификация методов принятия управленческих решений. М, Д ОК-4, ОК-8  
    Практическое занятие «Деловая игра «мозговая атака» в решении проблем управления». Э,И ПК-1, ПК-4
    Практическое занятие «Выбор варианта решения по нескольким критериям с учетом влияющих факторов» Э,И ПК-1, ПК-4
    Практическое занятие «Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческого решения» Э,И ПК-1, ПК-4

2.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
28-40 Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины.   ПК-4
    Самостоятельно изучить отдельные темы курса:  
Методы принятия решений в условиях неопределенности и риска ПК-1, ПК-4
30-32 Автоматизация процесса принятия управленческих решений ПК-10
Методы контроля выполнения управленческих решений ПК-1, ПК-4
Социально-психологические аспекты принятия управленческих решений ПК-1, ПК-4
Тематика рефератов: 1. Организационные и социально-психологические основы разра­ботки управленческих решений. 2. Основные требования к разработке и качеству управленческих решений. 3. Технология принятия управленческих решений. 4. Анализ практики принятия решения в отечественных и зарубеж­ных компаниях. 5. Анализ японских методов управления. 6. Управленческая этика в принятии решений. 7. Анализ проблем учета риска в принятии управленческих решений. 8. Стиль и методы принятия решений современными руководите­лями: тенденции, анализ и оценка. 9. Анализ проблем учета неопределенности в принятии управлен­ческих решений. 10. Особенности принятия решений в сфере инновационного ме­неджмента. 11. Анализ проблем организации выполнения управленческих ре­шений. 12. Особенности принятия решений в сфере управления интеллек­туальными активами. 13. Анализ проблем использования методов многокритериальной оценки при выборе управленческих решений. 14. Анализ проблем использования методов прогнозирования в про­цессе разработки управленческих решений. 15. Анализ особенностей использования информационных систем при разработке управленческих решений. 16. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики. 17. Проблемы эффективности управленческих решений. 18. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегиче­ского управления. 19. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом. 20. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента. 21. Особенности и методы принятия решений в маркетинге. 22. Особенности и методы принятия решений в управлении произ­водством.   ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10  
28-40 Усвоение текущего учебного материала ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10
Темы и вопросы, определенные преподавателем, с учетом интересов студента ПК-4 ПК-10

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
  Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины.   ПК-4
    Самостоятельно изучить отдельные темы курса:  
  Методы принятия решений в условиях неопределенности и риска ПК-1, ПК-4
  Автоматизация процесса принятия управленческих решений ПК-10
  Методы контроля выполнения управленческих решений ПК-1, ПК-4
  Социально-психологические аспекты принятия управленческих решений ПК-1, ПК-4
  Тематика рефератов: 1. Организационные и социально-психологические основы разра­ботки управленческих решений. 2. Основные требования к разработке и качеству управленческих решений. 3. Технология принятия управленческих решений. 4. Анализ практики принятия решения в отечественных и зарубеж­ных компаниях. 5. Анализ японских методов управления. 6. Управленческая этика в принятии решений. 7. Анализ проблем учета риска в принятии управленческих решений. 8. Стиль и методы принятия решений современными руководите­лями: тенденции, анализ и оценка. 9. Анализ проблем учета неопределенности в принятии управлен­ческих решений. 10. Особенности принятия решений в сфере инновационного ме­неджмента. 11. Анализ проблем организации выполнения управленческих ре­шений. 12. Особенности принятия решений в сфере управления интеллек­туальными активами. 13. Анализ проблем использования методов многокритериальной оценки при выборе управленческих решений. 14. Анализ проблем использования методов прогнозирования в про­цессе разработки управленческих решений. 15. Анализ особенностей использования информационных систем при разработке управленческих решений. 16. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики. 17. Проблемы эффективности управленческих решений. 18. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегиче­ского управления. 19. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом. 20. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента. 21. Особенности и методы принятия решений в маркетинге. 22. Особенности и методы принятия решений в управлении произ­водством.   ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10  
  Усвоение текущего учебного материала ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10

 

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месясецев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
  Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины.   ПК-4
    Самостоятельно изучить отдельные темы курса:  
  Методы принятия решений в условиях неопределенности и риска ПК-1, ПК-4
  Автоматизация процесса принятия управленческих решений ПК-10
  Методы контроля выполнения управленческих решений ПК-1, ПК-4
  Социально-психологические аспекты принятия управленческих решений ПК-1, ПК-4
  Тематика рефератов: 23. Организационные и социально-психологические основы разра­ботки управленческих решений. 24. Основные требования к разработке и качеству управленческих решений. 25. Технология принятия управленческих решений. 26. Анализ практики принятия решения в отечественных и зарубеж­ных компаниях. 27. Анализ японских методов управления. 28. Управленческая этика в принятии решений. 29. Анализ проблем учета риска в принятии управленческих решений. 30. Стиль и методы принятия решений современными руководите­лями: тенденции, анализ и оценка. 31. Анализ проблем учета неопределенности в принятии управлен­ческих решений. 32. Особенности принятия решений в сфере инновационного ме­неджмента. 33. Анализ проблем организации выполнения управленческих ре­шений. 34. Особенности принятия решений в сфере управления интеллек­туальными активами. 35. Анализ проблем использования методов многокритериальной оценки при выборе управленческих решений. 36. Анализ проблем использования методов прогнозирования в про­цессе разработки управленческих решений. 37. Анализ особенностей использования информационных систем при разработке управленческих решений. 38. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики. 39. Проблемы эффективности управленческих решений. 40. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегиче­ского управления. 41. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом. 42. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента. 43. Особенности и методы принятия решений в маркетинге. 44. Особенности и методы принятия решений в управлении произ­водством.   ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10  
  Усвоение текущего учебного материала ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10

 

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
  Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по программе дисциплины.   ПК-4
    Самостоятельно изучить отдельные темы курса:  
  Методы принятия решений в условиях неопределенности и риска ПК-1, ПК-4
  Автоматизация процесса принятия управленческих решений ПК-10
  Методы контроля выполнения управленческих решений ПК-1, ПК-4
  Социально-психологические аспекты принятия управленческих решений ПК-1, ПК-4
  Тематика рефератов: 45. Организационные и социально-психологические основы разра­ботки управленческих решений. 46. Основные требования к разработке и качеству управленческих решений. 47. Технология принятия управленческих решений. 48. Анализ практики принятия решения в отечественных и зарубеж­ных компаниях. 49. Анализ японских методов управления. 50. Управленческая этика в принятии решений. 51. Анализ проблем учета риска в принятии управленческих решений. 52. Стиль и методы принятия решений современными руководите­лями: тенденции, анализ и оценка. 53. Анализ проблем учета неопределенности в принятии управлен­ческих решений. 54. Особенности принятия решений в сфере инновационного ме­неджмента. 55. Анализ проблем организации выполнения управленческих ре­шений. 56. Особенности принятия решений в сфере управления интеллек­туальными активами. 57. Анализ проблем использования методов многокритериальной оценки при выборе управленческих решений. 58. Анализ проблем использования методов прогнозирования в про­цессе разработки управленческих решений. 59. Анализ особенностей использования информационных систем при разработке управленческих решений. 60. Особенности принятия управленческих решений в различных областях экономики. 61. Проблемы эффективности управленческих решений. 62. Особенности и методы принятия решений в сфере стратегиче­ского управления. 63. Особенности и методы принятия решений в сфере управления персоналом. 64. Особенности и методы принятия решений в сфере финансового менеджмента. 65. Особенности и методы принятия решений в маркетинге. 66. Особенности и методы принятия решений в управлении произ­водством.   ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10  
  Усвоение текущего учебного материала ОК-4, ОК-8, ПК-1, ПК-4 ПК-10

 

 

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

 

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры Практические занятия «Деловая игра «Принятие решений менеджером», «Деловая игра «мозговая атака» в решении проблем управления», «Деловая игра «Выбор варианта решения методом многокритериальной оценки альтернатив»
2. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование информационных ресурсов сети Интернет в темах «Социально-психологические аспекты принятия управленческих решений», «Автоматизация процесса принятия управленческих решений».
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Рекомендация студентам при подготовке к семинарам использовать монографии и учебные пособия, изданные в ведущих ВУЗах РФ (государственный университет управления).  
4. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Дисциплина «Методы принятия управленческих решений» сформирована на стыке многих наук — информатики, менеджмента, кибернетики, поэтому при изучении курса используются помимо общенаучных методов и методы исследования вышеперечисленных наук  
5. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Рассмотрение конкретных хозяйственных ситуаций, приведенных в раздаточном материале к практическим занятиям с разбивкой слушателей на команды (Практические занятия «Деловая игра «Принятие решений менеджером», «Деловая игра «мозговая атака» в решении проблем управления», «Деловая игра «Выбор варианта решения методом многокритериальной оценки альтернатив»)  
6. Использование методов, основанных на изучении практики (case studies) На практических занятиях «Принятие управленческого решения с учетом ограничений», «Выбор варианта решения по нескольким критериям с учетом влияющих факторов», «Анализ факторов, критериев и ограничений при принятии управленческого решения» рассматриваются ситуации из практики функционирования хозяйствующих субъектов.  

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.