Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВАША ЛИЧНАЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА 1 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дня того, чтобы эффективно определить цель и проложить оптимальный маршрут к любому месту назначения, нам необходимо сначала точно знать, откуда мы стартуем, то есть начинаем свое движение. То, где вы сейчас, кто вы и что делаете, — это все я называю Вашей личной правдой. Под этим я понимаю все, что составляет вашу суть, „неотредактированную " основу вашего существа, то, что вы называете „собой"по внутреннему убеждению. Эта личная правда очень важна, потому что если вы в нее верите, если она для вас реальна, то она и станет той действительностью, в которой вам суждено жить. Хотим мы того или нет, но мы все живем по своей личной правде, которая есть у каждого из нас. Если вы честно признаете то, что действительно думаете и чувствуете о самом себе в свои „моменты истины", то знаете, что я прав. Вы знаете это, потому что видели, как личная правда выползает на свет, когда совсем этого не хочется. Вы можете рассказать мне и всему миру „сюжет А" и надеяться, что мы „купимся" на него, но самому себе-то вы говорите то, что является реальностью, по крайней мере, в ваших глазах, и мы оба прекрасно знаем, что в нем мало общего с „сюжетом А"! То, что вы говорите себе, и есть история жизни; именно она вскакивает и ставит подножку в трудные минуту. Человек боится, что именно сегодня маскарад закончится и его „вычислят". Никому еще не удалось убежать от личной правды; в конце концов она нас настигает. Вот почему так важно устроить ей „чистку", избавиться от всех сомнений и искажений. Не нужно далеко ходить, чтобы отыскать негативные примеры личной правды: школьный хулиган, который „складывается", как дешевый зонтик на ветру, стоит только кому-нибудь дать отпор, потому что его личная правда — правда труса; хвастливый, но все же не уверенный в себе спортсмен, который „сдыхает" в самый критический момент состязания; „уверенная" в себе королева красоты, которая в самом деле так одинока и испугана собственным будущим, что в конечном счете кончает жизнь самоубийством.

Ваша личная правда может быть позитивна и точна, но она также может представлять собой „крушение поезда" по причине заблуждений, уходящих корнями в историю страха, боли и смятения. Скорее всего, она — сочетание всех этих явлений. Моя задача, наша задача состоит в том, чтобы докопаться до тех аспектов вашего представления о себе, которые на вас не работают. Нельзя ни скрыться, ни раздвинуть границы того, что в глубине души вы, как вам кажется, знаете о себе. Нельзя играть в „игру жизни" с уверенностью и твердостью, если личная правда в плену страха и мрачных предчувствий. Ваш личный рекорд никогда не будет выше того, что диктует личная правда. Если она искажена и вымышлена, будьте уверены, она обязательно покажет себя в самые тяжелые и неподходящие моменты, потому что ее самокритичный голос постоянно нашептывает вам на ухо. Эти „разборки" с личной правдой — дело огромной, чрезвычайной важности. Если вы не выведете ее на чистую воду, она разрушит даже самые благие намерения изменить жизнь. По мере того, как мы пойдем вперед, не пытайтесь обмануть себя и спрятаться за „мягкими" мыслями о том, что вам недостает мужества сказать, во что вы действительно верите где-то там, внутри. До тех пор, пока вы не взглянете своей личной правде в глаза, вы никогда не сможете стать таким человеком, каким способны стать. Как и любой из нас, вы получаете смешанные и искаженные сообщения от внешнего мира и от всего вашего опыта в нем. Итог — искажение личной правды. Боязнь противостоять искажению — самопреда- тельство. Давайте посмотрим, почему я говорю, что ваша персональная правда столь важна.

Хочу признаться, что большую часть своей жизни я даже не знал, что имеют в виду разные „специалисты", изучающие и объясняющие нам нашу жизнь, когда разбрасываются такими словами, как „самореализация", „внутренняя личность", „самоактуализация" и „концентрация". Большинство из них выше моего понимания. Боюсь, эти слова слишком причудливы для такого простого парня как я. По моему мнению, то, кем мы являемся в этом мире и кем мы становимся и станем, сводится к нашей личной правде, к набору убеждений, которых мы придерживаемся. Это очень важно, потому что формирует и определяет то, что я называю представлением (мнением) человека о самом себе, или самооценкой. Если эти убеждения являются правдивым, подлинным отражением того, кто есть человек на самом деле, то он будет жить с таким мнением о себе, которое придает силы и помогает стать максимально эффективной и реализовавшейся личностью. Если нет, если вместо точности — искажение, тогда представление о себе становится ограниченным и вымышленным, предающим, обманывающим и подводящим человека во всех его устремлениях и начинаниях. Это очень плохо!

В следующей главе мы будем говорить более подробно о подлинном и вымышленном „я". А сейчас вам нужно понять, что у каждого из нас только одно „я", но оно таково, что, подобно хамелеону, приобретает эмоциональную окраску той жизненной истории и той среды, в которых существует. Наше представление о себе перемещается вверх и вниз по своеобразной шкале, на одном конце которой находится подлинная личность человека (каким он был изначально создан), а на другом — вымышленное и искаженное представление человека о себе (то, каким его хотят видеть окружающие). Где мы оказались на этой шкале, зависит от того, каким был наш жизненный опыт и какую личную правду мы создали себе, наблюдая за собой и объясняя собственное поведение на протяжении прожитых лет.

Эта личная правда и то представление о себе, которое из нее вытекает, является своеобразной ДНК личности человека. Если знать эту ДНК, то можно определить исходную точку маршрута к „своей" жизни.

По мере нашего продвижения вперед я намереваюсь показать вам, как создавалась эта ДНК, какой бы она ни была. Потом я научу вас, как разрушить те ее элементы, которые неверны, а также проведу вас по ряду этапов, которые необходимы, чтобы успешно восстановить свое подлинное „я".

Процесс будет идти следующим образом. Я намереваюсь снять всякий налет мистики с вашего представления о себе, о том, что вы думаете, чувствуете и во что верите. Я хочу объяснить вам самыми простыми словами то, как ваша личная правда определяла и будет определять качество практически каждого аспекта вашей жизни, а также то, как изменить ее, очистив от искажений. Это познаваемый процесс, который может быть разделен на несколько этапов. Эти этапы будут касаться как внешних, так и внутренних событий.

По мере чтения последующих глав мы сделаем анализ наиболее существенных событий вашей жизни, выявив в ней ключевой жизненный опыт, который начертан на „грифельной доске" под названием вы, и определив вашу личную правду и ваше представление о себе. Нам не нужно анализировать всю вашу жизнь и разбирать каждое событие в ней, иначе мы „утонем" в море подробностей и мелочей, которые не играют роли. Вместо этого мы займемся удивительно небольшим числом внешних и внутренних событий, которые предопределили всю вашу жизнь до настоящего момента. Когда вы увидите, что горстка событий повлияла на то, кем и чем вы стали, вы будете совершенно потрясены! Но именно так и есть, и именно это делает нашу работу реальной. Отвечая на некоторые очень острые и прямые вопросы, касающиеся разнообразных факторов, которые внесли свой вклад в формирование вашей личности, и выполнив честную и строгую „ревизию" собственной жизни, вы почувствуете энергию и покой, которые, вполне возможно, долгие годы были вам незнакомы, а может не были знакомы никогда. Какими бы ни были ваши личные обстоятельства, это работа, которую вы в состоянии выполнить. Все, что требуется, — сильное желание пройти этот путь и увидеть результат. Когда же воссоединиться со своим подлинным „я" как не сейчас? Но я заранее говорю вам, что это тяжелая работа. В данный конкретный момент вы можете сомневаться, стоит ли тратить на это силы и можно ли вообще обрести себя и дать волю своим истинным страстям, жизненной энергии, дарованиям и талантам. Верьте мне, я говорю, что это возможно и вы достойны этою. Я также хочу, чтобы вы поняли: пусть на эту работу уйдет неделя, месяц или год, но это драгоценное и такое нужное время все равно пройдет, станете ли вы что-нибудь делать со своей жизнью или нет. Я обещаю вам, что точно в этот день следующего года ваша жизнь будет лучше или хуже, чем сейчас. Она ни за что не будет точно такой же, а вот станет она лучше или хуже — это право целиком в ваших руках. Я покажу вам, как правильно сделать выбор. Неважно, нужна ли вам лишь небольшая „полировка" или вы ощущаете себя целиком и безнадежно потерянным, я спешу к вам на помощь. Но мне понадобится ваша поддержка и, как минимум, пытливый ум и решительный дух. Итак, за дело.

 

ВЫЯВЛЯЕМ СВОЕ ПОДЛИННОЕ„Я"

Единственная вещь в мире, которую мы способны изменить, — это мы сами, и в этом заключается наш единственный шанс изменить мир.

ШЕР

 

Мне не хотелось бы начинать с критики, равно как и прослыть пустомелей, но если вы намерены изменить вашу жизнь, придется мне сказать, а вам выслушать правду. Как говорится в старой пословице: „Ты можешь дать отставку своим друзьям, я — своим, но давай не будет оставлять друг друга!" Далее я изложу вам мой взгляд на то, как живут люди, составляющие большинство. Когда я говорю „живут", я понимаю под этим их личный, частный жизненный опыт, а не то впечатление, которое они производят на других. Никто кроме вас не скажет, насколько я прав относительно вас. Я не прошу разделять мои взгляды, но прошу тщательно взвесить все, что я скажу. Я также прошу, чтобы вы были полностью честны с самим собой, даже если не очень приятно признавать определенные вещи о себе и своей жизни. Запомните: нельзя изменить то, существование чего вы не признаете.

Итак, если ваша жизнь такая же, как у большинства людей в этом мире и какой она была у меня когда-то, то скорее всего, знаете вы об этом или нет, она плавно вышла из-под вашего контроля. Другие может быть так не думают, но это только на первый взгляд. Мы сейчас не рассуждаем о том, чего от вас хотят окружающие, наше внимание направлено только на то, чего хотите вы. У нас еще будет много времени, чтобы привести все это в соответствие.

 

Подобно угке, которая плавно и грациозно скользит по поверхности зеркального пруда, вы выглядите столь же замечательно, но только на поверхностном уровне. Подумайте о том, что делает та же утка под водой: она активно загребает лапами, работает, что составляет разительный контраст с таким, казалось бы, легким, без видимых усилий, скольжением по воде. Такова и наша жизнь.

Чтобы не тратить время на дальнейшие убеждения, давайте просто пофантазируем. Мне интересно, что бы вы выбрали для себя, доведись вам переписывать скрижали собственной жизни от того момента, который вы сами выберете, до сегодняшнего дня. Если бы вас не „засосало болото”, не было бы всех этих благих пожеланий, „капканов" из ответственности и ожиданий; если бы вам ничего не досталось по наследству; если бы вы не родились в конкретной семье и в определенное время, — что вы выбрали бы для себя? Что бы вы выбрали, если бы не находились в финансовой „узде", когда приходится жить от зарплаты до зарплаты, или если бы не имели столько иждивенцев? Если бы вас не угнетала хроническая усталость и перегрузка, как бы вы стали жить? Если бы, вырвавшись из „капканов", вы обрели возможность построить жизнь на основе своей истинной сути, вокруг того, что для вас принципиально важно, какой бы была ваша жизнь? Что на что вы бы поменяли? А если бы вы спросили себя, так ли важно, в какой машине я езжу, где живу, сколько зарабатываю, так ли важно, кто меня любит, а кто нет?

Получив уникальный второй шанс, стали ли бы вы что-то

менять или, решив, что знакомое спокойнее, удовлетворились бы тем, что есть? Ухватились бы вы за второй шанс или дали бы отбой в последнюю минуту, побоявшись ввязаться в авантюру? Остались бы вы довольны тем, что есть, из страха, что больше ничего вам не будет дано? Сейчас вам предстоит узнать, что это не просто вопросы. Вы убедитесь, что вы в гораздо большей степени хозяин своей жизни, чем когда-либо могли предполагать. Вам предстоит научиться разгадывать тайну своей прошлой жизни, чтобы иметь возможность взять под контроль свое будущее. Это — путешествие, которое начинается с того, что вам следует отказаться принимать и оправдывать себя и свою теперешнюю жизнь. Если вы не имеете того, что хотите и в чем нуждаетесь, значит вам нужно найти в себе мужество так и заявить, причем сделать это решительно и немедленно.

Когда вы спрашиваете кого-то: „Кто вы?", — то можете услышать: „Ну, я — мать", „Я — врач", „Я — сантехник", „Я — домохозяйка", „Я — бухгалтер", „Я — майор", „Я живу в Бевер^ ли-Хиллс". Можно даже услышать, как дети вторят взрослым: „Я — капитан команды болельщиков; футболист; отличник; нарушитель порядка". Ни дети, ни взрослые не отвечают на прямо поставленный вопрос о том, кто они; они лишь сообщают о том, чем занимаются, каково их социальное положение или каким они видят свое занятие в жизни. Они определяют себя через свою работу или выполняемую ролевую функцию. Они делают так только потому, что не могут ответить на вопрос „кто они". Они сами этого не знают. Действительно, каждый человек существует на нескольких уровнях (планах бытия), и поведенческий — один из них. То, чем мы занимаемся, безусловно, один из факторов того, кто мы есть. Но существует множество других уровней бытия, которые отличаются от того, что мы делаем, и которые составляют реальную, действительную, истинную суть того, кто мы есть. За неимением лучшего определения я называю эту реальную, истинную суть, подлинным „я". Моіу с уверенностью предсказать, что вам будет трудно рассказать о своем подлинном „я" кому-нибудь другому скорее всего потому, что вы сами не видели и не вступали в контакт с этой частью своей личности очень давно, а, может быть, и никогда.

Итак, ближе к делу. Кто вы? Почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь? То, что вы делаете в своей жизни и со своей жизнью, отражает ли и использует ли то, кто вы есть на самом деле? Если бы у вас был выбор, стали бы вы жить по-другому? А знаете ли вы, что бы вы выбрали, будь у вас такая возможность? Есть ли у вас контакт со своим подлинным „я"? Понимаете ли вы, что это такое на самом деле, или это просто психологический треп? Разве не трагедия, что какое-то совсем другое, трепещущее „я" сокрыто в вас под ворохом житейских хлопот, а вам приходится выполнять только то, чего ждет от вас мир? Внутри вас есть ваша истинная суть, настоящее, подлинное „я". Вполне возможно, вы живете с ним в полном согласии, и ваша жизнь отражает и воплощает его, но, возможно, и нет. Может быть, вы его уже давно похоронили? Интересный вопрос, не так ли? А что если?..

Что же такое это подлинное „я”, о котором уже столько сказано? Ваша истинная суть — это вы, та личность, которую можно отыскать в самой вашей сердцевине. Это та часть вашего существа, которую нельзя выразить через работу, обязанности или роль в обществе. Это сложная совокупность всех ваших талантов, умений, способностей, интересов, воззрений, вашей мудрости. Это все ваши сильные стороны и ценности, которые являются только вашими и требуют своего выражения, то, на что вы были „запрограммированы" и что мир ждет от вас, на что он рассчитывает. Это то, за счет чего вы процветали, скорее всего, бессознательно, в те моменты своей жизни, когда чувствовали себя на вершине счастья. Это тот вы, который существовал и предстал бы перед нами снова, если бы можно было преодолеть боль, опыт и ожидания. Это вы, кто существовал до того, как вашу душу изрезал глубокими шрамами развод родителей, и до той жестокой обиды, которую вам нанес школьный хулиган, когда украл ваш ремень или разорвал платье. Это тот вы, который существовал до того, как жена (или муж) стала раз за разом унижать вас, а вам приходилось все это „проглатывать" из страха, что она (он) может уйги. Это тот вы, который действительно существовал до того, как ушла жена (муж) и вас забыли дети. Это тот вы, который хочет, чтобы вы стали чем-то большим, чем есть сейчас, который не знает, что такое идти на компромисс или размениваться по мелочам.

Понимаете ли вы теперь, что такое ваше подлинное „я"?

Если ваш ответ по-прежнему „нет", значит вы влачите жалкое компромиссное существование, которое лишает вас шансов на истинное счастье и подлинный покой, напрасно тратите свою жизненную энергию.

Хотя бы раз в жизни вы прислушивались к своему внутреннему голосу? Нет ли у вас подозрений, что когда-то на жизненном пути, вы потеряли контакт с ним?

Если это так, то вам необходимо снова отыскать этот голос и прислушаться к нему, чтобы не шептали вам в ухо все те, кто хотел бы взять вас под контроль.

Не находится ли ваше поведение в конфликте с ценностями, убеждениями, стремлениями, страстями и мечтами, которые составляют ваше подлинное „я"?

Если ваш ответ „да", значит, вы отказались от самоконтроля и живете жизнью, которая определяется для вас извне, а не изнутри.

Если вы не находитесь в согласии со своим подлинным „я", в вашей жизни образуется пустота, которая сопровождается постоянным ощущением собственной незавершенности. Человек начинает задумываться, не стоит ли ему изменить образ жизни. Это чувство беспокойства, томительной пустоты не исчезает. Оно как дыра в душе. Человек может попытаться заполнить эіу дыру, для этого есть много способов: курение или алкоголь; изматывающая работа; чрезмерное вложение себя в друзей или детей. Некоторые могут съесть за один присест шоколадный торт или килограмм мороженого. Человек пытается заняться делом, заводит детей, потом разводится и снова женится, переходит на новую работу, мечется по жизни, пытаясь отыскать что-нибудь, чтобы заполнить эіу дыру в своем сердце.

Временами на него нападает чувство горького одиночества. Странно, но находясь в толпе, среди людей, мы вдруг чувствуем острую боль отлучения, изолированности. Мы разговариваем с другими, но нам кажется, что нас никто не слышит. Возникает чувство недопонимания, даже тогда, когда мы осмеливаемся высказать свои самые сокровенные чувства. Мы начинаем бояться прикосновения другого человека, так как не можем распознать его истинных намерений, неважно, насколько близок нам этот человек. Что особенно болезненно, мы начинаем верить, что друзья и члены семьи в любой момент могут оставить нас, им неинтересно то, что важно для нашего подлинного „я", вместо этого они требуют от нас того, что важно и нужно им. А если человек пытается избавиться от образовавшейся пустоты достаточно долго, она наполняется чувством неизбывного пессимизма. Человек становится пассивным в своей тяге к изменению и реализации. И вот грустный вывод: очень редко в жизни такого человека бывают моменты, когда все у него в покое и равновесии.

Нам нужно четко понимать, сколь велика ставка. Жизнь в

этом мире по чужой роли, а не в согласии со своим подлинным „я", высасывает из человека энергию, которая необходима для конструктивного поиска собственных истинных ценностей. И наоборот, как только человек начинает жить в согласии со своей внутренней подлинной личностью, вся эта энергия начинает возвращаться к нему и ведет его по дороге собственной жизни. Человек набирает скорость и плавность хода. Он становится гораздо более эффективным, так как делает то, что хочет, и что ему нужно.

Для того, чтобы легче понять, сколько энергии уходит на подавление собственного „я", вспомните о счастливых детских годах, когда летом вы купались в море или в реке. Если у вас был надувной детский мячик, вспомните, как трудно было удержать его под водой. (Будучи ребенком, я буквально часами получал удовольствие от этого „высокоинтеллектуального" занятия.) Помните, как настойчиво и энергично мячик старался вырваться на поверхность воды, навстречу яркому солнцу? Помните, как трудно было сидеть на этом мяче в воде, как он пытался выскользнуть из-под вас то в одну, то в другую сторону? Вспомните, как легко вы уставали от такого занятия. Имен

но так случается с человеком, который пытается заглушить свое подлинное „я", удержать его от естественного проявления. Представьте себе, сколько сил потрачено, как истощен человек, который ведет эту битву каждую минуту, каждый день своей жизни.

" А теперь представьте, сколько энергии тратит человек, ведя такую жизнь, о которой я говорю, то есть когда он игнорирует свои истинные дарования и таланты, вместо этого берет на себя чужую роль, которая не соответствует ни его истинной сути, ни его предназначению. Представьте, что вы катите в гору огромный булыжник. Ощутите в своих руках всю его неуступчивую массу, и подумайте, сколько вы затратите сил и прольете пота, пока поднимите его на вершину. А теперь представьте себя на вершине холма, как вы легким движением сталкиваете камень и он, набирая скорость, летит вниз. Сравните эти две столь разные ситуации. В конце долгого, томительного дня вы, скорее всего, сможете вкатить один булыжник на вершину холма, но вы могли потратить этот день на то, чтобы столкнуть с горы тысячи булыжников, и после этого чувствовать себя бодрым и свежим. Скатывать камни вниз помогает сила тяжести, подчеркивая тем самым естественный порядок вещей, принятый во Вселенной.

Этот же принцип применим к нашей жизни. У каждого человека есть заложенные в него природой черты характера, уникальные качества, дарования, таланты, потребности и желания. Есть данное Богом предназначение. Искусственно подавляя в себе все это, человек делает что-то совершенно противоестественное. Если вы живете по вымышленному „я", значит, вы безуспешно и без всякой необходимости пытаетесь одной рукой удержать под водой резиновый мячик, а другой в то же время вкатить камень на вершину холма. Вы напрасно растрачиваете драгоценную энергию жизни, стараясь победить природу, ту энергию, которую вы можете с успехом использовать для выполнения своего предназначения.

Эта книга о том, как отпустить на волю детский мячик. Она о том, чтобы прекратить бездумное и истощающее исполнение чужих ролей, которые вы сами не выбирали, которые были вам навязаны. Продолжать так поступать — значит обманывать себя психологически, эмоционально, духовно и физически.

Как я говорил в „некрологе" в 1-й главе, пагубные последствия для здоровья несомненны. Общеизвестным медицинским фактом является то, что заболеваемость человека определяется в большей степени стойкостью его иммунной системы, а не воздействием какой-то конкретной болезни. Доказано, что стресс, как эмоциональный, так и физический, основательно истощает иммунную систему Исследования показывают, что частотность и тяжесть гриппа и простудных заболеваний прямо пропорциональны степени стресса. Походы студентов к врачам учащаются с при

ближением экзаменов. Значительное количество вдов и вдовцов умирают в течение двух лет после смерти их супругов, вне зависимости от возраста. Перед лицом стресса и внутреннего разлада наша иммунная система просто не выдерживает.

Нет хуже стресса, чем тот, который вырабатывается, когда человек начинает отвергать самого себя. Жизненная энергия направляется не туда, куда надо, и быстро истощается, человек ослабевает духовно и физически. Каким же может быть результат всего этого? Я не преувеличивал, когда говорил, что отрицание своего подлинного „я" фактически убивает человека. В своей книге „Реальный возраст" доктор Майкл Ройзен подчеркивает, что каждый год, прожитый человеком под стрессом, укорачивает предполагаемый срок его жизни на три года. Согласно его исследованиям, если подлинные страсти человека не имеют выхода, это стоит ему еще шести лет жизни. Если кто-то высасывает его энергию из-за постоянного беспорядка и конфликтов, он может потерять еще восемь лет. По сути, если сложить все годы, которые могут быть потрачены человеком по причине стресса и жизни не в ладу с собой, набирается тридцать два года! Подумайте об этом! Тридцать два года — это больше, чем треть средней человеческой жизни, и все потому, что вы живете в придуманной клетке, а не в гармонии со своим истинным „я".

Достаточно хорошо зная человеческую натуру, я понимаю, что отдаленные последствия, такие, как болезни, которые вам не грозят в течение ближайших тридцати лет, не очень убедительные мотиваторы. Мысль о сокращении продолжительности жизни не сильно пугает в раннем и среднем возрасте. Но позвольте мне уверить вас: все эти последствия когда-нибудь, в какой-то момент вашей жизни станут для вас вполне реальными и значимыми.

Представьте, например, что я явился к вашему смертному одру и говорю: „Вот еще четырнадцать лет вашей жизни, четырнадцать лет, которые вы могли бы радоваться, глядя, как Подрастают ваши внуки, наслаждаться жизнью любым способом, который вам по душе, — вы хотите взять эти дополнительные годы?" Что бы вы мне ответили?

Человек тратит невероятно много энергии, чтобы казаться кем-то другим, в то время, когда так легко быть самим собой. И если в конце своей жизни вы ответили бы на мой вопрос: „Да, я хочу вернуть эти четырнадцать лег", — тогда вам нужно сказать мне это „да" сейчас.

Вы очень быстро заметите, что, вернувшись на правильный путь своей собственной жизни, вы обретете колоссальный запас дополнительной энергии. Вы почувствуете себя исцелившимся и вдохновленным. Говоря проще, вы узнаете, что значит быть самостоятельным. Самостоятельность — способность и возможность свести жизненную энергию в единое русло. Самостоятельность придает силы огцу и матери приподнять кузов двухтонного автомобиля, когда нужно достать из-под него своего ребенка. Это то, что дает воину огромное преимущество над его противником. Это то, что позволяет роте бойцов разгромить армию неприятеля.

После того, как вы приняли твердое решение воссоединиться со своим подлинным „я", вы увидите, что даже нудный быт — раздражавшие вас раньше события повседневной жизни — предстанут в новом свете. Вы будете твердо знать, что ничто не способно сбить вас с пути, вывести из равновесия, потому что вы обрели внутреннюю гармонию. У вас появится оружие для борьбы со своим вымышленным „я", вы сможете определить, что хорошо, а что плохо, что приносит боль, а что — радость, что — ваше, а что — чужое.

Очень важно, чтобы я помог вам создать мысленную цель, образ той правильной жизни, к которой нужно стремиться. Один из способов сделать мои объяснения понятнее — привести примеры людей, который живут в гармонии со своим подлинным „я". Одного такого человека я знал в детстве. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Его звали Джин Найг.

На том или ином отрезке жизненного пути нам всем встречаются люди, которые выделяются из толпы, люди, чей жизненный опыт расцвечен красками и эмоциональным возбуждением. Иными словами, они живут с радостью, как будто вес время находятся на балу. Для них не существует границы между работой и игрой. Наблюдая, как они работают, вам кажется, что это игра, а вы случайно проходили мимо. Их жизнь никогда не окрашивается в серый цвет. И именно с помощью таких людей мы начинаем понимать, что значит настоящая жизнь.

Джин Найт стал для меня одним из таких людей. Сейчас я расскажу вам о нем. Следует заметить, что я рос не в какой-то особой, интеллектуальной или благородной среде. Джин Найт — один из моих примеров подлинности — был подпольным торговцем спиртными напитками! Я мог бы выдумать для него более почетное занятие, но что было, то было.

Начиная с середины и до конца 1950-х годов мы жили в небольшом городке в штате Оклахома. В то время в штате действовал „сухой закон". Джин являлся частью примитивной сети, которая поставляла то, на что был очень большой спрос в нашей местности: ящик за ящиком „Джим Бима" и многих других сортов виски. Сейчас, оглядываясь в прошлое, мне ясно, почему мечтой Джина было стать актером, но ему тогда было уже около тридцати, то есть многовато для этой профессии. Так что вместо актерства он зарабатывал тем, что переправлял ящики с виски по всей Оклахоме. Он с таким же успехом мог бы водить свой маленький самолет над африканской саванной или сбрасывать медикаменты диким племенам в джунглях. Дело в том, что Джин Найт был прирожденным летчиком. Когда он залезал в кабину своего самолетика, ни у кого не возникало сомнений, что Джин делает то, что страстно любит.

Мне было лет восемь или девять, когда я впервые встретил Джина. Я помню, как отец усадил меня в машину и мы поехали с ним встречать самолет. Мы выехали далеко за город, свернули на грязную проселочную дорогу, потом еще на одну, пока не оказались среди необъятного хлопкового поля, где стоял небольшой навес, сбитый из обшивочных досок, и используемый, очевидно, для парковки сельскохозяйственных машин. Место было выбрано с таким расчетом, чтобы можно было увидеть подъезжающую с любой стороны машину за многие мили. Как мне тогда объяснили, это было сделано для того, чтобы избежать проблем с законом, хотя мне трудно вспомнить случай, когда бы шериф Такер не помогал нам разгружать самолет! Я никогда не забуду свою первую поездку к этому навесу. Был холодный вечер; по мере того как солнце садилось, становилось все холоднее. Под навесом я протиснулся сквозь небольшую группу мужчин, которые столпились вокруг печки-буржуйки. Только я успел протянуть руки и подержать их над печкой, как один из мужчин воскликнул: „Кажется, это Джин". И действительно, вдали послышалось урчание, которое становилось громче. Все сразу же выбежали наружу.

После того, как старый самолетик несколько раз подпрыгнул и, наконец, замер, из него вылез Джин Найг. Вид у этого парня был такой, что он легко мог сойти за Эррола Флинна. У него были угольно-черные волосы; на нем была надета кожаная куртка, а ростом он был за метр восемьдесят. Он спрыгнул с подножки, широко улыбаясь. Он пожимал руки, похлопывал по спинам и обменивался анекдотами с другими мужчинами, а над ним витал дух абсолютной и заразительной радости. Все время, пока мужчины сновали туда-сюда с ящиками виски, Джин улыбался вовсю, как бы говоря: „Разве это не замечательно? Разве может быть что-то лучше этого?" Он рассказывал о своем самолетике, как будто это был „Конкорд", показывал всякие новые приспособления, а также царапины, которые остались на фюзеляже, когда недавно он взлетал и задел верхушки деревьев. Он направился под навес, чтобы немного погреть руки и перекинуться парой слов с моим отцом. Вскоре к ним присоединились остальные мужчины, не столько для того, чтобы согреться, а, скорее, чтобы глотнуть немного свободы, которую, казалось, Джин привез с собой. Когда он стоял там, потирая руки и похлопывая себя по ногам, он казался мне чем- то вроде скаковой лошади, которая с трудом сдерживает свой порыв перед будущими скачками.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.