Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Последние четыре дня проведенные с Шри Бабой.



После церемонии инициации мы остались в Ашраме еще на четыре дня. Бабе не хотелось, чтобы мы покидали Ашрам для посещения других мест, поэтому все оставшееся время мы провели там. Баба говорил, что вместо того чтобы гулять и посещать разнообразные места, нам следует основательно сосредоточиться и поразмышлять о непреложной истине Веданты, и получить ответы на все интересующие нас вопросы касательно духовного роста. Только тогда получиться достигнуть прогресса в духовном учении. В частности он сказал: «В эту эпоху, Веданта – садхана, является наиболее подходящим способом познания для обычных людей. Многие люди приходят ко мне, прося о разных вещах. Но они заинтересованы только в мирских радостях, а не в духовном знании.»

В Ашраме, мы обычно вкушали прасад Бабы, а воду пили из колодца расположенного напротив его комнаты. Баба говорил: «Святая Ганга пришла со мной сюда, вода из этого колодца чиста также как вода из святой реки». Он предпочитал находиться в саттвике, состоянии покоя и чистоты. Он советовал контролировать пищевые предпочтения и принимать только вегетарианскую пищу. «Каким образом знание может зародиться в уме, если человек не контролирует свои привычки в еде и удовольствиях » - обычно говорил он. Также он советовал избегать принимать пищу приготовленную человеком, наполненным злыми мыслями; категорически запрещал зарабатывать деньги используя религию. «Подобные действия загрязняют ум», - говорил он.

В одно утро два северо-индийских Садху пожаловали в Ашрам для даршана Шри Шри Бабы. После их ухода Баба сказал: «Даже среди так называемых Садху, встречаются ненастоящие и не жертвующие ничем люди. Существует очень много лже-садху, которые действуют в соответствии со своими личными желаниями, или в надежде получить определенные мирские блага, ищущие параш-патхар (философский камень, способный сделать из неблагородных металлов золото)».

Сидящий рядом преданный заметил: « Баба, может быть в этом и есть причина того, что некоторые люди из правительства не уважают Садху, считая их паразитами на теле общества». Услышав это, Баба возбужденно ответил: «Истинные Садху вообще никак не зависят от вашего общества, и не пользуются вашей благотворительностью, они не попрошайничают, а живут в лесу и питаются плодами, которые он им дарит. Настоящие Садху, считают всех ваших правителей попрошайками, им нет дела даже до ваших Богов».

После этого замечания Баба сказал: «Вы все наверняка слышали имя мудреца Дадхичи, есть один миф о нем, послушайте. Мудрец Дадхичи обладал огромной духовностью и был очень могуч. Даже боги уважали этого благородного и отрекшегося мудреца. В отличии от других мудрецов он не посещал священный совет Индры. Но Индра не смел ничего сказать по этому поводу самому Дадхичи.

В то время демон Бритрасура стал очень могущественным, и стал досаждать богам, а боги боялись его силы, и ничего не могли с ним поделать. Тогда Брахма решил, что убить демона возможно лишь оружием, сделанным из ребра великого мудреца Дадхичи. Богов взволновало это известие: кто осмелиться просить могущественного мудреца о его собственном ребре. В итоге все боги собрались перед Дадхичи и стали молить его о помощи.

Дадхичи был крайне могущественным мудрецом. Он по своей воле мог принести разрушение или благо всей вселенной. Для пользы всего сущего он согласился дать ребро богам, заплатив за это своей смертью. Индра сделал из его дара оружие, и уничтожил свирепого демона Бритрасуру». «Всегда помни, что истинные Садху, являются в это мир для блага всего человечества – они только дают, и ничего не берут взамен» - сказал в заключении Баба, обращаясь к преданному.

Обычно, каждое утро и вечер, мы сидели перед Бабой. Один из преданных традиционно читал вслух писания, а Баба объяснял сложные моменты. На одном из таких заседаний, Баба сказал: «Совершенно необходимо иметь Гуру – Брахмавид Ачарью, который может видеть прошлое, настоящее, будущее учеников и в соответствии с этим давать правильные наставления». Отвечая на вопрос одного из преданных, Баба говорил: «Существуют два пути Садханы (духовной практики), это Двайта и Адвайта (не-дуализм). Первый путь подразумевает отношение к миру как Богу, и то, что все в этом мире принадлежит Ему. Адвайта - это отношение к миру как к иллюзии, как к несуществующему».

Как великий Ведантист, Шри Шри Баба, часто указывал на огромную важность осознания человеком своей истинной природы – Атмана. Он говорил: «Готовьте себя, старайтесь осознавать свою бесконечность. Без осознания духовной истины (самосознания), не может быть и речи о постоянном спокойствии ума». Отвечая на другой вопрос Баба говорил: « Атман всепроникающ, он содержит в себе все сущее и все время. Люди не могут осознать это благодаря своему невежеству (авидья), которое покрывает собою истинную природу Души. Как только невежество исчезает, истина незамедлительно открывается ищущим. Каждому человеку присуще задаваться следующими базовыми вопросами: «Кто я? Откуда я пришел? Зачем я здесь? Куда я направлюсь потом»?

Однажды я задал Бабе вопрос про Прарабдху (действия из прошлых жизней). Он сказал: «Крайне сложно бывает избежать последствий прошлых кармических действий. Однажды, один Гуру предсказал по Прарабдхе ученика, что тот умрет на следующий день под определенным баньяновым деревом, нося на своем пальце ценное кольцо из золота. Услышав это, ученик сильно испугался и решил, что если он как можно дальше убежит от места своей смерти, то может быть он и не умрет. И вот он пробежал достаточно большое расстояние, и от усталости потерял сознание.

В тот момент один богатый человек проезжал в обратном направлении. Увидев человека лежавшего без сознания, он решил помочь ему, и погрузил того на свою тележку. Когда они проезжали то самое баньяновое дерево, богатый человек решил, оставить бессознательного путника под ним, считая, что в его тени тот сможет отдохнуть и набраться сил. Заодно он решил помочь этому на вид бедному человеку, одев на его палец золотой перстень. Таким образом, Прарабдха этого человека привела его обратно, в то место где он должен был умереть».

В другой раз мой муж спросил Бабу о могуществе Йогов. Тот отвечал: « Саморелизованные Йоги обладают безграничным могуществом. Они могут сотворить любое чудо, если захотят. На небесах, на земле и в подземном мире, нет такой силы, способной противостоять могуществу самореализованных мудрецов».

Однажды в Ашрам на пару дней приехала Миссис Розенберг, гражданка Франции. Она была счастлива находиться в божественном обществе Бабы, и получать наставления касательно духовного развития. Она собрала некоторые важные факты о сверхестественной духовной жизни Бабы.

Вернувшись во Францию, Миссис Розенберг написала интересную статью о духовном потенциале индуистских святых. « То, что происходит в духовном мире, за границами чувств, за границами видимой вселенной, остается для обычных людей загадкой. Индийские святые, благодаря своим сверхъестественным возможностям, способны достичь высот познания, до которых современной науке со своим ограниченным подходом еще очень далеко».

Во время нашего пребывания в Ашраме, как-то пришел один джентльмен, и пожаловался Бабе, что один Садху угрожает ему, говоря, что если он не будет выполнять его приказы, то он создаст ему проблемы. Со сложенными руками он молил Бабу спасти его от этого Садху.

Закрыв глаза, и помолчав примерно минуту, Баба сказал: «Не ходи больше к этому человеку, он не настоящий Садху». И добавил: « Тем, кто используют религию и Бога для наживы, будет крайне сложно достичь освобождения». На вопрос, как отличить истинного Садху от фальшивого, Баба отвечал: « Иной раз люди принимают лже-Садху за настоящих, но поведение тех, кто дисциплинировал свой ум, в корне отличается. Если взглянете на настоящего Садху, вы увидите, что его лицо спокойно и умиротворенно, он погружен в умиротворение, и у него нет желаний».

После вечерней молитвы, Баба обычно давал благословления всем присутствующим, а после уходил с веранды в свою комнату. На веранде, мы увидели женщину среднего возраста по имени Моти Ма, приходящую каждый раз перед вечерней молитвой, принося с Лакшми базара кувшин молока для Бабы. Она убиралась в комнате, приводила в порядок все вещи, и перед уходом проводила арати для Бабы, используя лампаду и благовония. Во время арати Баба сохранял молчание. Он не любил церемоний, но никогда бы не обидел чувств преданного, поэтому позволял почитать себя как ей было угодно.

Еще до женитьбы, когда я жила в Пури, я тоже проводила арати с лампадой перед Бабой. Он смеялся, говоря: « Ай, ай ты подожжешь меня»!!

Жить в Ашраме. в присутствии Бабы было истинным наслаждением. До сих пор эти вспоминания греют мою душу. Во время нашего пребывания там, мы познакомились еще с одним обитателем Ашрама, Свами Шанкаранандой. Он был покалечен, поэтому не мог ходить. Обычно его приносили к Бабе, где он каждое утро читал Шастры. Иногда он читал отрывки из Йогавасиштха Рамаяны, которую Баба больше всего любил слушать. Позднее Баба, посвятил Свами Шанкарананду в Санньясу.

Свами Шанкарананда рассказал нам много историй из своей жизни. В Ашраме жили и другие люди, но сейчас я уже не могу вспомнить всех их имен. Там жила одна женщина, ее имя узнала гораздо позднее. Ее звали Ямуна Ма, и она присматривала за Свами Шанкаранандой. Ямуна Ма прожила в Ашраме до самой смерти.

Один интересный случай произошел в Ашраме уже после Махасамадхи Шри Шри Бабы. Скорее всего, это было начало марта, и в тот день я находилась в Ашраме с утра. Еще не наступило время сбора урожая манго – только зеленые сморщенные плоды висели на деревьях. Ямуна Ма, собирала зеленые нежные плоды манго, упавшие с деревьев в роще на западной стороне Ашрама. Увидев меня, она сказала: « Моника, отведай этот зеленый манго». Я отвечала: «Я не могу есть зеленые кислые манго». Разговор этот проходил под большим манговым деревом.

И вдруг, неожиданно передо мной упало большое спелое манго. Увидев это, Ямуна Ма сказала: « Смотри Моника, Баба угощает тебя большим и сочным плодом». Я была поражена. Откуда могло появиться это манго? Плод наполовину был испорчен. Я съела другую его часть, которая оказалась очень сладкой.

Вечера в Ашраме мы обычно проводили, разговаривая с его обитателями. Однажды Свами Шанкарананда рассказывал об интересном инциденте связанным с Бабой. В ходе разговора он сказал: « Баба является Йога – Сиддхой, истинным воплощением Бога на земле, подобные ему большая редкость в эту югу (эпоху)». Ни один человек не может придти сюда, если Баба сам не хочет оказать ему милость.

Потом он рассказал следующее: « Однажды нам захотелось удостовериться, является ли Баба тем самым прославленным Тотапури Махараджем, научившем Веданте Рамакришну. Но Баба всегда избегал вопросов касающихся своего происхождения. На наш очередной вопрос, касающийся этой темы, он отвечал: «Разве для вас так крайне важно, получить ответ на этот вопрос? Если вы будете знать ответ, он поможет вам достичь духовного знания?». После этого случая, никто более не осмеливался задавать подобных вопросов Бабе». Но из разговоров с ним, было ясно, что однажды он останавливался в Дакшинешваре, и на своем пути в Гангасагар, он проезжал Калькутту больше чем один раз. Существуют факты, доказывающие, что именно он прославился однажды как знаменитый «Тотапури».

Считается, что Тотапури Махарадж по божественной директиве появился в Дакшинешваре и встретился с Рамакришной приблизительно в 1863 году. Тотапуриджи, благодаря близкому общению с Рамакришной, основательно обучил того принципам Адвайта – Веданты. Вследствие чего, произошло урегулирование двух важных принципов в духовной жизни Рамакришны, преданности и знания. Благодаря этой встрече Рамакришна позже стал Бхагаван Шри Рамакаришна Парамахамса.

За день до нашего отъезда в Мадрас, произошло крайне любопытное событие. В Пури внезапно разразилась эпидемия холеры, и всех в обязательном порядке стали прививать. Чтобы избежать насильственной вакцинации по пути домой, нам требовался особый медицинский сертификат. Я была взволнована, так как не знала, каким образом мы сможем достать его, доктора в окрестностях Ашрама не было. Я сообщила причину своих волнений Бабе. Баба отвечал: « Не волнуйся, сядь и посиди рядом». Удивительно, но спустя некоторое время, совершенно неожиданно в Ашрам приехал один доктор. Баба попросил его, что бы тот выдал нам необходимую справку. Несмотря на то, что наши опасения развеялись, для нас так и осталось загадкой то внезапное появление доктора в Ашраме.

Обитатели Ашрама, рассказывали множество подобных историй. «Много странных случаев происходило вовремя пребывания Бабы в Бихаре, особенно в районах Гхогхи и Бхагалпура, но посторонние люди ничего не знают о них, потому что Баба не любит распространения историй о себе. Однажды он был крайне огорчен, когда один журналист посвятил ему статью в местной газете. Он тогда заметил, что журналисты, слышат одно, понимают другое, а пишут уже третье».

«В то время Баба бродил по Бихару. Однажды он остановился в маленькой деревеньке, неподалеку от Бхагалпура, поселившись на берегу реки, рядом с полями местных крестьян. Дни и ночи он был погружен в медитацию, сидя у горящего жертвенного огоня. Местные жители относились к Бабе с крайним почтением, ежедневно принося фрукты и овощи со своих полей. Место казалось очень спокойным, поэтому Баба решил остаться там на некоторое время.

Однажды в полночь, случилось нечто странное. Крестьяне обеспокоились внезапно появившимся, откуда-то ужасным запахом горелой плоти. Следуя за этим запахом, они подошли к жертвенному огню, разведенному Дигамбар Бабой. Баба находился в глубочайшей медитации. Горящая головешка, выпала из костра, и упала на бедро Бабы, сжигая его плоть. Испугавшись, они стали кричать, чем и вывели Дигамбар Бабу из медитации. Очнувшись, Баба спокойно убрал горящий уголь со своего бедра.

После этого происшествия, крестьяне решили, что имеют дело с необычным Садху, а с крайне могущественным Санньясином.

Некоторое время, крестьяне были взволнованы вопросом выживания на своей территории. Река, проходящая рядом с их полями, обладала сильным течением, и со временем стала размывать берег в непосредственной близости от их полей. Прогрессируя, это явление могло привести к тому, что в один прекрасный момент, их сельхоз угодья оказались бы поглощенными рекой, и им бы пришлось страдать от голода. И вот в один день, они пришли к всемогущему Бабе, и смиренно стали просить его спасти их от надвигающейся беды, и изменить течении реки.

Баба молчаливо выслушал их мольбы. Его молчание всегда было наполнено смыслом. И удивительно, спустя некоторое время течение реки перекинулось к противоположенному берегу. Крестьяне были вне себя от радости, и после этого толпы людей стали приходить к Бабе. Одним утром, он никого не предупредив, покинул место своего пребывания в этой деревне».

Другое необычное происшествие, случившееся в Ашраме, и засвидетельствовано многим его обитателями: «Аппа Рао, преданный из южной Индии, бывало частенько приезжал к Бабе. Он полностью посвятил себя служению Бабе. Перед тем как впервые приехать к Бабе он слыл человеком с трудным характером, но после даршана, он полностью изменился, и стал ярым преданным Бабы. Баба очень сильно любил Аппу Рао, поэтому рассказал ему о всех его перерождениях. Возможно, он сделал это, так как знал, что Прарабдха Рао в этом рождении завершается.

Однажды Аппа Рао как обычно сидел перед Бабой. Внезапно Баба дотронулся до него. Тогда случилось странное – он забыл все, свое имя, свое тело, свою жизнь в миру, и стал вести себя как другой человек. Он принялся бегать вокруг святого холма, восклицая от радости: « Я Брахман, Я Брахман». Люди, присутствовавшие при этом, были крайне удивлены. Спустя некоторое время Баба послал одного из преданных привести Рао к нему. Когда его привели обратно, Баба вновь коснулся Рао своей рукой. И неожиданно, тот вернулся в свое обычное состояние. Он не мог вспомнить, что произошло минутами раннее. Возможно, божественное прикосновение Бабы на некоторое время пробудило его. Спустя некоторое время Аппа Рао скончался.

Так много всего происходит в духовном мире, что обычным людям даже и не снилось. По прошествии долго времени после Махасамадхи Шри Шри Бабы, в 1999 году я посетила Ашрам в день Гурупурнимы. Тогда проводилась Абхишека Пуджа Бабы, и я сидела перед его мраморным изваянием. Шри Монендра Банирджи из Чанданаггара близ Калькутты, один из верных преданных Бабы, сидел рядом. Внезапно Шри Банирджи возбужденно воскликнул: «Я только что увидел девочку, умершую в прошлом году, она зашла в комнату Бабы. Она была нашей соседкой, и часто посещала Ашрам в день Гурупурнимы, для даршана Бабы. Я, правда, видел ее. Как такое могло произойти, днем, в присутствии стольких людей?»