Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Некоторые изречения Шри Дигамбар Бабы.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Жить в Ашраме и слушать наставления Бабы, было для нас большой удачей. Баба давал множество советов касающихся разных ситуаций, но для меня будет сложно привести все из них в данной книге. Как я уже говорила, Баба всегда советовал принимать во внимание мудрость Адвайта Веданты (не дуальной Веданты). Он говорил: «В Кали – Югу, легчайшим путем пересечения океана страданий, является строгое следование принципам простого пути Веданты. Тот, кто желает достижения счастья и блаженства, должен следовать пути, обозначенному в Веданта – Шастрах; такой человек найдет прибежище в истине, содержащейся в своей собственной природе. Это и есть дерево исполнения желаний, дарующее всевозможный успех. Нет другого пути».

Баба часто говорил: «Веданта ек аччивала сетху: иско упар деке ек чиутибхи нади пар хоне сакта (Веданта, словно чудесный мост, даже муравей способен достичь другого берега по нему)».

Баба сказал: «Человеческая жизнь дарована вам, благодаря большой удаче. Попытайтесь достичь атман-джнаны (самореализации) в этой жизни. Даже боги (небесные сущности) рождаются на земле для достижения самореализации. Для достижения самореализации, человек для начала должен готовиться при помощи медитации, в противном случае духовное знание не пробудиться внутри. Вы наверняка знаете, что Арджуна был другом и соратником Господа Кришны. Прямо перед битвой на поле Курукшетра, Кришнаджи рассказал Арджуне о духовном знании, и даже явил ему свою форму Вишварупы (форма Господа Кришны, включающая в себя всю вселенную). Но пробудило ли это в Арджуне атма-джнану? Был ли Арджуна готов к осознанию этого? Если он достиг самореализации, то почему тогда он так печалился из-за смерти Абхиманью, в связи со своей авидьей?

В материальном мире, только те могут быть счастливы, кто воспринимает мир как театральную постановку, в которой мы являемся актерами. Истинная Мокша, заключается в осознании единства всего в этой жизни. Майя или Авидья скрывает от нас Брахман, и показывает мир, таким как мы его видим. Дживан–мукта, это тот, кто освободился уже при жизни».

Баба, как совершенный Ачарья, советовал тем, кто страдал от мирских невзгод: «Для обусловленных душ, единственным путем избавления от страданий, является осознание своего истинного я – Атмана». Переходящие мирские события, никогда не приведут вас к вечному блаженству, человек должен распознать, что является вечной истиной. Он объяснял: «Истина находится внутри нас. Не нужно ничего внешнего, для того чтобы узреть ее. Но если восприятие человека загрязнено мирскими нечистотами, это можно исправить благодаря шраване (слушанию), манане (непрерывным размышлениям) и нидидхьясане (медитации) на Атман».

Баба объяснял: «Атман – это истинная природа вашего я. Атман это Сат-Чит-Ананда. Он всепроникающ, и обладает следующими характеристиками: Асти (всегда существующий), Бхати (самопроявляющийся), Прийя (прекрасный и полный блаженства)». Баба говорил: «Сат-Чит-Ананда, это наиболее емкая характеристика Атмана. То что, существует во всех трех мирах, это Сат. То, что знает, осознает все сущее во всех трех мирах, называется Чит. Самое прекрасное и полное блаженства во всех трех мирах, именуется Ананда. Так как я Атман, присутствующий во всех трех мирах, я Сат, пребывающий в младенчестве, юности и в старости, также я пребываю во снах, медитации, и в момент пробуждения. Я познал состояние пробуждения, знаю сны и медитацию, но они не могут осознавать меня. Вот почему я Чит. Я полон блаженства во всех трех мирах, в младенчестве, юности и старости, и поэтому я - Ананда».

Шри Шри Баба однажды сказал: «На пути садханы могут встретиться непреодолимые трудности. Их называют Сурабигхна, препятствия чинимые богами. Некоторые боги, не желают, чтобы преданный достиг освобождения. В писаниях говорится, что человек является животным для богов, выполняет роль слуги или сопровождающего. Богов очень привлекают такие действия человека как подношения, служение, почитание. Когда они обнаруживают, что человек движется по пути освобождения, они могут начать чинить препятствия. Трудности эти могут проявляться в виде неудач, семейных проблем, финансовых затруднений. Если человек, несмотря на все трудности, продолжает продвигаться по духовному пути, это вызывает милость богов, и тогда они помогает ему».

Что касается смерти, Баба говорил, что между смертью и сном существует лишь небольшое различие: «Смерть это всего лишь простое и естественное изменение. В связи с переходом из одного состояния в другое, мы испытываем бессознательное состояние похожее на обморок. Например, между дремой и глубоким сном, человек находится в бессознательном состоянии, в случае смерти и рождения, происходит нечто подобное, перед самой смертью человек погружается в обморочное или бессознательное состояние. Различие между этими переживаниями заключается в том что, что в случае перехода от дремы к глубокому сну, бессознательное состояние длиться меньший период времени, чем во время смерти. В этом и заключается разница.

Когда физическое тело умирает, астральное тело (тонкое тело), не исчезает до тех пор, пока не достигнет атма-джнаны. После того как астральное тело вновь обретает сознание, материальное тело, наряду с каран-телом (телом невежества), продолжает следовать по пути собственных желаний и страстей. Это астральное тело, путешествует по колесу перерождений, накапливая добродетели и страдания. Материальное тело, является временным – это по сути лишь оболочка, которая не может сама по себе грешить и накапливать добродетели».

Отвечая на один из вопросов, Дигамбар Баба сказал: «Характер человека формируется благодаря его собственным психическим и физическим поступкам. Отражения каждого такого поступка отпечатывается в глубине нашего сознания. Такой отпечаток называется самскара, и хранится в определенной прослойке ума. Самскары неуязвимы. Сохраненные самскары определяют природу следующих рождений».

В Веданта – Даршане сказано: «Наше нынешнее рождение, является следствием Прарабдхи, деятельности наших прежних жизней.» Действия, произведенные в этой жизни определяют, кем мы будем в следующей. Каждый поступок человека возвращается к нему, несмотря ни на что. Результат прежних действий нельзя исчерпать, кроме как наслаждением или страданием».

Несмотря на то, что Баба был Джнана марга Санньясином, он не был против Бхакти Марги, пути преданности. Но он не любил эмоциональных всплесков в отношении храмов, божеств и мест почитания. Касательно посещения святых мест, Баба говорил: «Вы люди очень любите паломничества, считая, что Бог пребывает только в святых местах, а в других его якобы не существует. Бог пребывает везде. Ограничивать существование Бога определенными местами, значит ограничивать Его славу».

Баба говорил: «Истинное почитание – это медитация. Даршан возможен только тогда, когда ум пребывает в чистоте, свободный от загрязнений. Хорошая карма (праведные действия), способствуют очищению ума, но знание - это наилучший путь для достижения самореализации». Баба часто говорил: «Если ваш разум достаточно чист, то чтения хороших книг (Шастрагрантха), пребывание в благостном окружении (Сатсанга) и следование учениям Брахмавид-Гуру, вполне достаточно, для того чтобы обрести знание. Когда вы обладаете знанием, майя и авидья исчезают, и проявляется ваша истинная природа».

Веда-веданта представляет собой одно из древнейших писаний из всех существующих в мире. Шри Дигамбар Баба, считал Веданта - Шастру, наиболее подлинным источником мудрости в мире.

Одним утром мы сидели перед Бабой вместе с другими жителями Ашрама, пока не началось традиционное чтение писаний. В этот момент, на даршан Бабы прибыл один американец, в компании местного преданного. После обычного обмена любезностями, он сказал: « Баба я хочу задать всего лишь один вопрос. Пожалуйста, выслушайте меня. Например, у человека нет веры в Бога и твердых убеждений. Он никогда не ходил в храмы или церковь, и не слушает никаких духовных наставлений. Но в то же время, он относиться ко всем хорошо, и в жизни делает только добро. Скажите мне пожалуйста, Баба, сможет ли достичь освобождения такой человек в конце своей жизни»? Баба закрыл глаза, и после непродолжительного раздумья ответил: «Да. Наши древние писания, говорят о том, что такое возможно». Услышав ответ, американец очень сильно обрадовался. Он шептал: «Спасибо вам большое Баба, огромное спасибо, я очень рад, что вы мне ответили».

Мне запомнился похожий случай, произошедший в Канчипураме, во времена моего пребывания в Мадрасе. Русский индолог, Доктор Тулаев, приехал однажды, для того чтобы встретиться с Его Святейшеством Джагадгуру Шри Чандра Чандрашекхарендра Сарасвати Канчи Камакоти Питхи. Он спросил глубокоуважаемого Ачарью: «Сэр, я хотел задать вам один единственный вопрос, пожалуйста, выслушайте меня: В Адвайте, я запутался в термине Майя. Вы говорите что Майя, это ничто. Ее не существует. Тогда зачем называть это Майей?»

Его Святейшество улыбнулся и ответил: «Мы (не-дуалисты), считаем, что Майя является несуществующим обликом данной реальности. Я приведу вам пример: «Кондитер делает игрушки из сахара в форме фруктов, окрашивая их соответствующими цветами. Дети, которые видят эти фрукты, принимают их за настоящие. Их знание в этом случае не является истинным знанием. Когда дети вырастают, они понимают, что на самом деле все эти игрушки сделаны из сахара, и что это далеко не фрукты, а сахар принявший их форму.

Итак, в этом случае ложное знание остается существовать, пока не приходит истинное понимание вещей. Ложное знание обладает всеми атрибутами истинного, но когда приходит истинное знание, заблуждения исчезают. Также и с Майей. Высший Брахман реален. Вся вселенная с ее многообразием форм, это ничто иное, как Брахман. Пока мы осознаем реальность во множестве проявлений, благодаря майе, но, достигнув истинного знания, все это многообразие для нас исчезает. Можно говорить, что майя существует, а можно говорить что нет. Вы можете сравнить ее с нулем. У нуля нет никакой ценности, но в равной степени нельзя точно сказать, что он ею не обладает. Если вы просто напишите “ноль”, то в нем не будет никакой ценности. Но если перед нулем вы поставите любое число, то появляется обычная сумма. Майя как раз нечто вроде нуля». Доктор Тулаев, удовлетворенный таким ответом сказал: «Я очень благодарен вам сэр, теперь я понимаю Адвайту, и значение понятия Майя». Ачарья довольно улыбнулся, услышав слова Тулаева.

Наше непродолжительное пребывание в Ашраме, дало нам шанс узнать о многих случаях, связанных со сверхъестественным способностями Бабы. Во время разговоров с обитателями Ашрама, мы узнали, что они неоднократно были свидетелями неожиданных происшествий. Например, посреди белого дня в комнату Бабы входили давно умершие преданные Бабы. Часто говорили о странных ярких огнях, светивших из комнаты Бабы глубокой ночью.

Баба не любил открывать подробности, касающиеся его жизни, именно поэтому для нас большая часть его существования покрыта мраком. Только однажды, Баба неосмотрительно заявил: «Знайте, что я нахожусь над созиданием, существованием и разрушением».

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.