Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Уставный фонд при создании профсоюза не формируется.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профсоюзы – собственникисвоего имущества.

Профсоюзы в соответствии с их уставными целями и задачами имеют право в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, осуществлять коммерческую деятельность, формировать необходимые фонды солидарности и иные фонды ( ч. 7 ст. 27). Исходя из перечня недвижимого имущества, которое может находиться в собственности профсоюзов, где указаны спортивные, оздоровительные, учебные, культурно-просветительные комплексы, имущественные комплексы, предназначенные для проведения научных исследований (ст. 27), следует, что профсоюзы имеют право выступать в качестве учредителей учреждений образования и культуры, а также право создавать научно-исследовательские учреждения, оздоровительные, санаторно-курортные и другие аналогичные учреждения.

Политические партии. Закон от 5 октября 1994 г. «О политических партиях» в ред. Закона от 19 июля 2005 г., Декрет от 26 янв. 1999 г. № 2.

Политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах (ст. 1 Закона).

Учредителями могут быть граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом и не ограниченные в дееспособности. Для создания и деятельности партии необходимо не менее 1000 учредителей от большинства областей и г. Минска. Партии имеют фиксированное членство. Членамипартий могут быть только дееспособные граждане, достигшие 18 лет. Гражданин Республики Беларусь может быть членом только одной политической партии. Судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел и органов безопасности, КГК, военнослужащие не могут быть членами партий. Президент, члены Центр. Комиссии по выборам и проведению референдумов приостанавливают членство в партиях на весь срок полномочий.

Полит. партии строятся исключительно по территориальному принципу и должны иметь Минскую городскую и областные оргструктуры в большинстве областей, создаваемые в порядке, установленном законодательством и уставом, в 6-месячный срок со дня госрегистрации.

Учр. документ – устав. УФ при создании не формируется.

Органы:

1) съезд – высший орган;

2) руководящий орган, состоящий не менее чем из 3 членов и осуществляющий руководство полит. партией в период между заседаниями высшего органа;

3) контрольно-ревизионный орган, осуществляющий внутреннюю проверку финансово-хозяйственной деятельности партии, а также внутренний контроль за соответствием деятельности полит. партии зак-ву и уставу.

Оргструктуры полит. партии в соответствии с уставом партии могут наделяться правами юрид. лица. Оргструктуры полит. партии, наделенные правами юрид. лица, подлежат регистрации, а не наделенные такими правами постановке на учет. Соответствующие действия осуществляют управления юстиции областных, Минского городского исполкомов по месту нахождения руководящего органа организационной структуры.

Партиям запрещено иметь оргструктуры на территории иностранных государств.

Партия может иметь флаг, гимн, эмблему, значок, вымпел, галстук, нагрудные и опознавательные знаки, т.е. символику.

Госрегистрация партий и их символики осуществляется Минюстом.

Ликвидация полит. партии может осуществляться либо по решению ее высшего органа, либо по решению Верховного Суда в случаях, предусмотренных ст. 32 ( например, при совершении действий, направленных на насильственное изменение конституционного строя, нарушении законодательства или устава в течение 1 года после вынесения письменного предупреждения, при сокращении численности и др.).

Денежные средства и иное имущество ликвидированной политической партии после полного удовлетворения всех требований кредиторов используются на цели, предусмотренные уставом партии,если ее денежные средства и иное имущество в соответствии с законодательными актами не подлежат обращению в доход государства.

Партии – собственникисвоего имущества, они вправе иметь в собственности любое имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной их учр. док-тами. Оргструктуры партии вправе распоряжаться имуществом, закрепленным за ними, в пределах, определяемых уставом этой партии.

Полит. партии не имеют права выступать в качестве учредителей коммерческих организаций (но! вправе учреждать собственные СМИ и осуществлять издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством). Партии не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, за исключением изготовления и продажи общественно-политических изданий, иных пропагандистских и агитационных материалов, сувенирной продукции с изображением собственной символики (ст. 21, 23).

 

Религиозные организации. Закон о свободе совести и религиозных организациях (ранее о свободе вероисповеданий) от 17декабря 1992 г. в ред. з-на от 31 октября 2002 г.

Религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения(ч. 1 ст. 13 Закона).

Т.о., статус юридического лица имеют после государственной регистрации (ч. 6 ст. 15, ч. 1 ст. 16) имеют:

- религиозные общины;

- религиозные объединения;

- монастыри и монашеские общины;

- религиозные братства и сестричества;

- религиозные миссии;

- духовные учебные заведения.

Религиозные общины образуются по инициативе не менее 20 граждан Республики Беларусь,достигших 18 лет и постоянно проживающих в одном или нескольких населенных пунктах, имеющих смежные территориальные пределы, и действуют только на их территории (ч. 1 ст. 14). Иностранные граждане и лица без гражданства не имеют права участвовать в создании религиозных общин. Религиозные общины действуют в соответствии со своими уставами.

Религиозным объединением признается объединение не менее десяти религиозных общин единого вероисповедания, из которых хотя бы одна осуществляет свою деятельность на территории Республики Беларусь не менее 20 лет (ч. 2 ст. 15).

Религиозные объединения могут быть республиканскими и местными, причем вторые создаются первыми (ст. 15). Республиканским признается религиозное объединение, образованное из религиозных общин, действующих в большинстве областей республики. Оно распространяет свою деятельность только на территорию деятельности входящих в него общин. Местное объединение состоит из религиозных общин, действующих в одной или нескольких областях. Деятельность местных религиозных объединений распространяется на территорию деятельности входящих в них религиозных общин. Религиозные объединения действуют на основании своих уставов.

Религиозные объединения имеют право создавать монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения. Все они действуют на основании своих уставов. Для создания монастырей и монашеских общин, братств и сестричеств, религиозных миссий необходимо не менее 10 участников-граждан.

Религ. общины регистрируются областными (Минским городским) исполнительными комитетами, а религиозные объединения и другие религиозные организации – республиканским органом государственного управления по делам религий.

Религиозная организация может быть ликвидирована по решению ее учредителей или органа, уполномоченного на это уставом, или по решению областного (Минского городского) или Верховного суда. По решению Верховного суда могут быть ликвидированы религиозные организации, регистрация которых осуществляется республиканским органом государственного управления по делам религий.

Религиозные организации - собственники своего имущества. Ст. 30.

Имущество, передаваемое религиозными объединениями, религиозным общинам, монастырям и монашеским общинам, религиозным братствам и сестричествам, религиозным миссиям, духовным учебным заведениям, закрепляется за указанными религиозными организациями на праве оперативного управления.

Религиозные организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, а также соответствующую этим целям (ст. 32).

Религиозные организации вправе осуществлять благотворительную деятельность, создавать СМИ (ст. 27).

Коммерческие организации по выпуску религиозной литературы и производству предметов культового назначения могут создаваться только религиозными организациями (ч. 5 ст. 26).

Республиканские государственно-общественные объединения. Ст. 117.1 ГК, Закон от 19 июля 2006 г. «О республиканских государственно-общественных объединениях» в ред. от 15 июля 2010 г., постановление Совмина от 23 сентября 2006 г. «О некоторых мерах по реализации Закона РБ «О республиканских государственно-общественных объединениях»».

РГОО признается основанная на членстве некоммерческая организация, создаваемая для выполнения возложенных на нее государственно значимых задач (ст. 1).

РГОО создается на условиях, определяемых Президентом либо по его поручению Правительством:

- по решению учредителей;

- в результате реорганизации (преобразования) существующей некоммерческой организации в форме общественного объединения (ч. 1 ст. 2).

В случае, когда единственным учредителем РГОО является Республика Беларусь, решение о его создании принимается Президентом либо по его поручению Правительством (ч. 4 ст. 2).

Учредителями РГОО и его членами могут являться физические и юридические лица, а также Республика Беларусь в лице действующих от ее имени уполномоченных государственных органов и юридических лиц. Таким образом, учредителями РГОО могут быть не только граждане Республики Беларусь, но и иностранные граждане и лица без гражданства.

РГОО имеют фиксированное членство. Президентом либо по его поручению Правительством могут устанавливаться ограничения условий учредительства и членства в РГОО.

Учр. документ – устав, который принимается учредителями либо высшим органом объединения (ч. 1 ст. 4). Устав, изменения и (или) дополнения к нему утверждаются Президентом или по его поручению Правительством.

Госрегистрация РГОО осуществляется Минюстом.

РГОО может иметь символику – флаг, эмблему, нагрудный и опознавательный знаки, а также гимн, значок, вымпел, галстук. Они регистрируются также Минюстом.

РГОО для выполнения возложенных на него государственно значимых задач может создавать свои организационные структуры в порядке, предусмотренном уставом.

Они могут создаваться в виде:

- юридического лица, устав которого утверждается органом РГОО, уполномоченным на это уставом РГОО;

- обособленного структурного подразделения, наделенного правами юридического лица;

- обособленного структурного подразделения, не наделенного правами юридического лица (ч. 2 ст. 7).

Первые два вида не отвечают по обязательствам создавшего их РГОО, а РГОО отвечает по обязательствам таких оргструктур в полном объеме, если иное не установлено Президентом или по его поручению Правительством (ст. 7).

Оргструктуры в виде юрид. лица подлежат госрегистрации в том же порядке, что и субъекты хозяйствования.

Оргструктуры, наделенные правами юрлица, подлежат госрег-ции, а не наделенные такими правами – постановке на учет в управлении юстиции областного, Мингорисполкома, районном, городском исполнительном и распорядительном органе по месту нахождения руководящих органов оргструктур.

Гос. органы в пределах своей компетенции имеют право в соответствии с зак-вом, исходя из государственно значимых задач РГОО, осуществлять координацию их деятельности и принимать решения, обязательные для этих объединений (ч. 1 ст.10).

РГОО могут наделяться в соответствии с закон. актами и постановлениями Совмина полномочиями по осуществлению организационно-методического руководства госорганами в связи с реализацией РГОО функций и полномочий в области госуправления (ч. 2 ст. 10).

РГОО могут иметь в собственности любое необходимое им им-во, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством могут находиться только в собственности гос-ва. Они – собственники своего им-ва (ст. 11), в том числе и того, которое находится у оргструктур. Пределы распоряжения оргструктурами им-вом РГОО определяются их уставами и иным зак-вом, положениями об этих оргструктурах и договорами, участниками которых явл-ся РГОО. Имущество РГОО, закрепленное за его оргструктурами в виде юрлица, принадлежит им на праве оперативного управления, если иное не предусмотрено уставом республиканского государственно-общественного объединения (п. 3 ст. 277 ГК). Им-во, приобретенное РГОО за счет госсредств, является им-вом Республики Беларусь или адм.-тер. единицы Республики Беларусь и находится в безвозмездном пользовании РГОО (ч. 3 ст. 11).

Госорганы и иные госорг-ции в порядке, установленном зак. актами, могут передавать РГОО в собственность, аренду или безвозмездное пользование им-во, необходимое для выполнения возложенных на РГОО государственно значимых задач.

В случае использования не по назначению им-ва, переданного в аренду или безвозмездное пользование, при условии, что оно относится к республ. или коммунальной собственности, а также в иных случаях, установленных зак. актами или договором, арендодатель, ссудодатель вправе потребовать досрочного расторжения соотв. д-ра.

РГОО в определенных пределах вправе заниматься предпринимательской деятельностью.

Реорганизация, ликвидация РГОО осуществляются в соответствии с их уставами и с согласия Президента.

РГОО м.б. ликвидировано по решению учредителей либо органа, уполномоченного на то уставом, Президентом или по его поручению Правительством, в том числе при лишении РГОО полномочий по выполнению возложенных на него государственно значимых задач; Верховным Судом по заявлению Минюста в случае неоднократного или грубого нарушения зак-ва либо сист. осуществления деятельности, не соответствующей его задачам, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

При ликвидации оставшееся им-во и денсредства, на которые Республика Беларусь или адм.-тер. единица имеют имущественные права, передаются им, а остальное имущество по решению ликвидационной комиссии направляется на цели, указанные в уставе РГОО.

Республиканское государственно-общественное объединение "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь"

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.