Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Устройство греческого театра





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Устройство греческого театра определялось теми условиями, в которых происходили

драматические представления. Он имел три основные части —это орхестра,

зрительные места —«театр» в узком смысле слова и —скена.

Орхестра —это круглая площадка с алтарем посредине, где находился хор. Название

это означает одну из основных функций хора —orcheisthai, т. е. плясать, или делать

мимические телодвижения. Зрительные места назывались театр от слова theäthai — «смотреть». Только в V в. это название распространилось на все здание в целом.

Зрительные места чаще всего охватывали в виде подковы площадку орхестры.

Первоначально зрители просто стояли вокруг орхестры; потом для них стали

устраивать деревянные скамьи, укрепляя их на ступенчатых подмостках, чтобы

зрители передних рядов не заслоняли действия на орхестре. После того как однажды

около 500—96 гг. до н. э. при большом стечении народа на постановке пьес Эсхила

подростки под зрителями обрушились, они были заменены каменной постройкой. Для

сокращения строительных работ расположили зрительные места на склоне

(юго-восточном) холма Акрополя, причем орхестру глубоко врезали в почву холма, а

откос выровняли и обложили мраморными плитами. Слово скена, которое буквально

значит «палатка», показывает, что первоначально это была действительно палатка. В

ней складывалась театральная бутафория, и из нее первые драматурги-актеры, надев

театральные костюмы, выходили на площадку орхестры, чтобы исполнять свои роли.

Позднее, когда драматические представления стали регулярными, эта временная

палатка была заменена прочным зданием —сначала деревянным, а потом и

каменным, мраморным. Но первоначальное название «скены» это здание сохранило

за собой навсегда. Из этого получилось и современное слово «сцена»

(позднелатинская форма произношения этого слова) в смысле возвышения или

подмостков, на которых играют актеры. Однако в греческом театре классической поры

такого возвышения не было —по крайней мере, никаких следов его не сохранилось

(мнение В. Дёрпфельда, Р. К. Фликкингера, М. Бибер и др.). Самое большее, что

можно предположить, это небольшое возвышение из двух-трех ступеней перед

зданием скены (мнение Э. Бете, А. Э. Хей, О. Наварра, Пухштейна, Э. Фихтера и др.).

Во всяком случае сохранившиеся пьесы разыгрывались так, что между актерами и

хором поддерживалась постоянная связь и взаимодействие, с орхестры актеры легко

входили в здание скены и из скены на орхестру, что было бы невозможно, если бы

игра актеров происходила на высоком помосте.

Однако в эллинистическую эпоху, приблизительно с конца III в. до н. э., в театральных

представлениях произошли существенные изменения. Хор потерял связь с действием,

и его песни иногда сохранялись уже только в качестве необязательного

дивертисмента. Тогда утратилась связь актеров с орхестрой, и явилась потребность

поднять Их на более видное место. В соответствии с этим стали устраивать перед

зданием скены высокую, но узкую сцену около трех метров над уровнем орхестры.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.