1) Назовите и раскройте содержание функций педагогики.
2) В чём заключается суть образования как социального феномена? В чем суть медицинского образования?
3) Раскройте суть образования как педагогического процесса.
4) Перечислите и раскройте основные категории педагогики.
5) Раскройте содержание таких педагогических концепций как концепция непрерывного образования, концепция интеграции, концепция технологизации.
6) Установите иерархию следующих определений педагогики, начиная с самого общего и заканчивая самым частным. Проставьте соответствующие цифры напротив определений:
а) педагогика – искусство воспитателя воздействовать на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;
б) педагогика – наука о воспитании подрастающего поколения;
в) педагогика – часть общественной культуры;
г) педагогика – наука о воспитании и обучении подрастающего поколения;
д) педагогика – наука о проблемах образования и обучения людей;
7) Исходя из известных Вам тенденций развития общества и воспитания, попробуйте определить перспектива развития наук о человеке. Значение каких наук возрастёт? Какие новые научные дисциплины могут появиться?
8) Выпишите 3-5 библиографических источников литературы по данной теме, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.
9) Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем:
- Педагогика в современном мире.
- Функции педагогической науки: теоретическая, практическая, прогностическая.
- Связь педагогики с философией, психологией, социологией, медициной и другими науками.
- Педагогика в медицине. Функции педагогики в системе здравоохранения.
РАЗДЕЛ 2. Правовые основы деятельности образовательных учреждений
Цель: сформировать представление о правовых основах деятельности образовательных учреждений.
После изучения указанной темы ординаторы должны
знать:
- законодательство РФ в области образования;
- положения ФЗ «Об образовании в РФ»;
- права и обязанности субъектов образовательного процесса;
- учебную документацию: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия, дидактические материалы
уметь:
- объяснять состояние общего и медицинского образования на современном этапе;
- пользоваться понятийным аппаратом педагогики, используемым в ФЗ «Об образовании в РФ»;
- работать с ФЗ «Об образовании в РФ»;
- работать с программными документами, отражающими содержание профессиональной подготовки специалистов;
- использовать полученные знания в профессиональной деятельности.