Мне хотелось бы в завершении высказать мои серьезные беспокойства относительно тех методов, которым следуют сегодня, касаясь экуменических взглядов в Православной Церкви касательно соединения с инославными:
а) решения, которые принимаются Смешанными Комиссиями по диалогам, обыкновенно не подлежат обсуждению Соборам всех епископов поместных Церквей. Не слышатся противоположные мнения. Соборная система не действует. Ограниченное число экуменистов богословов (специализированные – специалисты в Экуменизме) как правило занимаются исследованиями и они добиваются одобрения у незначительного числа епископов членов Синода, при неведении или недостаточной информированности всего епископата Поместных Церквей, пресвитеров, дьяконов, монахов, богословов и верующего народа. Как может полнота Православных Церквей принять эти «соединения» в отношении которых никогда ее сознание не высказывалось ? разумеется, что сознание верующих не выражают определённые светские журналисты мобилизированные на то, чтобы выставлять достижения и успехи экуменистов.
б) Православные экуменисты весьма стремятся к проведению диалогов с инославными, но не с православными.
В отношении блокируемых с несогласными с развитием экуменических отношений православных им дают характеристики фанатиков или фундаменталистов, предлагая им встать вне борьбы.
Однако они ошибаются в том, что фанатики это не только крайние экуменисты, которые используют антиэкуменизм для приобретения сторонников, но это и крайние экуменисты, поскольку они в духе тоталитаризма стремятся насадить личные мнения в Церкви, противореча тому, что говорят Святые Отцы и поскольку они выражают сознание Церкви. Две противоположные стороны как известно составляют и являются двумя сторонами той же монеты.
Православное богословие редко или никогда не разногласит в отношении образа того, что исследуют сегодня диалоги, призывая участвовать в них. При этом если по ошибке кто-то участвует в них, экуменисты проявят заботу о том, чтобы его заменить.
Организовываются также экуменические семинары, в которых в сотрудничестве с римо-католическими и протестантскими богословами предпринимаются попытки оказать влияние на молодых богословов и клириков и на экуменическое образование.
Из официальных церковных периодических изданий исключаются богословские тексты, критикующие синкретический экуменизм.
КАК ЗАДАВИЛИ АМЕРИКАНЦЫ ЧЕРЕЗ ВАРФОЛОМЕЯ ГРЕКОВ НА СОБОРЕ
СЛАБОСТЬ ПОЗИЦИИ ГРЕКОВ В ТОМ, ЧТО ОНИ ПРИЗНАЛИ СЛОВО ЦЕРКОВЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ИНОСЛАВНЫМ. И В ИТОГЕ «ЗАКОПАЛИСЬ» В ЮРИДИЧЕСКИХ БАДАНИЯХ С ЭКУМЕНИСТАМИ. ПОИСК КОМПРОМИССОВ ПРИВЕЛ К ПОЛНОЙ КАПИТУЛЯЦИИ.
Днесь Иуда оставляет Учителя, и приемлет диавола, ослепляется страстию сребролюбия, отпадает света омраченный…
Днесь Иуда притворяет богочестие, и отчуждается дарования, сый ученик бывает предатель! во обычном лобзании лесть покрывает, и предпочитает Владычния любве, несмысленно работати сребролюбию, наставник быв соборища беззаконнаго…
Ученик Учителя соглашаше цену, и на тридесятих сребреницех продаде Господа лобзанием льстивным, предал Его беззаконником на смерть.
Кий тя образ, Иудо, предателя Спасу содела?.. о коликих благ непамятлив был еси! И твой убо неблагодарный обличается нрав…