Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Что и как проницать?





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как бы вы сами ответили на этот вопрос? Подумайте-подумайте. Поищите ответ в предыдущих главах, если не получается. Вспомните: каждый процесс протекает в своей, приспособленной к его специфике системе. Мы не можем непосредственно наблюдать его сущность, но зато воспринимаем внешние проявления. По которым и делаем выводы о об этой самой недоступной сущности.

Проведите аналогию с человеком и вновь напрямую столкнетесь с системами и процессами – психическими и биологическими. Тогда вот они ответы:

- что проницать - психические и биологические процессы и системы человека, недоступные непосредственному восприятию;

- как проницать - фиксировать их внешние проявления и эффективно применять приемы проницания.

Но… надо бы поконкретнее. Представьте: только что познакомились с человеком. Воспринимаете его особенно обостренно и пытаетесь понять, что же он из себя представляет. К чему проявляете интерес? Согласитесь, так сразу и не скажешь. В первую очередь, наверное, к тому, что просто бросается в глаза, чего нельзя не заметить. Первое впечатление – не забыли? Ну, а потом интересно поглубже узнать, что же он за личность в целом. Проанализируйте этот процесс проницания и систематизируйте полученные выводы. Что же означает все-таки «поглубже узнать»? Мне кажется, придете к примерно следующим ориентирам:

- очень интересует ход мыслей человека в конкретной ситуации и образ мышления. А также, насколько человек умен, образован, памятлив, мыслит ли творчески или рутинно и т.п. Другими словами, его интеллект;

- также интересно, насколько он эмоционален, какие чувства испытывает или может испытывать, то есть, процессы чувственно-эмоциональной сферы;

- конечно, надо бы проницать характер человека и составляющие его положительные и отрицательные качества, процессы их формирования и функционирования;

- небезинтересно знать, насколько он силен физически, ловок, вынослив, не болеет ли и, если да, то какой болезнью и т.п. Уже – биологические процессы;

- какова практическая деятельность человека, его должность, профессия и уровень профессионализма, возможные увлечения, занятия спортом и т.п.;

- и, конечно, его социальный статус - обеспеченность, положение в обществе, признанные достижения и т.п.

Не согласны с таким перечнем и систематизацией? Да, никаких проблем! Разрабатываете и составляете свои. Дополняйте или убавляйте. Как посчитаете нужным. И дело не в том, что автор с поразительной легкостью идет на поводу у читателя. А в том, что каждый человек проницает у других людей в начале те качества, которые ему необходимо знать в конкретной жизненной ситуации.Потом проницает те, которые могут принести ему какие-либо неприятности или пользу в будущем,подсознательно или осознанно соотнося их со своими положительными качествами и недостатками. И затем только стремится проницать человека в целом, составить его полную информационную копию. Так, на всякий случай. Да, еще с ограничением – насколько позволяют его наблюдательность и проницательность. Вот, исходя из этого, и определяйте приоритеты, перечень и систематизацию проницания. Естественно, они будут у каждого свои.

Не закрадывается мысль, что проще обо всем этом спросить самого человека. Несомненно! Устройте ему форменный допрос на два-три часа по всем качествам, чувствам, симпатиям, антипатиям, пристрастиям и т.п. Да, вот только не скажет ли: «Любопытной Варваре нос оторвали»? Или погрубее пошлет куда подальше. А если едва знакомы или вовсе незнакомы? А если в конфликте? Да, и так не каждого, не всегда и не обо всем спросишь. Но вот спросили все-таки. Уверены, что ответ будет искренний и честный? Не утаит ли и не соврет, как говорят, хотя бы из вредности или по каким-либо другим причинам? Осознает ли и достаточно точно понимает свои внутренние процессы? Вот то-то и оно…. Но есть и еще более весомое обстоятельство. Проницать, чтобы предвидеть! Вот то главное, что формирует объективную потребность в глубоком проницании других людей. Согласитесь, вряд ли кто сможет сказать о своем будущем с достаточной определенностью. Поэтому сами, сами проницайте и …предвидьте.

Однако, как проницать? Просто поразительно, когда присмотришься поострее, вдруг начинаешь замечать, что информацию о процессах, скрытых в человеке, несет в себе буквально все. И сам человек, и его высказывания, и окружающая обстановка, и результаты деятельности, и оставляемые им следы. Успевайте только подмечать мельчайшие детали и придавать им соответствующее значение, находите зависимости, аналогии, применяйте угадывания, высчитывания и, не забывая правила проницания, читайте с их помощью скрытое. Как по интереснейшей книге! Но, прежде подберите свою, так сказать, библиотеку проницания. Какие тома в ней хотели бы видеть? Попытайтесь в начале сами назвать их. А затем уже соотнесите с моими представлениями:

- увлекательнейшие детективы и романы – это внешний вид, мимика, жесты, позы, интонация, голос, его громкость и темп речи, дикция, побледнение или покраснение кожи и др. Словом то, что психологи называют невербальной речью, и что привлекает внимание в первую очередь;

- но основными книгами будут – поведение, высказывания и действия человека, результаты его деятельности. Именно они дают наиболее полную и достаточно истинную информацию о скрытых процессах;

- не забудьте познавательное - окружающую обстановку, которая отражается в сознании человека и наводит его на определенные мысли;

- а также беллетристику - документы, анкетные данные, характеристики, мнения других людей;

- и еще можно про системы - внешние проявления на входе в систему - какую информацию и каким образом воспринимает человек? Внутри системы - как она перерабатывается в его сознании и насколько запоминается? На выходе из системы - как после этого изменяются его поведение, речь и действия и как формируется интеллект?;

Но помимо этих условных книг, включите в библиотеку и самые настоящие, которые учат проницательности людей. Для меня, например, это были «Записки о Шерлоке Холмсе» Артура Конан Дойля, «Момент истины» В.Богомолова, «Крестный отец» Марио Пьюзо, «Нет ничего лучше плохой погоды», «Большая скука», «Тайфуны с ласковыми именами» и другие Богомила Райнова, воспоминания разведчиков и контрразведчиков. Вот где высшая проницательность, да еще в художественном изложении. Оторваться невозможно!

Дополняйте, дополняйте перечень! Но главное - учитесь вдумчиво читать, осваивайте эти книги. Не допускайте, чтобы они застаивались на полках и покрывались пылью. Открывайте по одной из них в каждой последующей главе и практикуйтесь на тренингах, приведенных в конце этого раздела. А далее…самостоятельно. Словом, совершенствуйтесь!

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.