Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Технологическая подготовка производства в порту.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всякое производство для нормального функционирования должно быть соответствующим образом подготовлено, организовано и обеспечено. Чтобы порт мог перегружать грузы, необходимо построить его причалы и склады, автомобильные и железнодорожные подъездные пути к местам обработки транспортных средств; оборудовать акваторию и морские подходные пути; приобрести и ввести в действие перегрузочные машины и создать условия для их технического обслуживания и ремонта; создать систему управления производством и организовать взаимодействие со смежными предприятиями и ведомствами; обеспечить производственный процесс материалами, инвентарем и запасными частями для ремонта техники, а также осуществить целый ряд других мероприятий.

Различают три основных вида подготовки производства порта: строительную, техническую и технологическую. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой, а также непосредственно связаны с материально - техническим обеспечением производства.

Строительная подготовка включает строительство, реконструкцию и развитие перегрузочных комплексов, подходных и подъездных путей, пунктов управления и вспомогательных объектов (бытовых помещений, мастерских и т. д.), монтаж оборудования, ввод в действие системы энергоснабжения, водоснабжения, канализации и связи.

Техническая подготовка в основном заключается в обеспечении производственных процессов необходимой техникой, подготовке машин и оборудования к работе, создании системы технической эксплуатации и ремонта.

Технологическая подготовка производства представляет собой: определение необходимых причалов, складов, грузовых фронтов и перегрузочного оборудования по типу, количеству и параметрам: разработку технологии и изложение ее в технологической документации, обеспечении этой документацией соответствующих подразделений порта; приобретение либо проектирование, изготовление, испытание и содержание в исправном состоянии оснастки, необходимой для реализации технологического процесса; обучение рабочих и инженерно - технического состава конкретным приемам работы по принятой технологии; контроль за соблюдением технологической дисциплины.

Целью ТПП является обеспечение полной и своевременной технологической готовности порта к перегрузке определенных грузов в запланированном количестве при намеченной технологии перевозки с оптимальными при заданных условиях технико-эксплуатационными показателями. Содержание, последовательность и этапы осуществления мероприятий ТПП регламентируются комплексом отраслевых стандартов и руководящих документов единой системы технологической подготовки производства морского порта.

Порядок технологической подготовки производства определяется сложными взаимными связями между технологией и техническими средствами ее реализации. Технология перегрузочных работ базируется на достигнутом уровне развития науки и техники, на технических возможностях строительных сооружений и подъемно - транспортных машин, которые реально могут быть использованы. В то же время разработанная технология определяет требования к причальным сооружениям, складам, грузовым фронтам, их расположению и планировке, а также требования к типу, параметрам и количеству необходимых подъемно - транспортных машин. Таким же образом технология зависит от того, какая оснастка к перегрузочным машинам может быть использована и, в свою очередь, определяет, какая оснастка, с какими параметрами, и в каком количестве должна быть применена в технологическом процессе.

Первый этап ТПП представляет собой разработку принципиальной технологии и определение (на ее основе) типа, параметров и количества потребных строительных сооружений, перегрузочной техники и технологической оснастки. Он начинается с анализа технологической характеристики груза и транспортных средств, технологии перевозки и других транспортных условий. В отдельных случаях, если строительные работы ведутся собственными силами порта, мероприятия первого этапа ТПП выполняются технологическим отделом порта. При подборе для приема заданного груза одного из действующих перегрузочных комплексов работа, как правило, выполняется технологическим отделом порта

Структура и функции подразделений морского порта.

ФУНКЦИИ ПОРТА:

¨ перевалочный пункт, с предоставлением услуг по транспортировке, перегрузке и складированию грузов;

¨ центр экономического и социального развития прилегающего региона;

¨ политическая функция порта заключается в обеспечении независимости морского торгового оборота страны;

¨ военная;

¨ финансово-валютная;

¨ транзитная;

¨ защитная (суда «прячутся» от непогоды);

¨ сервисная функция заключается в предоставлении портовых услуг транспортным средствам, грузам, экипажам судов;

Порт выполняет предпринимательскую функцию, целью которой является обеспечение жизнеспособности порта в условиях сокращения или отмены государственного субсидирования деятельности портов и развития их материально-технической базы.

По докладам ЮНКТАД порт генерируется по трем направлениям:

1. порты, функционирующие традиционно по операциям погрузки-разгрузки;

2. порты с широким диапазоном функций, включая предоставление промышленных и коммерческих услуг, непосредственно не связанных с процессом перегрузки;

разработчики стратегической политики, менеджеры и операторы выступают в качестве динамических центров комплексной международной производственно-дистрибьюторской сети.

19.Организация разработки технологической оснастки.

Технологическая работа в порту ведется силами технологических подразделений. Структура технологических подразделений внекатегорийного порта представлена .

Технологический отдел организует, направляет и контролирует работу, возглавляет его главный технолог порта. Отдел состоит из трех функциональных подразделений: проектно - технологической группы, конструкторской группы технологической оснастки и группы технологического надзора и обеспечения производства.

Проектно - технологическая группа состоит из старшего технолога (руководителя группы), нескольких технологов и чертежника или копировщика. Основной задачей проектно - технологической группы является проектирование и обоснование оптимальных технологических процессов для перерабатываемых портом грузов, а также разработка, согласование с соответствующими подразделениями порта и контролирующими организациями основной рабочей технологической документации на эти процессы, т. е. технологических карт. Кроме того, к задачам и функциям проектно - технологической группы относится определение и обоснование рациональной специализации грузовых районов и их перегрузочных комплексов, разработка предложений по рациональному распределению производственных мощностей (причалов, складов, грузовых фронтов, основной подъемно - транспортной техники и т.д.) между районами: подготовка мероприятий по освоению портом новых грузопотоков; изучение и организация использования передового опыта отечественных и иностранных портов, а также промышленных предприятий в области технологии перегрузочных работ. Весьма важными функциями проектно - технологической группы являются: технологическое проектирование складов и грузовых фронтов, строительство которых ведется портом своими силами; подготовка предложений и технологического обоснования по реконструкции и развитию производственных мощностей.

Конструкторская группа технологической оснастки состоит из старшего конструктора (руководителя группы), нескольких конструкторов, копировщика и осуществляет: проектирование новых грузозахватных приспособлений к кранам и погрузчикам, а также другой технологической оснастки. Работники конструкторской группы изучают передовой опыт портов, а также достижения науки и техники в области технологической оснастки для перегрузочных работ с целью использования их в порту.

Группа надзора и обеспечения производства занимает центральное место в технологическом отделе. Ее возглавляет непосредственно заместитель главного технолога. Состоит группа из старших инженеров, инженеров и техников, обязанности между которыми распределены по функциональному признаку. Старший технолог по оснастке осуществляет методическое руководство работой технологов по оснастке и возглавляемых ими участков технологической оснастки грузовых районов и внутрипортовой механизации, готовит и обосновывает заявки порта на оснастку, оформляет заказы и договора на изготовление оснастки заводами морского флота и других ведомств, контролирует поступление оснастки и ее производство силами порта, распределяет оснастку между подразделениями, контролирует испытания и опытную эксплуатацию экспериментальных образцов.

Старший технолог по координации транспортной технологии осуществляет взаимосвязь и взаимодействие порта с поставщиками грузов, организациями МВТ, судовладельцами, проектными и другими организациями по улучшению упаковки и маркировки грузов с целью создания условий для их высокопроизводительной перегрузки, по развитию контейнерных и пакетных перевозок, по совершенствованию схем и правил размещения и крепления грузов на транспортных средствах (судах, вагонах, автомашинах) для облегчения грузовых операций, координирует решение технических и технологических вопросов по тяжеловесным грузам, лично контролирует перегрузку уникальных тяжеловесов (более 100 т), обеспечивая сохранность груза и безопасность производства работ.

Старший технолог по надзору и подчиненные ему один - два технолога представляют собой органы технического надзора порта за производством работ кранами на грузовых районах и за содержанием в исправном состоянии технологической оснастки, находящейся в ведении участков технологической оснастки районов. Они осуществляют надзор за соблюдением технологической дисциплины на перегрузочных районах и выполнением эксплуатационными подразделениями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, участвуют в обучении, проверке знаний и аттестации оперативного и складского персонала, в работе квалификационных комиссий; расследуют либо участвуют в расследовании аварий и несчастных случаев, происшедших на грузовых работах по технологическим причинам.

Технолог по технико-экономическому анализу и обоснованию получает из соответствующих подразделений порта (ИВЦ, планово - экономический отдел, отдел организации труда и зарплаты и т. д.) отчетные данные о достигнутых технологических показателях перегрузки различных грузов; анализирует их, совместно с экономистами выполняет расчеты экономической эффективности технологических процессов, перегрузочных машин и технологической оснастки; готовит технико-экономические обоснования разрабатываемых и принимаемых технологических решений; составляет и обосновывает (совместно с планово - экономическим отделом) предложения порта по планированию уровня комплексной механизации, анализирует отчетные данные. Техник - технолог и техник - светокопировщик ведут делопроизводство отдела и размножают технологическую документацию и чертежи конструкторской группы.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.