Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Строение натяжных приспособлений конвейеров.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Натяжные устройства конвейеров обеспечивают постоянное натяжение ленты на

приводном барабане, чтобы исключить её проскальзывание и создать между барабаном и лентой трение, достаточное для передачи необходимого тягового усилия. При этом натяжные устройства также ограничивают провисание ленты между роликопорами и компенсируют её удлинение, происходящее за счёт вытягивания ленты под нагрузкой в процессе эксплуатации. Чаще всего натяжное устройство на конвейерах топливоподачи устанавливается в хвостовой части конвейера, в этом случае концевой барабан является натяжным.

На ленточных конвейерах применяются натяжные устройства двух типов : винтовые и

грузовые. Тип натяжного устройства и длина его хода определяются в основном длиной конвейера и упругими свойствами ленты.

Правильный выбор длины хода натяжного барабана в значительной мере обеспечивает

нормальную эксплуатацию конвейера.

Уменьшение длины хода натяжного барабана по сравнению с расчётной резко усложняет и удорожает эксплуатацию и ремонт лент.

Полная длина хода натяжного барабана определяется следующей суммой:

Lполн = Lудл + Lмонт (4-5)

где Lудл -длина рабочего хода натяжного барабана, вызванная удлинением ленты, м;

Lмонт длина хода натяжного барабана, необходимая для выполнения стыка ленты, м.

Чтобы обеспечить больший полезный ход натяжного барабана, необходимо при монтаже и стыковке ленты выполнить максимально возможное предварительное натяжение ленты (её концов).

В момент пуска натяжение в ленте кратковременно возрастает, и, следовательно, Lудлкратковременно увеличивается.

Как правило, полный ход натяжного барабана на конвейерах топливоподачи принимается равным в пределах 1,5 ÷2 % от длины конвейера, что не всегда является достаточным. Поэтому, с учётом опыта предприятия угольной промышленности и др., ход натяжки следует принимать не менее 2 % от длины конвейера.

Натяжение ленты при винтовых устройствах производится с помощью двух винтов, при вращении которых происходит перемещение подшипников и уложенного в них натяжного барабана на определённое расстояние. В результате вытягивания ленты во время работы уменьшается её натяжение, что устраняется периодическим подтягиванием винтов устройства вручную. При вращении винтов возможно неравномерное натяжение сторон ленты. Ход натяжения у винтовых устройств ограничен длиной резьбы винтов (может быть не более 800 мм), поэтому такие устройства применяются на коротких конвейерах (длиной до 50 м).

 

30.Привод ленточного конвейера.

Привод ленточного конвейера (рис. 4.7) состоит из электродвигателя 1, редуктора 3, приводного барабана 5 и муфт 2, 4. Конвейерная лента приводится в движение посредством трения между лентой и приводным барабаном. Для увеличения угла обхвата барабана лентой применяется специальный отклоняющий барабан. Привод устанавливается на раме.

Рис. 4.7. Схема привода ленточного конвейера:
1 – двигатель; 2,4 – муфты; 3 – редуктор;
5 – приводной барабан

Приводной и натяжной барабаны обычно устанавливаются на противоположных концах ленточного конвейера, а в местах изменения направления размещаются отклоняющие барабаны (см. рис. 4.1).

 

Рис. 4.9. Схемы расположения приводов конвейеров:
а – однодвигательного; б – двухдвигательного;
в, г – трехдвигательного; д – многодвигательного с прямолинейными промежуточными приводами; П – привод; Д – двигатель

Одним из вариантов решения этой проблемы является разделение длинного конвейера на несколько коротких конвейеров, расположенных последовательно. Однако при этом возникает необходимость передачи груза с одного конвейера на другой, что требует установки дополнительных разгрузочных, загрузочных и очистительных устройств, а в ряде случаев и недопустимо. Наиболее целесообразным решением считается применение многобарабанного привода, т.е. установка по длине конвейера нескольких согласованно работающих приводных устройств с индивидуальными электродвигателями (рис. 4.9, д). В этом случае вся трасса конвейера разбивается на отдельные участки по числу установленных приводных устройств, и каждый привод воспринимает нагрузку только от «своего» участка трассы. Такая система значительно снижает натяжение ленты.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.