Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Система смазки двигателей автомобильных





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Возможные неисправности. Внешними признаками неисправностей системы смазки являются отсутствие, пониженное или повышенное давление масла в системе, загрязнение масл^, течь масла в соединениях.

Техническое обслуживание. Заключается в проверке качества уровня масла в картере и его пополнении до нормы, замене отработавшего масла и промывке системы смазки, в замене фильтрующих элементов и промывке фильтров.

Уровень масла в картере двигателя замеряют при установке автомобиля на горизонтальной площадке после остановки двигателя через:
— 3—5 мин — для автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и УАЗ;
— 5—10 мин — для автомобилей МАЗ и КамАЗ.

Уровень масла необходимо проверять перед каждым выездом автомобиля из парка и по возвращении в парк, а также во время длительных рейсов при каждом осмотре в пути.

Смену масла производят, как правило, при ТО-2, но периодичность смены может быть изменена в зависимости от условий эксплуатации автомобилей. Меняют масло в такой последовательности. Прогревают двигатель до температуры 70—90° С и сливают масло из картера в сосуд. Сливают отстой из корпусов масляных фильтров, разбирают и промывают их, заменяют сменные элементы. При сильном загрязнении масла промывают систему смазки: двигателя грузового автомобиля через две-три периодические смены масла, двигателя легкового автомобиля — через одну-две смены масла.

Для промывки применяют маловязкие масла, например масло индустриальное И-20А, или смесь, состоящую из 40—50% дизельного топлива и 60—50% моторного масла. Систему смазки двигателей легковых автомобилей промывают маслом ВНИИНП-ФД. Применять керосин для промывки системы смазки двигателеи нельзя.

Для промывки маловязкое масло (промывочную смесь) заливают в картер двигателя до уровня нижней метки на стержне масло-указателя, пускают двигатель и дают ему проработать на холостом ходу 8—10 мин (10—20 мин при применении масла ВНИИНП-ФД). Частота вращения коленчатого вала при промывке должна быть не более 600 об/мин для двигателей легковых и 800 об/мин — грузовых автомобилей. После промывки маловязкое масло сливают и заливают свежее масло в соответствии с картой смазки, пускают двигатель и после 3—5 мин работы останавливают. Через 3—5 мин выдержки доливают масло до нормы. Уровень масла должен находиться вблизи верхней метки на стержне маслоуказателя.

Масляные фильтры промывают керосином, протирают или обдувают сжатым воздухом при каждой смене масла.

Для очистки фильтра центробежной очистки масла снимают кожух, колпак и сетчатый фильтр. Снятые детали очищают от отложений, промывают и обдувают сжатым воздухом. Собирают фильтр в обратной последовательности, при этом соблюдают особую осторожность, чтобы не повредить прокладку и не допустить’ перекоса. Ротор должен вращаться на оси свободно.

Работу центробежного фильтра проверяют на прогретом двигателе на слух. После остановки двигателя ротор центробежного фильтра должен вращаться в течение 2—3 мин, издавая характерное гудение.

В системе вентиляции картера снимают и очищают трубки и шланги, очищают и промывают воздушный фильтр. Трубки и шлан-. ги вентиляции картера должны быть надежно “соединены между собой, шланги не должны иметь расслоений й разбуханий.

При движении автомобилей ГАЗ-24, УАЗ-451, ГАЭ-53А и ЗИЛ-130 со скоростью 40—50 км/ч давление масла в системе смазки двигателя должно быть 2—4 кгс/см2, а при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу — не менее 0,5 кгс/см2. У прогретых двигателей ЯМЗ-236, -238 и КамАЗ-740 давление масла должно быть 4,5—5,0 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин

 

 

Тормоза автомобиля

 

Возможные неисправности. У тормозного механизма возможны следующие неисправности: износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними, заклинивание колодок, сопровождающееся чрезмерным нагревом тормозных барабанов, замасливание накладок и потеря эффективности торможения.

Неисправностями пневматического тормозного привода являются: негерметичность соединений и падение давления воздуха в системе ниже установленного, наличие большого количества масла в конденсате воздушных баллонов из-за неисправности компрессора.

У гидравлического привода возможны: негерметичность соединений, снижение уровня тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, попадание воздуха в систему.

Признаками этих неисправностей являются увеличение свободного хода педали тормоза и срабатывание тормозов после двух и более нажатий на педаль.

Признаком увеличения зазоров между колодками и тормозным барабайом является увеличенный свободный ход педали тормоза. Поломка стяжной пружины колодок тормоза, заклинивание колодок, заедание поршня колесного цилиндра (в гидравлическом приводе) или разжимного кулака (в пневматическом приводе), малый зазор между колодками и барабаном влекут за собой сильное нагревание тормозных барабанов.

Неисправностями привода стояночного тормоза являются заедания тяг, вытягивание тросов, увеличение зазоров между колодками и барабаном. Признаком неисправного состояния механического стояночного тормоза является увеличение хода рукоятки привода.

Общее техническое состояние тормозной системы автомобиля проверяют и оценивают по величине тормозного пути или замедления, синхронности торможения всех колес.

Негерметичность в соединениях трубопроводов и шлангов устраняют подтягиванием соединений, порванные шланги заменяют новыми. Изношенные поршни цилиндров, разбухшие и изношенные манжеты колесных и главного тормозного цилиндра, порванные диафрагмы тормозных камер и -тормозного крана заменяют новыми. Замасленные накладки колодок тормоза вываривают в содовом растворе, опуская на 20—30 мин в ванну, с последующей зачисткой металлической щеткой. При износе накладок их заменяют новыми. Признаком, предельного износа накладок служит малое утопание головок заклепок относительно рабочей поверхности накладки. Если утопание менее 0,5 мм, накладки заменяют. Воздух из гидравлической системы -тормозов удаляют прокачиванием тормозов.

Регламентные работы. Техническое обслуживание тормозных систем заключается в осмотре, очистке механизмов и проверке креплений, а также в проверке технического состояния составных частей и деталей и регулировке тормозов.

При ЕО; проверяют действие тормозов, герметичность соединений трубопроводов и деталей пневматического и гидравлического приводов, состояние защитных резиновых чехлов, сливают конденсат из воздушных баллонов.

При ТО-1: проверяют свободный ход педали тормоза и ход ручного рычага привада стояночного тормоза, регулируют ход штоков тормозных камер, проверяют крепление и состояние тормозного крана, главного тормозного цилиндра, трубопроводов и шлангов, тормозных камер.

При ТО-2: проверяют состояние тормозных накладок, стяжных пружин колодок, главного и колесного тормозных цилиндров, компрессора. Проверяют работоспособность тормозной системы с Пневматическим приводом манометром (на автомобилях КамАЗ — по контрольным выводам).

Через 50—70 тыс. км пробега, но не реже 1 раза в год, снимают с автомобиля тормозной кран, разбирают его, промывают, смазывают шарнирные соединения, затем регулируют на стенде.

При сезонном обслуживании снимают и промывают детали колесных и главного тормозного цилиндров, заменяют тормозную жидкость в гидроприводе тормозов. Смазку узлов производят в сроки, предусмотренные картой смазки.

Проверка герметичности пневматического привода. Места нарушения герметичности выявляют на слух по характёрному звуку, появляющемуся при утечке воздуха и по падению давления воздуха в системе или ее элементах. Места слабой утечки воздуха выявляют с помощью Мыльной эмульсии. Наиболее частыми местами возникновения утечки воздуха являются места соединений трубопроводов и гибких шлангов. Герметичность пневмосистемы в целом проверяют при номинальном давлении и неработающем двигателе. При нажатой педали тормоза не должно наблюдаться падение давления в системе (стрелка верхней шкалы манометра неподвижна). При-свободной педали тормоза (педаль отпущена) падение давления с 6 кгс/см2 не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 30 мир у автомобилей ЗИЛ и МАЗ и 0,3 кгс/см2 у КамАЗ.

Герметичность тормозного крана проверяют в двух положениях: в заторможенном и расторможенном. Утечка воздуха через выпускное отверстие в расторможенном положении свидетельствует о негерметичности выпускного клапана секции, управляющей, рабочим тормозом прицепа, либо .впускного клапана секции, управляющей рабочим тормозом автомобиля. При торможении через выпускное отверстие должен выйти воздух из магистрали прицепа; если через 1—2 с после нажатия на педаль воздух продолжает выходить, то это свидетельствует о неплотности впускного клапана секции, управляющей рабочим тормозом автомобиля. Если после двух-трех повторных торможений утечка воздуха продолжается, то следует извлечь и осмотреть указанные клапаны. Утечка воздуха по плоскости разъема корпуса тормозного крана и его крышек казывает на повреждение диафрагмы или на негерметичность деталей крана в месте соединения их с диафрагмой.

Нарушение герметичности цилиндров с пружинными энёрго-аккумуляторами возможно из-за неисправности уплотнения поршня энергоаккумулятора. Утечка воздуха при этом обнаруживается из-под винта устройства для механического растормаживания. Если утечка обнаруживается через входной штуцер диафрагменной тормозной камеры, неисправно уплотнение толкателя. Дефекты устраняются заменой деталей в условиях мастерской на специальном приспособлении при соблюдении мер безопасности.

Регулировка давления воздуха в пневматическом приводе. При работе двигателя на холостом ходу заполняют пневмосистему воздухом до срабатывания предохранительного клапана. При этом давление должно быть 7,3—7,7 кгс/см2 (по показанию верхней шкалы манометра на щитке приборов). Показание нижней шкалы должно быть при этом равно нулю (давление воздуха в тормозных камерах). При нажатии на педаль тормоза с усилием 20—30 кгс давление воздуха в тормозных камерах должно стать равным давлению в воздушных баллонах (показания верхней и нижней стрелок манометра одинаковы). При этом конец педали не должен доходить до пола на 10—30 мм.

Положение педали регулируют изменением длины тяги (между рычагом тормозного крана и промежуточным рычагом привода) с помощью регулировочной вилки. При правильно отрегулированном приводе и наличии воздуха в воздушных баллонах свободный ход конца педали должен быть 40—60 мм (для комбинированного крана).

Давление воздуха в соединительной магистрали пневмопривода для управления тормозами’ прицепа должно быть 4,8—5,3 кгс/см2. Контролируется по манометру, присоединенному к соединительной головке при открытом разоб.щительном кране в расторможенном состоянии. При несоответствии давления указанному регулируют секцию крана, управляющую тормозами прицепа.

На автомобилях КамАЗ давление в тормозных контурах контролируют с помощью контрольных манометров, установленных на клапанах контрольного вывода, и по приборам, размещенным’ в кабине водителя.

Давление воздуха во всех контурах и соединительной головке питающей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа должно быть 6,2—7,5 кгс/см2.

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доходить до пола кабины на 10—30 мм, свободный ход ее должен быть 20—30 мм, полный ход 110—130 мм. Ход педали регулируют изменением длины тяги (с помощью регулировочной вилки), соединяющей педаль с первым промежуточным рычагом.

Регулировка рабочих пневматических тормозов. Регулировка может быть полная или частичная. При частичной регулируют зазор, между колодками и барабаном только с помощью осей регулировочных рычагов (автомобили ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ).

Полную регулировку производят после разборки и ремонта тормозов (замена колодок, накладок, растачивание барабанов). Ее выполняют с помощью опорных эксцентриковых осей и осей регулировочных рычагов. У правильно отрегулированных тормозов щуп толщиной 0,1 мм (в заторможенном состоянии тормозов) не должен нигде проходить между накладкой и барабаном. В расторможенном состоянии зазоры между накладками и барабаном должны быть:
— у опорных осей колодок 0,2—0,4 мм;
— у разжимного кулака не менее 4 мм.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.