Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вербальная беглость.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот показатель отражает способность человека предлагать боль­шое количество идей в вербальной форме. Если обследуемый имеет высокое значение показателя «Беглость», важно посмотреть — с вы­сокими или низкими показателями «Гибкость» и «Оригинальность» он будет сочетаться. Личность, обладающая небольшим запасом кре­ативной энергии, будет давать много однообразных, банальных отве­тов и иметь высокий балл по Беглости, но низкий по Гибкости и Ори­гинальности.

Необходимо отметить, что Беглость в различных вербальных суб­тестах связана с различными мыслительными процессами. Напри-


мер, подросток постоянно попадающий в сложные ситуации в школе, скорее всего, будет демонстрировать высокую Беглость в субтестах «Улучшение игрушки» и «Необычное использование», но получит не­высокие оценки по этому показателю в субтестах «Причины» и «Следствия».

Вербальная гибкость.

Этот показатель отражает способность человека предлагать раз­нообразные идеи, подходить к проблеме с разных сторон, использо­вать различные стратегии решения. Полезно сопоставлять данные по вербальной Гибкости и Беглости. Человек с невысокой Гибкостью дает только узкий спектр возможных ответов. Это можег быть следст­вием ригидного способа мышления, недостатка опыта, ограниченной интеллектуальной энергии или низкой мотивации. Высокая Гибкость отражает обратные закономерности. Однако высокая, по сравнению с Беглостью, Гибкость может характеризовать личность, которая ска­чет от одной идее к другой и не способна сосредоточиться на одной мысли, чтобы развить ее.

Вербальная оригинальность.

Этот показатель отражает способность человека предлагать идеи, отличные от очевидных, общепринятых и банальных. Фактически оригинальные решения требуют способности воздерживаться от вы­движения первого пришедшего в голову ответа, который, как прави­ло, бывает простым и стандартным.

Люди, имеющие высокий балл по Оригинальности, как правило, обладают большим запасом интеллектуальной энергии и являются нонконформистами.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что именно Вербальная креативность в значительной степени чувствительна к соответству­ющим развивающим воздействиям. Какуже отмечалось, именно этот факт, скорее всего, объясняет значимые различия в уровне развития Вербальной креативности, которые наблюдаются после девяти лет между российской и американской выборками (Таблицы №№3, 4). Рост Вербальной креативности, который отмечается у американских школьников и после девяти лет, вероятно, связан со спецификой американской системы образования, в которой значительное внима­ние уделяется развитию творческих способностей учащихся.


Приложение№1.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.