Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Строительство храма





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самым важным в обширной строительной программе Соломона было строительство храма. В то время как другие строительные проекты едва упоминаются, приблизительно 50% описания царства Соломона в Библии посвящено строительству и освящению центра религии Израиля — Иерусалимского храма. Это было исполнением сокровенного желания Давида, выраженного еще в начале его царствования: создать в Иерусалиме центральное место поклонения.

Договоры с Хирамом, тирским царем, заключенные Давидом, оставались в силе и при Соломоне. Хирам царствовал над двумя финикийскими территориями с центрами в городах Тире и Сидоне. Они составляли одну политическую единицу с XII по VII век до Р. X. Хирам был богатым и влиятельным правителем с обширными торговыми связями по всему Средиземноморью. Поскольку у Израиля была сильная армия, а финикийцы обладали могущественным флотом, дружеские отношения были выгодными для обеих стран. Кроме того, финикийцы были талантливыми архитекторами и мастерами по ценным строительным и отделочным материалам, торговля которыми на Ближнем Востоке была в их руках. Поэтому дружба с Хирамом была мудрым шагом со стороны Соломона. В Иерусалим были выписаны архитекторы, строители и отделочники из Финикии. Главным над ними был поставлен Хирам-Авий (Хурамаби), чей отец был тоже из Тира, а мать — израильтянкой из колена Данова (2 Пар. 2:14). За квалифицированных специалистов и доставку дерева из Ливана Соломон платил царю Хираму ежегодно «двадцать тысяч коров пшеницы и двадцать коров оливкового выбитого масла».

Работы по строительству храма были тщательно организованы. Для обработки ливанских кедров для храма было набрано 30 000 израильтян. Под руководством Адонирама, ответственного за это дело, работа была организована в три смены. Только 10 000 работало по одному месяцу попеременно в Ливане, возвращаясь потом на два месяца домой. Из проживающих в Израиле 150 000 пришельцев 70 000 было использовано в качестве носителей тяжестей, 80 000 в качестве каменотесов и 3600 в качестве надзирателей (2 Пар. 2:17-18). Во 2 Пар. 8:10 упоминаются 250 приставников из израильтян. На

основании 3 Цар. 5:16 и 9:23, всего было 3300 начальников, над которыми стояло 590 главных приставников. По-видимому, 250 из них были израильтянами. Оба описания дают общее число 3850 человек, надзиравших за рабочей силой из 150 000 человек.

Современным археологам не известно никаких остатков храма Соломона. Приблизительное представление о храмовой архитектуре той эпохи дает обнаруженное при недавних раскопках святилище в Араде, городе, расположенном в 29 км северо-восточнее Вирсавии, датируемое Иохананом Ахарони временами Соломона. Вершина горы Мориа, расположенной в северной части Иерусалима и занятой в свое время Давидом, была срыта, чтобы на образовавшейся площадке можно было построить храм Соломона. Трудно определить размеры площади, на которой стоял храм, разрушенный в 586 году до Р. X. царем Вавилона Навуходоносором П. После восстановления в 520 году до Р. X. храм был снова разрушен в 70 году от Р. X. С VII века от Р. X. на том месте, которое считается самым священным местом в мировой истории, стоит мусульманская мечеть Омара. Сегодня эта храмовая площадь занимает от 14 до 16 га, и плато на вершине горы Мориа теперь значительно обширнее, чем в дни Соломона.

Храм был по площади в два раза больше скинии Моисея. Так как храм был капитальным зданием, то он отличался более тщательной планировкой, был просторнее, окружен дополнительными пристройками и имел вокруг более обширный двор. Сам храм стоял фасадом к востоку с притвором или входом глубиной 4,5 м во всю ширину фасада. Двустворчатые врата шириной 4,5 м были обложены золотом и украшены цветами, пальмами и херувимами и вели в Святое место. В русском переводе это место названо давир. Этим древнееврейским словом в те времена обозначали и упомянутое Святое место, и меньшее помещение — Святое святых. Отсюда — некоторые неясности в русском переводе. Это было помещение размером 10х20х15мс полом из кипарисового дерева и с потолком и стенами из кедра. Стены были украшены херувимами, вырезанными из масличного дерева и покрытыми листовым


 

 

золотом. Естественный свет проникал через окна на каждой стороне прямо у потолка. Вдоль каждой стены в этом помещении стояли пять золотых столов для хлебов предложения и пять семисвечников из чистого золота. В глубине стоял жертвенник для курения фимиама, сделанный из кедрового дерева и обшитый золотом.

За жертвенником были створчатые ворота, ведущие во Святое святых. Это помещение было размером 10х 10х 10 м. Даже когда врата бывали открыты, завеса из голубой, пурпурной и червленой тонкой ткани заслоняла внутренность самого давира. Внутри стоял ковчег завета, который считался самым священным предметом. На каждой стороне стоял громадный херувим с пятиметровым размахом крыльев, так что четыре крыла простирались во всю ширину помещения.

Вокруг внешних трех стен самого храма на северной, южной и западной сторонах тянулась опоясывающая пристройка в три яруса с помещениями, которые использовались как самими служителями, так и под склады. По сторонам входа в храм стояли громадные столбы, которые назывались Иахин и Воаз. Согласно 3 Цар. 7:15 и ел., они были 8 м в высоту и 6 м в окружности, сделаны из меди и украшены гранатовыми яблоками(Та же цифра 8 м для высоты этого столба дана в 4 Цар. 25:17 и в Пер. 52:21. Во 2 Пар. 3:15 высота столба 15,5 м. Кейль полагает, что это произошло из-за смешения при переводе двух букв, которыми обозначались цифры в древнееврейском тексте. Буквы настолько похожи, что могли быть перепутаны или даже просто небрежно написаны самим древним переписчиком.). Верхушка каждого столба была украшена бронзовой капителью («венцом») в 2,5 м высотой.

На восток от входа в храм простирались два открытых двора (2 Пар. 4:9). Их размеры, как и многие другие, не могут считаться точными. Упоминаемые в Библии «локоть» и «большой локоть» имели соответственно 46 и 52 см. Однако в 2 Пар. 3:3 есть оговорка о размерах локтя — «по прежней мере». Она означает, что в Израиле были в употреблении так называемый египетский локоть и некая международная мера длины, используемая финикийцами в торговых операциях по всему Средиземноморью, тоже называемая локтем. Не следует упускать из виду также и то, что во время написания исторических книг Библии на Ближнем Востоке общепринятой мерой был ассиро- вавилонский локоть. Приблизительные размеры, данные в этой книге, достаточно достоверны, чтобы составить представление об Иерусалимском храмовом комплексе. Первый двор — двор священников — был 45 м шириной и 90 м в длину. Здесь, лицом к храму, стоял громадный жертвенник для всесожжении. Он был сделан из меди и имел квадратную форму со стороной в 9-10 м, а высотой — в 5 м. Этот жертвенник имел стороны в четыре раза, а площадь — в 16 раз больше того, каким пользовались во времена Моисея. Медное море, расположенное на юго-восток от входа тоже на этом дворе, производило внушительное впечатление. Имея форму чаши, оно было 2,5 м глубиной, 5 м в диаметре и 15 м в окружности. Отлитое из меди толщиной в 7,5 см, оно покоилось на 12 волах — по три с каждой стороны. Вес этого гигантского умывальника был, вероятно, около 25 т. Согласно 3 Цар. 7:46, это медное море, громадные столбы и дорогие сосуды для храма — все отливалось в формах, вырытых прямо в естественных глиняных пластах, залегающих в левобережье Иордана.

Помимо «моря» — громадного резервуара, вмещавшего почти восемьдесят тысяч литров воды и служившего для снабжения ею левитов и священников во время храмовых служений, — было еще десять небольших медных резервуаров, по пять с каждой стороны храма (3 Цар. 7:38; 2 Пар. 4:6). Они были около полутора метров глубиной и стояли на колесах, чтобы их можно было передвигать туда, где в течение жертвоприношения они были наиболее нужны для омыва-ния разных частей туш жертвенных животных.

В том же дворе был сооружен медный амвон (2 Пар. 6:13), и на нем стоял царь Соломон во время освящения храма.

На восточной стороне ступени вели вниз со двора священников во внешний, или большой, двор (2 Пар. 4:9). По аналогии с размерами скинии Моисея эта площадь была размером 100 х 200 м. Этот большой двор был окружен каменной стеной с четырьмя массивными, обложенными медью воротами, через которые можно было пройти в окружение храма (1 Пар. 26:13-16). По Иезекиилю 11:1, восточные ворота служили главным входом. Просторные галереи, образованные колоннадами, и подсобные помещения служили хранилищами для предметов, необходимых левитам и священникам при богослужениях и жертвоприношениях.

В последние годы выработался новый, более углубленный взгляд на влияние культурного фона той эпохи на архитектуру и отделку храма. Библейское изложение было тщательно проверено результатами исследований археологических находок, относящихся к храмовому строительству и архитектурным решениям, характерным для тогдашних цивилизаций Египта, Месопотамии и Финикии. Хотя Эдерсгейм писал в 1880 году, что план и архитектура храма Соломона были строго еврейскими,


 

 

археологи единодушны в том, что искусство и архитектура были, в основном, финикийскими. В Писании ясно говорится, что Соломон нанял архитекторов и строителей у тирского царя Хирама. В то время как Израиль поставлял рабочую силу, финикийцы дали художников и надзирателей для строительства. Со времени раскопок сирийского Тель Тайната (древняя Хаттина) в 1936 году, которые проводил Чикагский университет, стало ясно, что архитектура и отделка храма в Иерусалиме были характерны для Финикии в X веке до Р. X. Поэтому вполне разумно окончательную разработку устройства и отделки храма приписать финикийским архитекторам и художникам, поскольку еще Давид, а за ним и Соломон нанимали их именно для этого. При ограниченности доступной информации было бы трудно провести четкую линию между планом, предложенным царями Израиля, и вкладом, который внесли в строительство храма финикийцы.

 

Освящение храма

Поскольку строительство храма было завершено в восьмом месяце 11 года (3 Цар. 6:37-38), весьма вероятно, что церемония освящения происходила в седьмом месяце 12 года, а не за месяц до окончания строительства. Это дало бы достаточно времени для тщательной подготовки к такому великому историческому событию (3 Цар. 8:19; 2 Пар. 5:2—7:22). На столь важном торжестве в лице старейшин и вождей был представлен весь Израиль.

Праздник кущей, который не только напоминал евреям, что они некогда были странниками в пустыне, но служил также поводом для благодарения после уборки урожая, начинался в пятнадцатый день седьмого месяца. Эдерсгейм заключает, что церемонии освящения происходили в течение недели перед праздником кущей. Весь праздник длился две недели (2 Пар. 7:4-10), и на нем присутствовали представители израильтян от Емафа до границ Египта. В своих комментариях на 3 Цар. 8:63 Кейль допускает, что там присутствовало 100 000 отцов и 20 000 старейшин. Только таким образом можно объяснить наличие тысяч животных, принесенных в жертву по такому беспрецедентному случаю.

Соломон был главным лицом на этих церемониях. И его положение в этих церемониях как царя Израиля было уникальным. По завету все израильтяне были Божьими слугами (Лев. 25:42,55; Иер. 30:10 и др. места) и рассматривались как царство священников Бога (Исх. 19:6). На протяжении служения освящения Соломон берет на себя роль Божьего слуги, представляя народ, избранный Богом быть Его собственным народом. Такое общение с Богом было доступно пророкам, священникам, а также всему народу Божьему и его царю в силу подлинного признания Богом их избраннического достоинства. В этой роли Соломон возносил молитву, произносил освятительную речь и совершал богослужение во время жертвоприношения.

В религиозной жизни Израиля освящение храма было самым значительным событием после того, что произошло на Синае. Внезапное превращение из порабощенной нации в Египте в независимый народ в пустыне было важным проявлением Божьей силы для блага Его народа. В этот период была воздвигнута скиния, чтобы помочь им признать Бога и служить Ему. Теперь при Соломоне был воздвигнут храм. Этим узаконивалось не только основание престола Давида в Израиле, но и его упрочение на столетия. Возможно, израильтяне были охвачены предчувствием вечности престола Давида, хотя они и не знали о Божьем завете с Давидом и обетовании ему (2 Цар. 7: 16). Так ЖС КлК Божье присутствие было проявлено видимым образом в облачном столбе над скинией, так и Его слава, витающая над храмом, означала Божье благословение и благоволение. Она служила божественным подтверждением учреждения царства, как и ожидал Моисей (Втор. 17:14-20).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.