Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

III. Новый храм 5:1-6:22





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Побуждение вождей к действию 5:1-2

Обращение к Дарию 5:3-17

Царский указ 6:1-12

Завершение постройки храма 6:13-15

Освящение храма 6:16-18

Пасха в Иерусалиме 6:19-22

 

В книге Ездры содержится два экземпляра декрета Кира для евреев. Первый (1:2-4) приводится на древнееврейском языке, а второй (6:3-5) — на арамейском. Недавние исследования показали, что второй текст представляет собой «дикро-ну» — этим официальным арамейским термином называли устные царские распоряжения, которые записывались и получали силу указов. Эта «дикрона» не была предназначена для обнародования, а служила памяткой для чиновников, осуществлявших ее исполнение. Езд. 6:2 дает понять, что арамейский экземпляр хранился в государственном книгохранилище в Экбатане (в Библии — Екбатана), летней резиденции Кира в 538 году до Р. X. Еврейский документ был изготовлен для обнародования среди изгнанных израильтян. В еврейских общинах по всей империи он был зачитан на древнееврейском языке. Приспосабливаясь к их религии, персидский царь заявил, что Господь Бог Небесный поручил ему построить храм в Иерусалиме. В соответствии с этим поручением он позволил евреям возвратиться на землю Иудеи. Остающихся он поощрял помогать отбывающим евреям пожертвованиями — золотом, серебром, скотом, а также всем необходимым для восстановления храма в Иерусалиме. Как при вступлении в Вавилон Кир признал Мардука, так и теперь он отдал честь Богу евреев. С его стороны это могло быть политическим жестом;


 

 

тем не менее исполнилось пророчество Исайи, что после изгнания евреев Бог руками Кира возвратит их на родину (Ис. 45:1-4). Ради исторической объективности следует добавить, что не только политическая мудрость и простая веротерпимость руководили Киром. Он бы не отважился на такие шаги, если бы в основу его мировоззрения не был заложен языческий синкретизм. Идея многобожия подразумевает признание не только своих богов, но и чужих. Поэтому Кир мог испытывать вполне искренне и почтение, и даже страх по отношению к чужим богам, в том числе и к Богу Израилеву.

В ответ на декрет Кира тысячи изгнанников собрались в обратный путь. Кир приказал своему казначею возвратить евреям золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор унес из Иерусалима. Эти сосуды были вверены Шешбацару, князю иудейскому, ответственному за их доставку по месту назначения(Шешбацар отождествляется в книге Райта «Библейская археология», с. 202, с Ше-шнацаром, сыном Иехонии в 1-Пар. 3:18. Кейль полагает, что Шешбацар — это халдейское имя Зоровавеля. В Езд. 5:14 Шешбацар упомянут как начальник и в 5:16 — как заложивший основание храма). Религия евреев занимала исключительное место среди религий других (языческих) народов. Евреи не имели изображения своего Бога, которое пришлось бы восстанавливать, хотя в указе Кира было даже предусмотрено и это(Обратите внимание на политику веротерпимости Кира и его распоряжения о восстановлении местных святынь в главе 15 настоящей книги). Ковчег завета, самый священный предмет Израиля, был, несомненно, потерян при разрушении Иерусалима. С одобрения и при официальной поддержке персидского царя изгнанники успешно совершили долгий и опасный путь в Иерусалим с намерением отстроить храм, лежавший в руинах около пятидесяти лет. Хотя точная дата их возвращения не приводится, это, скорее всего, произошло в 538 году до Р. X. или, возможно, годом позже.

Вторая глава книги Ездры говорит о возвращении в Иерусалим около 50 000 изгнанников(Олбрайт говорит, что это — общая численность населения Иудеи во время Неемии в 444 г. до Р. X. Езд. 2 говорит о числе вернувшихся из вавилонского плена. Не-емия нашел эту перепись, когда возвратился (Неем. 7:5).). 11 вождей названы по имени; из них наиболее активными были Зоровавель и Иисус; они восстанавливали порядок в условиях хаоса. Первый был внуком Иехонии, представлял дом Давидов и был политическим руководителем. Второй служил первосвященником, совершая богослужения и обряды.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.