Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

III. Будущее народов земли 13:1-23:18





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приговор Вавилону и его правителю 13:1-14:27

Падение Филистимии — нет надежды

на восстановление 14:28-32

Моав наказан за гордость 15:1-16:14

Участь Сирии и Израиля 17:1-18:7

Египет признает Господа Саваофа 19:1-25 Победа Ассирии над Азотом и союзниками 20:1-6 Падение Вавилона 21:1-10

Бедствие Едома 21:11-12

Участь Аравии 21:13-17

Грядущее разрушение Иудеи 22:1-14

Суд над Севной царедворцем 22:15-25

Суд над Тиром и его восстановление 23:1-18

Панорамный обзор наций и народов непосредственно связан с будущим Царством, о котором шла речь


 

 

в предыдущих главах. В последние полтора столетия национального существования Иудеи, со времен Исайи до падения Иерусалима, царства расцветали и приходили в упадок, цари восходили на престол и нисходили. Для народа Иудеи и Иерусалима, который сознавал, что он — избранный Богом народ и ему определено окончательное восстановление Сиона, такие пророчества о других народах имели исключительно важное значение.

В пророчествах о народах отчетливо видны несколько тем. Хотя они уже представлены в предыдущих 12 главах, в этом отрывке они получают более полное развитие и взаимосвязь. Ассирии, которая была самой главной проблемой Иудеи во времена Исайи и в последующий период, уделяется в этом отрывке мало внимания. Все внимание устремлено на другие выдающиеся нации.

На протяжении всего отрывка звучит основная тема верховной власти и господства Бога. Имя «Господь Саваоф» появляется по крайней мере 23 раза в 11 главах. Именно так Исайя назвал Бога, когда увидел Его во время своего призвания на пророческое служение (6:5) (В Библии по крайней мере в четырех смыслах употребляется это имя Бога — «Господь Саваоф». Давид вызвал на поединок Голиафа и выступил против него «во имя Господа Саваофа», Бога воинств израильских, 1 Цар. 17:45. Пророки чаще говорят о «Господе Саваофе» как о Царе небесных воинств и как о Защитнике Израиля. В случае с Исайей, как и в случае с Давидом, Господь Саваоф являет Себя еще и в завете с отдельной личностью, но Он поддерживает Исайю не на поле боя, а на духовном поприще). В Господе Саваофе, использовавшем Ассирию как бич для Своего суда, покоилась уверенность в будущем вечном царстве (9:7).

Главенство и владычество Господа Саваофа — основная тема всего этого раздела. Суд Божий постигает народы не случайно, но согласно Божьему плану. Гордость и надменность подвергаются наказанию, если Богом пренебрегают, будь то языческие народы, Израиль, Иудея или просто отдельный человек — царедворец Севна (22:15-25). Ни один надменный человек или народ не может избежать наказания.

Наиболее яркий пример — в первых главах этого раздела (13:1—14:27). Вавилон и его царь избраны для наказания. Хотя расцвет Вавилона был еще впереди, Исайя предсказал во дни Езекии (39), что Вавилон уведет в плен народ Иудеи. Для людей, которые пережили разрушение Иерусалима вавилонянами, эти главы должны были иметь особое значение. Суд ожидал это царство, которое в свое время Бог использовал для очищения Иудеи от греха. К тому времени народ уже был свидетелем падения Ассирии; это пророчество удостоверяло, что и Вавилон будет судим таким же образом.

Хотя речь идет о Вавилоне, вавилонский царь не назван по имени. Комментаторы сильно расходятся в вопросе о том, кто именно из многочисленных царей и царств имеется в виду в этих пророчествах. Основной же принцип заключается в том, что любой народ или личность, превозносящие себя выше Бога, будут рано или поздно повержены Господом Саваофом. Трудно отнести все конкретные детали этого отрывка к кому-либо из известных истории вавилонских царей; это заставляет предположить, что здесь кроется что-то большее, чем временная земная власть, конкретный правитель. Этот надменный царь может представлять злые силы, которые противятся Богу, видимым образом проявляющиеся в человечестве со времени его грехопадения (Быт. 3). Эта злая сила будет вовлекать личности и народы в противоборство со всемогущим Богом до дня последнего суда, когда Бог ее низложит раз и навсегда. Уничтожение нечестивого народа в лице Вавилона уподобляется участи Содома и Гоморры, которые никогда больше не были заселены. Низложение тирана или сатаны, которого олицетворяет вавилонский царь, означает, что все, кто связал с ним свою судьбу, будут уничтожены, так что всякое сопротивление будет устранено. Очень важно, что это разрушение будет окончательным.

Противоположная тема — восстановление Израиля и надежда на будущее царство ■— также является лейтмотивом всего раздела. Уже во второй главе появляется пророчество о всемирном царстве со столицей на Сионе; в главах с 7 по 12 это становится главной темой, причем особое внимание уделяется праведному правителю. В главах 13—23 тема надежды Израиля не забыта. Падение Вавилона предопределено Господом Саваофом (21:10). Израиль все еще является наследием Божьим (19:25), хотя он и подвергается суду. Народ израильский будет не только восстановлен (14:1-2), но в нем найдут убежище и иноземцы. Сион был основан Господом (14:32), и он же будет принимать дары (18:7). В то время как другие народы и цари будут подвергнуты суду, на престоле Давида утвердится праведный правитель (16:5). Таковы ни с чем не сравнимые обетования восстановления, снова и снова даваемые Израилю для утешения и надежды в те дни, когда израильтяне подвергались судам Божьим.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.