Часть 2 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Какой способ хозяйствования появился в человеческом обществе первым:
а) рыночный способ;
б) плановый способ.
2. В настоящее время наиболее применим следующий способ хозяйствования:
а) рыночный способ;
б) плановый способ;
в) смешанный способ.
3. Доля рыночного и планового механизмов в народном хозяйстве страны зависит от природно-климатических условий:
а) да;
б) нет.
4. Доля рыночного и планового механизмов в народном хозяйстве страны зависит от исторических особенностей ее развития:
а) да;
б) нет.
5. В чем основное различие между двумя главными способами ведения хозяйственной жизни – спонтанными порядком и иерархией:
а) в объективности информации;
б) особых различий нет, так как оба способа могут быть взаимозаменяемы.
6. Доля рыночного и планового механизмов в народном хозяйстве страны зависит от культурных и религиозных особенностей ее развития:
а) да;
б) нет.
7. При каком способе хозяйствования меньше величина трансакционных издержек:
а) рынок;
б) иерархия.
8. Какое условие возникновения рынка предполагает наиболее эффективное применение способностей работника:
а) общественное разделение труда;
б) специализация;
в) спецификация;
г) экономическая обособленность;
д) величина трансакционных издержек.
9. Какое условие возникновения рынка определяется принципом сравнительных преимуществ:
а) общественное разделение труда;
б) специализация;
в) спецификация;
г) экономическая обособленность;
д) величина трансакционных издержек.
10. Какое условие возникновения рынка предполагает исключительное право доступа к ограниченным ресурсам:
а) общественное разделение труда;
б) специализация;
в) спецификация;
г) величина трансакционных издержек;
д) экономическая обособленность.
11. Какое условие возникновения рынка учитывает величину затрат по получению информации для будущего производства товаров и услуг:
а) общественное разделение труда;
б) специализация;
в) спецификация;
г) величина трансакционных издержек;
д) экономическая обособленность.
12. Какое условие возникновения рынка предполагает экономическую самостоятельность производителя:
а) общественное разделение труда;
б) специализация;
в) спецификация;
г) величина трансакционных издержек;
д) экономическая обособленность.
13. Какие субъекты рынка имеют цель – получение прибыли для расширения производства:
а) домашнее хозяйство;
б) бизнес;
в) правительство.
14. В каких субъектах рынка не может вести одновременно свою деятельность один человек:
а) правительство и домашнее хозяйство;
б) бизнес и домашнее хозяйство;
в) бизнес и правительство.
15. Являются ли финансовые организации участниками рыночной деятельности:
а) да;
б) нет.
16. Являются ли общественные организации участниками рыночной деятельности:
а) да;
б) нет.
17. На сколько категорий подразделяется рынок по степени ограничения конкуренции:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
18. На сколько видов подразделяется рынок по объемам продаж:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
19. На сколько категорий подразделяется рынок по масштабу:
а) 2;
б) 3;
в) 4;
г) 5.
20. Согласно различию между типами личностей покупателей рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
в) географическому;
г) поведенческому.
21. Согласно различиями покупателей по возрасту рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
в) географическому;
г) поведенческому.
22. Согласно различиям между образом жизни покупателей рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
а) географическому;
б) поведенческому.
23. Согласно различиям покупателей по уровню доходов рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
в) географическому;
г) поведенческому.
24. Согласно различиям покупателей по жизненным циклам рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
в) географическому;
г) поведенческому.
25. Согласно различиям покупателей по полу рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
в) географическому;
г) поведенческому.
26. По привязке к конкретной территории рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
в) географическому;
г) поведенческому.
27. С учетом поводов покупателей для совершения покупок рынок подразделяется по принципу:
а) демографическому;
б) психографическому;
в) географическому;
г) поведенческому.
28. Сегмент рынка, не освоенный покупателями, называется:
а) рыночная ниша;
б) конъюнктура рынка.
29. Конъюнктура рынка может определяться природно-климатическими условиями:
а) да;
б) нет.
30. Конъюнктура рынка не характеризуется:
а) соотношением спроса и предложения;
б) объемом портфеля заказов;
в) объемом, необходимых обществу, товаров и услуг;
г) маркетинговой политикой.
31. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет эффективно распределять ресурсы для производства необходимых обществу товаров:
а) да;
б) нет.
32. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет эффективно использовать достижения научно-технического прогресса:
а) да;
б) нет;
в) с учетом интересов производителя товаров и (или) услуг..
33. Справедливо ли утверждение, что рынок дает свободу производителям в выборе товарной и ценовой политики:
а) да;
б) нет;
в) с учетом ряда ограничений.
34. Справедливо ли утверждение, что рынок не заинтересован в поддержке фундаментальной науки, медицины и образования:
а) да;
б) нет.
35. Справедливо ли утверждение, что рынок игнорирует вопросы, связанные с экологией:
а) да;
б) нет.
36. Справедливо ли утверждение, что рынок не заинтересован в производстве необходимых обществу товаров и услуг:
а) да;
б) нет.
37. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям:
а) да;
б) нет.
38. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм позволяет эффективно работать даже при ограниченной информации:
а) да;
б) нет.
39. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм в условиях ограниченной информации работает неэффективно:
а) да;
б) нет.
40. Справедливо ли утверждение, что рыночный механизм заинтересован в сохранении и эффективном использовании общераспространенных природных ресурсов:
а) да;
б) нет.
41. Конкуренция подразделяется на:
а) 2 вида;
б) 3 вида;
в) 4 вида.
42. При каком виде конкуренции фирмы ведут борьбу за покупателей однотипных товаров и (или) услуг:
а) межотраслевой;
б) внутриотраслевой.
43. При каком виде конкуренции фирмы ведут борьбу за покупателей различных товаров или услуг:
а) межотраслевой;
б) внутриотраслевой.
44. На каких рынках преобладает ценовая конкуренция:
а) на новых;
б) на старых, давно сложившихся.
45. На каких рынках преобладает неценовая конкуренция:
а) на новых;
б) на старых, давно сложившихся.
46. Сколько типов конкурентной борьбы выделяется:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) 5.
47. На каком типе рынка сильно затруднено изменение товарной и ценовой политики:
а) монополистическая конкуренция;
б) монополия;
в) олигополия.
48. Какие мероприятия не предусматриваются при неценовой конкуренции:
а) повышение экологических требований к продукции;
б) снижение издержек производства продукции;
в) расширение сервисных услуг.
49. Какой тип конкурентного поведения предполагает типовую модернизацию производства:
а) креативный;
б) приспособленческий;
в) гарантирующий.
50. Какой тип конкурентного поведения предполагает коренную модернизацию производства:
а) креативный;
б) приспособленческий;
в) гарантирующий.
51. Какой тип конкурентного поведения предполагает недорогую рекламу и расширение сервисных услуг:
а) креативный;
б) приспособленческий;
в) гарантирующий.
52. На каком типе рынка относительно свободен вход/выход с рынка:
а) монополия;
б) олигополия;
в) монополистическая конкуренция.
53. Какова процентная доля фирм лидеров согласно классификации Ф. Котлера:
а) 40;
б) 30;
в) 20;
г) 10.
54. Какова процентная доля фирм претендентов на лидерство на рынке согласно классификации Ф. Котлера:
а) 40;
б) 30;
в) 20;
г) 10.
55. Какова процентная доля фирм ведомых на рынке согласно классификации Ф. Котлера:
а) 40;
б) 30;
в) 20;
г) 10.
56. Какова процентная доля фирм новичков на рынке согласно классификации Ф. Котлера:
а) 40;
б) 30;
в) 20;
г) 10.
57. Тип рынка монопсония это:
а) один покупатель товара;
б) один производитель товара.
58. Тип рынка монополия это:
а) один покупатель товара;
б) один производитель товара.
59. Тип рынка дуополия это:
а) два производителя товара;
б) два покупателя товара.
60. Тип рынка ограниченная монополия потребителя - это:
а) много производителей товара и несколько покупателей;
б) много производителей товара и много покупателей;
в) много производителей и один покупатель.
61. Тип рынка двусторонняя олигополия - это:
а) несколько производителей товара и много покупателей;
б) несколько производителей товара и несколько покупателей;
в) несколько производителей и один покупатель.
62. Тип рынка ограниченная монопсония - это:
а) несколько производителей товара и один покупатель;
б) несколько производителей товара и много покупателей;
в) несколько производителей и несколько покупателей.
63. Тип рынка ограниченная олигополия – это:
а) один производитель товара и несколько покупателей;
б) один производитель товара и много покупателей;
в) один производитель и один покупатель.
64. Тип рынка двусторонняя монополия – это:
а) один производитель товара и много покупателей;
б) один производитель товара и несколько покупателей;
в) один производитель и один покупатель.
65. Тип рынка чистая монополия – это:
а) один производитель товара и много покупателей;
б) один производитель товара и один покупатель;
в) один производитель и несколько покупателей.
66. Тип рынка чистая конкуренция – это:
а) много производителей товара и много покупателей;
б) много производителей и несколько покупателей;
в) много производителей и один покупатель.
67. Тип рынка чистая олигополия – это:
а) один производитель товара и много покупателей;
б) один производитель товара и несколько покупателей;
в) один производитель и один покупатель.
68. Тип рынка чистая монопсония – это:
а) много производителей товара и много покупателей;
б) много производителей товара и несколько покупателей;
в) много производителей и один покупатель.
69. Патент на производство товара – это:
а) частная монополия;
б) чистая монополия;
в) естественная монополия;
г) государственная монополия.
70. Может ли естественный монополист свободно назначать цены на свои товары:
а) да;
б) нет.
71. При каком значении индекса Герфиндаля-Хиршмана рынок считается неконцентрированным:
а) менее 1000;
б) 1000-2000;
в) более 2000.
72. При каком значении индекса Герфиндаля-Хиршмана рынок считается умеренно концентрированным:
а) менее 1000;
б) 1000-2000;
в) более 2000.
73. При каком значении индекса Герфиндаля-Хиршмана рынок считается концентрированным:
а) менее 1000;
б) 1000-2000;
в) более 2000.
74. При каком значении коэффициента концентрации рынок считается неконцентрированным:
а) менее 45 %;
б) 45-70 %;
в) более 70 %.
75. При каком значении коэффициента концентрации рынок считается умеренно концентрированным:
а) менее 45 %;
б) 45-70 %;
в) более 70 %.
76. При каком значении коэффициента концентрации рынок считается концентрированным:
а) менее 45 %;
б) 45-70 %;
в) более 70 %.
77. Какой показатель концентрации рынка предполагает учет всех фирм, действующих на рынке:
а) индекс Герфиндаля-Хиршмана;
б) коэффициент концентрации.
78. Какой показатель концентрации рынка предполагает учет нескольких фирм, осуществляющих наибольшие поставки товара на рынок:
а) индекс Герфиндаля-Хиршмана;
б) коэффициент концентрации.
79. Более чувствительным к изменениям ситуации на рынке является показатель:
а) индекс Герфиндаля-Хиршмана;
б) коэффициент концентрации.
80. При каком значении показателя дисперсии долей фирм на рынке наиболее благоприятная конкурентная среда:
а) близким к 0;
б) максимальном показателе из выборки;
в) среднем показателе из выборки.
81. Монопольные фирмы имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):
а) 100;
б) 50-90;
в) не более 60;
г) менее 40.
82. Доминирующие фирмы имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):
а) 100;
б) 50-90;
в) не более 60;
г) менее 40.
83. Ограниченные олигополии (3-4 фирмы) имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):
а) 100;
б) 50-90;
в) не более 60;
г) менее 40.
84. Фирмы «эффективной конкуренции» (3-4 фирмы) имеют следующий объем поставок продукции на рынок (%):
а) 100;
б) 50-90;
в) не более 60;
г) менее 40.
85. Редкие металлы продаются на:
а) монополистических рынках;
б) олигопольных рынках;
в) монопольных рынках.
86. Цветные металлы продаются на:
а) монополистических рынках;
б) олигопольных рынках;
в) монопольных рынках.
87. Черные металлы продаются на:
а) монополистических рынках;
б) олигопольных рынках;
в) монопольных рынках.
88. Нефть продается на:
а) монополистических рынках;
б) олигопольных рынках;
в) монопольных рынках.
89. «Газпром» основной добытчик и поставщик природного газа в РФ это:
а) монополистических фирма;
б) олигопольная фирма;
в) естественная монополия;
г) государственная монополия;
д) частная монополия.
90. Международная корпорация «Де-Бирс» для фирм, осуществляющих добычу алмазов, является:
а) монопсонистом;
б) монополистом.
91. Международная корпорация «Де-Бирс» для фирм, производящих огранку необработанных алмазов, является:
а) монопсонистом;
б) монополистом.
92. Риски, связанные с изменением отношения к проекту властей и общественности, относится к:
а) технологическим;
б) экологическим;
в) социальным;
г) политическим.
93. Основные характеристики рынков относятся к факторам конкурентоспособности:
а) внешним;
б) внутренним.
94. Маркетинговая политика фирмы относится к факторам конкурентоспособности:
а) внешним;
б) внутренним.
95. Риски, связанные с изменением цен, относятся к:
а) коммерческим;
б) финансовым;
в) технологическим;
г) политическим.
96. Риски, связанные с неэффективным использованием инвестиций, относятся к:
а) коммерческим;
б) финансовым;
в) технологическим;
г) политическим.
97. Риски, связанные с ошибками в проектировании, относятся к:
а) технологическим;
б) экологическим.
98. Риски, связанные с несовершенством законодательства, относятся к:
а) политическим;
б) юридическим.
99. Риски, связанные с вероятностью изменения законодательства, относятся к:
а) политическим;
б) юридическим.
Поиск по сайту:
|