Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Критерии оценивания учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка».



Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Объектами оценки учебных достижений учащихся на уроках «Начальная военная и медико-санитарная подготовка» могут быть:

1. Выполнение норматива (с учетом динамики личного результата).

2. Техника выполнения учениками практических упражнений.

3. Усвоение теоретических знаний.

4. Выполнение учебных задач во время проведения урока.

Порядок выполнения нормативов определяет учитель согласно календарно-тематическому планированию.

Оценка техники выполнения практических упражнений, уровня усвоения теоретических знаний, выполнения учебных задач на уроке может осуществляться как комплексно, так и раздельно.

Если учащийся в одном из семестров аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)», а в другом – цифровыми отметками, то итоговая годовая отметка высчитывается как среднее арифметическое из двух семестров. Например, в I семестре учащийся имеет отметку «4», а во втором семестре - «не аттестован (без уважительной причины)», тогда годовая отметка будет «2» [(4+0):2=2]. Также выставляется отметка за семестр. Если за одну из тем учащийся аттестован в форме «не аттестован (без уважительной причины)», а за другие темы – цифровыми отметками, то семестровая оценка высчитывается как среднее арифметическое из всех тем. Например, по I и II теме учащийся имеет отметки «5», «4», а по третьей теме - «не аттестован (без уважительной причины)». Тогда семестровая отметка будет «3» [(5+4+0):3=3]. В случае если учащийся «не аттестован (по уважительной причине)», то оценка выставляется как среднее арифметическое из всех тем без учета оценки за тему, за которую он получил «не аттестован (по уважительной причине)». Например, по I, II теме учащийся имеет отметки «5», «4», а по третьей теме - «не аттестован (по уважительной причине)», семестровая отметка будет «5» [(5+4):2=5 в пользу ученика].

В случае, если учащийся в течение темы пропустил уроки по болезни (подтверждено наличием медицинской справкой), он аттестуется в форме «освобождён».

При условии, что учащийся имеет одну из семестровых оценок или оценку за учебно-полевые занятия в виде «освобождён», «не аттестован (по уважительной причине)», а другую в форме цифровой отметки, годовое оценивание уровня учебных достижений учащихся выставляется по отметке.


Начальная военная и медико-санитарная подготовка (юноши)

Отметки уровни Показатели оценки
Недостаточный Узнавание объектов программного материала. С трудом называет свои конституционные обязанности по защите Родины, различает простейшие понятия по основам военного дела и защите Отечества. Выполняет практические упражнения и нормативы неуверенно, со значительным превышением установленного нормативом времени, с большим количеством ошибок, которые исправляются только с помощью учителя
Начальный Воспроизведение большей части программного материала. Формулирует, но не может объяснить сущность положений по защите Отечества и основам военного дела. Допускает ошибки, которые исправляет при дополнительных (наводящих) вопросах. Выполняет практические упражнения и нормативы в пределах установленного времени, но с ошибками, исправляемыми с помощью учителя
Средний Осознанное воспроизведение в полном объеме программного материала. Учащийся осознанно описывает и объясняет положения защиты Отечества и основ военного дела, допуская несущественные ошибки. Выполняет практические упражнения и нормативы в пределах установленного времени, но с незначительными ошибками, исправляемыми с помощью учителя.
Достаточный Владение и оперирование программным материалом в знакомой ситуации. Формулирует основные теоретические сведения или умело действует практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный во время учебного процесса. Выполняет практические упражнения и нормативы уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно
Высокий Свободное владение программным материалом с использованием дополнительных сведений из других источников. Осознанно трансформирует полученные знания и умения для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявляет познавательную активность, творческое отношение к обучению. Уверенно, четко и безошибочно выполняет практические упражнения и нормативы

Начальная военная и медико-санитарная подготовка (девушки и юноши, которые по состоянию здоровья или религиозным взглядам не могут обучаться по первому тематическому плану)

Отметки Уровни Показатели оценки
Недостаточный Узнавание объектов программного материала. Нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом. Повторение с помощью учителя отдельных приемов при выполнении практических работ по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными.
Начальный Воспроизведение основной части программного материала с ошибками, исправляемыми при дополнительных (наводящих) вопросах учителя. Выполнение типовых заданий по образцу. Затруднения в применении умений и навыков по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными.
Средний Осознанное воспроизведение программного материала в полном объеме, с несущественными ошибками. Выполнение теоретических и практических заданий, требующих владения специальными умениями по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными. Выполнение практических работ с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций, но с допущением несущественных ошибок, исправляемых с помощью учителя.
Достаточный Владение программным материалом в знакомой ситуации. Учащийся излагает возможные действия или действует практически, используя весь комплекс знаний и умений, полученный в учебном процессе. Выполнение заданий практического и теоретического характера. Выполнение практических заданий и нормативов уверенно, четко, но с единичными ошибками, устраняемыми самостоятельно.
Высокий Свободное владение программным материалом с использованием дополнительных сведений из других источников. Осознанное трансформирование полученных знаний и умений для решения проблем в незнакомой ситуации. Проявление целеустремленности, познавательной активности, творческого отношения к учению. Уверенное, четкое и безошибочное выполнение практических упражнений и нормативов.

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок (существенные и несущественные).

К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о недостаточной глубине и осознанности изучаемого учащимся материала:

o незнание основных обязанностей призывника, норм поведения в военном коллективе;

o неумение выполнять строевые приемы и ориентироваться на местности без карты;

o незнание основных приемов по оказанию первой помощи пострадавшим, общего ухода за больными и пораженными, доврачебной помощи при заболеваниях;

o неумение применять теоретические знания на практике.

К категории несущественных ошибок относятся:

o ошибки, при которых не сформулированы отдельные положения, приемы;

o не выполнены некоторые операции, но при этом не искажается содержание основного материала или задания;

o не усвоена информация о воинских званиях военнослужащих, образцах вооружения и военной техники Вооруженных Сил;

o нарушается последовательность при неполной разборке и сборке автомата Калашникова;

o допускаются неточности при составлении схемы маршрута движения по азимутам;

o допускаются неточности при выполнении приемов по оказанию первой помощи пострадавшим и общего ухода за больными и пораженными.

Объём знаний учащихся, выполнение упражнений и практических нормативов должны полностью соответствовать учебной программе по предмету «Начальная военная и медико-санитарная подготовка». Отметки за учебную четверть и год выставляются в соответствии с общими положениями.

Годовое оценивание осуществляется с учетом оценки за I и II семестры, а также комплексной оценки, полученной за учебно-полевые занятия, все оценки являются равнозначными.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.