Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Похвала ученых на него



1. Сказал о нем имам Мухаммад Ибн Исмаил аль Бухари (ум. 256 г.х.):

ما رأيت مثل عثمان بن سعيد، ولا رأى عثمان مثل نفسه

"Я не видел подобного Усману Ибн Саиду, и он сам не видел подобного себе!"

Источник: "Аль Арш", 2/333

2. Сказал имам Ибн аль Мунзир:

سألت أبا زرعة عن عثمان بن سعيد؛ فقال: ذاك رجل رزق حسن التصنيف

"Я спросил Абу Зур'а ар Рази (ум. 264 г.х.) про Усмана Ибн Саида, и он ответил: "Этот человек даровал ему Аллах написание прекрасных книг!"

Источник: "Замм аль-калям", 1219

3. Спросили Абу Дауда Ас-Сиджистани (ум. 275 г.х.), автора "Сунана", про имама ад Дарими, и он ответил:

منه تعلمنا الحديث

"Именно от него мы обучились хадису!"

Источник: "Замм аль Калям", 1218


 

4. Сказал имам Абу Хамид аль А'маши (ум. 321 г.х.):

ما رأينا في المحدثين مثل محمد بن يحيى، وعثمان بن سعيد، ويعقوب الفسوي

"Мы не видели среди мухаддисов никого подобного Усману Ибн Саиду ад Дарими, аз Зухли, и Я'кубу аль-Фасави!"

Источник: "Тарих Димашк", 38/363

5. Сказал хафиз Я'куб аль-Карраб (ум. 332 г.х.), его ученик:

ما رأينا مثل عثمان بن سعيد ولا رأى عثمان مثل نفسه أخذ الأدب عن ابن الأعرابي والفقه على أبي يعقوب البويطي والحديث عن يحيى بن معين وعلي بن المديني وتقدم في هذه العلوم ورحمها لله عليه

"Мы не видели подобного Усману Ибн Саиду, и он сам не видел подобного себе! Он взял арабский язык от Ибн аль-А'роби, а фикх от Абу Я'куба аль-Бувейты, а хадис от Яхьи Ибн Маина и Али аль-Мадини, и преуспел во всех этих науках, да смилуется над ним Аллах!"

Источник: "Тарих Димашк", 38/363

6. Сказал имам Абу аш Шейх аль Асбахани (ум. 369 г.х.):

كَانَ عُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ ثِقَةً، مُتَّفَقًا عَلَيْهِ

"Усман Ибн Саид ад Дарими был достоверным, вокруг которого единогласие"

Источник: "Аль-Иршад иля ма'рифати уляма аль хадис", биография 797

7. Сказал аль Хаким (ум. 405 г.х.) в специальном разделе, упоминая главных имамов фикха среди людей хадиса:

وَمِنْهُمْ عُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ الدَّارِمِيُّ وَهُوَ الْمُقَدَّمُ

"И среди них - Усман Ибн Саид ад Дарими, и он ставится выше многих других в фикхе"

Источник: "Марифату улюм аль хадис", стр 80

8. Сказал имам Абу аль Фадль аль Джаруди (ум. 413 г.х.):

كان عثمان ابن سعيد إماما يقتدى به في حياته وبعد مماته

"Усман Ибн Саид был имамом, за которым следуют и которому подражают как при его жизни, так и после его смерти!"

Источник: "Замм аль Калям", 1220

 

 

9. Сказал имам хафиз Аль Халили (ум. 446 г.х.):

كَبِيرُ الْمَحَلِّ، عَالِمٌ بِهَذَا الشَّأْنِ، يُقَارَنُ بِالْبُخَارِيِّ، وَأَبِي زُرْعَةَ، وَأَبِي حَاتِمٍ

"Абу Амр Усман Ибн Саид ад Дарими

Имел великую степень, был знающим об искусстве хадиса, и его ставят вровень с аль Бухари, Абу Зур'а, и Абу Хатимом"

Источник: "Аль-Иршад иля ма'рифати уляма аль хадис", биография 797

10. Сказал аль-Аббади аш Шафии (ум. 446 г.х.) в своей книге "Ат Табакат":

الإمام فى الحديث والفقهوَأَبُو سعيد كَانَ فِي الْعلم بِمحل لَو كَانَ فِي زمن الصَّحَابَة رَضِي الله عَنْهُم لقدموه على أنفسهم، هَكَذَا حُكيَ

"Имам в хадисе и фикхе.. и Абу Саид имел в знаниях великое место, и если бы он был во время сподвижников - да будет доволен ими Аллах - они бы поставили бы его впереди себя, так про него говорили"

Источник: "Ат Табакат аш Шафиия", 39

Скажу: такие слова несомненно не стоит говорить, и сподвижники - лучшие из Уммы, однако это указывает на великий статус этого имама что о нем так чрезмерствовали в похвале.

11. Сказал алляма Абу Усман ас-Сабуни аш Шафии (ум. 449 г.х.):

[علامات أهل السنة] وإحدى علامات أهل السنة حبهم لأئمة السنة، وعلمائها وأنصارها وأو ليائها، وبغضهم لأئمة البدع، الذين يدعون إلى النار، ويدلون أصحابهم على دار البوار، وقد زين الله سبحانه قلوب أهل السنة ونورها بحب علماء السنة فضلا منه جل جلاله. أخبرنا الحاكم أبو عبدالله الحافظ- أسكنه الله وإيانا الجنة – ثنا محمد بن إبراهيم بن الفضل المزكي ، ثنا أحمد بن سلمة ،قرأ علينا أبو رجاء قتيبة بن سعيد في كتاب (الإيمان ) له ، فكان في آخره : " فإذا رأيت الرجل يحب سفيان الثوري ، ومالك بن أنس ، والأوزاعي ، وشعبة ، وابن المبارك ، وأبا الأحوص ، وشريكا ، ووكيعا ، ويحيى بن سعيد ، وعبدالرحمن بن مهدي ، فاعــلم أنه صاحب سنة " .قال أحمد بن سلمة _ رحمه الله - : " فألحقت بخطي تحته : ويحيى بن يحيى ، وأحمد بن حنبل ، وإسحاق بـن راهوية " ، فلما انتهى إلى هذا الموضع نظر إلينا أهل نيسابور وقال : هؤلاء يتعصبون ليحيى بن يحيى ، فقلنا له : يا أبا رجاء ما يحيى بن يحيى ؟ قال : رجل صالح ، إمام المسلمين ، وإسحاق بن إبراهيم إمام ، وأحمد بن حنبل أكـبر ممن سميتهم كلهم .وأنا ألحقت بهؤلاء الذين ذكرهم قتيبة – رحمه الله – أن من أحبهم فهو صاحب سنة من أئمة الحديث الذين يقتدون بهم ، ويهتدون بهديهم ، ومن جملتهم ومتبعيهم وشيعتهم أنفسهم يعدون ، وفي اتباعهم آثارهم يجدون ، جماعة آخرين : منهم : محمد بن إدريس الشافعي المطلبي ، الإمام المقدم ، والسيد المعظم ، العظيم المنة على الإسلام والسنة ، الموفق الملقن ، الملهم المسدد، الذي عمل في دين الله وسنة رسول الله من النصر لهما والذب عنهما مالم يعمله أحد من علماء عصره ومن بعدهم ومنهم : الذين كانوا قبل الشافعي – رحمه الله – كسعيد بن جبير ، والزهري ، والشعبي ، والتمـــيمي ( يقصد أبا المعتمر ومن بعدهم : كالليث بن سعد ، والأوزاعي ، والثوري ، ووسفيان بن عيينة الهلالي ، وحماد بن سلمة ، وحماد بن زيد ، ويونس بن عبيد ، وأيوب ، وابن عون ، ونظرائهم . ومن بعدهم : مثل يزيد بن هارون ، وعبدالرزاق ، وجرير بن عبد الحميد . ومن بعدهم : مثل محمد بن يحيى الذهلي ، ومحمد بن إسماعيل البخاري ، ومسلم بن الحجاج القشيري ، وأبي داود السجستاني ، وأبي زرعة الرازي ، وابن أبي حاتم ، وابنه ، ومحمد بن مسلم بن واره ، ومحمد بن أسلم الطوسي ، وعثمان بن سعيد الدارمي ، ومحمد بن إسحاق بن خزيمة _ الذي كان يدعى إمام الأئمة في وقته - ، وأبي يعقوب إسحاق بن إسماعيل البستي وغيرهم من أئمة السنة الذين كانوا متمسكين بها ، ناصرين لها داعين إليها ، دالـين عليها

"Глава о признаках людей Сунны.

Одним из признаков приверженцев Сунны является их любовь к имамам, ученым и помощникам Сунны, а также приближенным к Аллаху из их числа. Другим таким признаком является их ненависть к имамам нововведений, зовущих своих сторонников в Ад – вечную обитель погибели.

Любовь приверженцев Сунны к ее ученым – это украшение Аллаха, которым по милости Своей и щедрости, Он украсил и озарил их сердца.

Рассказал нам аль Хаким, от Мухаммада Ибн Ибрахима аль-Музакки, от Ахмад ибн Саляма, что он рассказывал: «Однажды Абу Раджа Кутейба Ибн Саид читал нам свою книгу «Китаб аль-Иман», в конце которой были следующие слова: «Если ты увидишь человека, который любит Суфьяна ас-Саури, Малика ибн Анаса, аль-Ауза’и, Шу’бу, Ибн аль-Мубарака, Абу-ль-Ахуаса, Шарика, Уаки’а, Яхью ибн Са’ида, ‘Абдур-Рахмана ибн Махди, то знай, что он последователь Сунны».

Ахмад ибн Саляма сказал: «И своей рукой к этому списку я добавил Яхью ибн Яхью, Ахмада ибн Ханбаля, Исхака ибн Ибрахима ибн Рахауайхи". Дойдя до этого места, мы обратили внимание, что люди из Найсабура стали смотреть на нас, и Къутейба сказал нам: «Эти люди относятся фанатично к Яхье ибн Яхье». Тогда мы спросили его: «О Абу Раджа, а что такого в Яхье ибн Яхье?» Он сказал: «Он – праведный человек, имам мусульман, Исхакъ ибн Ибрахим – тоже имам, а Ахмад ибн Ханбаль, я считаю, заслуживает наибольшего уважения из всех, кого я перечислил».

Сказал Ас-Сабуни: К числу имамов последователей хадиса, которых упомянул Къутейба, да помилует его Аллах, я хочу добавить тех, кого люблю, и кто является сторонником Сунны из числа имамов хадиса, которым подражают и за которыми следуют. Из их числа: Мухаммад ибн Идрис аш-Шафи’и – прославленный имам, ведомый прямым путем, защищавший и отстаивавший религию Аллаха и Сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и сделавший на этом пути столько, сколько не сделал никто из ученых его времени и последующих поколений. Поистине, он – великая милость для последователей Ислама и Сунны. Помимо аш-Шафи’и, да помилует его Аллах, необходимо упомянуть и тех, кто был до него, как: Са’ид ибн Джубайр, аз-Зухри, аш-Ша’би и ат-Тайми.

И тех, кто пришел после них, как: аль-Ляйс ибн Са’д аль-Мисри, аль-Ауза’и, ас-Саури, Суфьян ибн ‘Уяйна аль-Хиляли, Хаммад ибн Саляма, Хаммад ибн Зейд, Юнус ибн ‘Убейд, Айюб ас-Сахтияни, Ибн ‘Аун и подобные им.

А после них: Язид ибн Харун аль-Уаситы, ‘Абдур-Раззакъ ибн Хаммам ас-Сан’ани, Джарир ибн ‘Абдуль-Хамид ад-Дыбби.

А после них: Мухаммад ибн Яхья аз-Зухли, Мухаммад ибн Исма’иль аль-Бухари, Муслим ибн аль-Хадджадж аль-Кушайри, Абу Дауд ас-Сиджистани, Абу Зур’а ар-Рази, Абу Хатим ар-Рази и его сын, Мухаммад ибн Муслим ибн Уарат ар-Рази, Мухаммад ибн Аслям ат-Туси, Абу Са’ид ‘Усман ибн Са’ид ад-Дарими ас-Сиджзи, имам Мухаммад ибн Исхакъ ибн Хузайма ан-Найсабури, которого называли имамом всех имамов своего времени, и клянусь Аллахом, он был таковым, Абу Я’куб Исхакъ ибн Исма’иль аль-Басти, аль-Хасан ибн Суфьян аль-Фасауи, Абу Са’ид Яхья ибн Мансур аз-Захид аль-Харауи, Абу Хатим ‘Ади ибн Хамдауайх ас-Сабуни и двое его сыновей, являвшихся мечами Сунны: Абу ‘Абдуллах ас-Сабуни и Абу ‘Абду-р-Рахман ас-Сабуни, а также другие имамы Сунны, являющиеся ее преданными поборниками и служителями, призывающие к ней и любящие тех, кто следует ее путем"

Источник: "Акыдату ас-саляф уа асхаб аль хадис", стр. 37

Посмотри же здесь, как ас-Сабуни назвал имама ад Дарими одним из великих имамов Сунны, любовь к которым - признак суннитов, а ненависть - признак нововведенцев!

И клянусь Аллахом, то что ашариты ненавидят его - а также Ибн Хузейму, и многих других имамов из этого списка - величайший признак того что они нововведенцы

12. Сказал про него имам, хафиз Абу аль Касим ат Тейми аш Шафии (ум. 535 г.х.), в своей книге "Биографии праведных саляфов":

سِجِسْتَانِيٌّ ، سَكَنَ هَرَاةَ ، أَحَدُ أَئِمَّةِ الدُّنْيَا ، صَلْبٌ فِي السُّنَّةِ

"Он - Усман Ибн Саид ад Дарими, ас-Сиджистани, жил в Харе. Один из имамов этого мира, жесткий в следовании пути ахли-Сунна"

Источник: "Сияр ас-саляф ас-солихин", стр. 1150

13. Сказал хафиз Абу аль Фарадж ас-Сакафи (ум. 562 г.х.):

أَبُو سَعِيدٍ عُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ الدَّارِمِيُّ، إِمَامُ أَهْلِ السُّنَّةِ بِنَيْسَابُورَ

"Абу Саид Усман Ибн Саид ад Дарими - имам ахли-Сунна в Найсабуре!"

Источник: "Фауаид ас-Сакафи", 44

14. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия (ум. 728 г.х.):

أحد أئمة المسلمين المشاهير في زمان البخاري من أئمة السنة والحديث العالمين بأقوال السلف

"Он - один из имамов мусульман, известных во время аль Бухари, из имамов Сунны и хадиса, знающих о словах саляфов"

Источник: "Мавсуа Ибн Теймия"

15. Сказал хафиз Ибн Абдуль Хади аль Ханбали (ум. 744 г.х.):

عثمان بن سعيد بن خالد الإمام العلامة شيخ الإسلام ناصر السنة، قامع البدعة أبو سعيد الدارمي السجزيوكان أحد أئمة الدين وعلماء المسلمين

"Усман Ибн Саид Ибн Холид, имам, большой ученый, шейх уль Ислам, помощник Сунны, подавитель нововведений, Абу Саид ад Дарими, ас-Сиджзи.. он был одним из имамов религии и ученых мусульман"

Источник: "Ар Рисаля фи тарджамти ад Дарими уа ахбарихи", стр. 1-2


 

16. Сказал о нем имам Ибн аль Каййим (ум. 751 г.х.):

عُثْمَانُ بْنُ سَعِيدٍ الدَّارِمِيُّ الْإِمَامُ الْحَافِظُ أَحَدُ أَئِمَّةِ الْإِسْلَامِ .. حَافِظِ أَهْلِ الْمَشْرِقِ وَشَيْخِ الْأَئِمَّةِ

"Усман Ибн Саид Ад Дарими - имам, хафиз, один из имамов Ислама.. хафиз людей Востока, учитель имамов"

Источник: "Иджтима аль джуюш аль Исламия", 2/113

17. Сказал хафиз Ибн Касир (ум. 774 г.х.):

محدث هراة، أحد الحفاظ والأعلام لقي الكبار وبرع في العلوم..قال شيخنا أبو عبد الله الذهبي: وللدارمي كتاب في الرد على الجهمية سمعناه، وكتاب في الرد على بشر المريسي سمعناه، قلت: ووقع لي سماعهما أيضا، ولله الحمد والمنة

"Мухаддис Хары, один из хафизов и великих ученых, повстречал больших имамов и достиг искусности в знаниях..

Сказал наш шейх Абу Абдуллах аз Захаби: "У ад Дарими есть книга в опровержение джахмитам, и книга в опровержение аль-Мариси, мы слышали обе эти книги в передаче с иснадом"

Скажу я (Ибн Касир): "И получилось у меня услышать две эти книги, и вся хвала и милость за это - от Аллаха"

Источник: "Табакат аш Шафииин", 1/176-177

18. Сказал аль Мирдави аль Ханбали (ум. 885 г.х.):

صحت الْأَحَادِيث بِحَمْد الله تَعَالَى، وصححها الْأَئِمَّة الْكِبَار الْمُعْتَمد عَلَيْهِم: كَالْإِمَامِ أَحْمد، وَالْإِمَام عبد الله بن الْمُبَارك، وَالْإِمَام مُحَمَّد بن إِسْمَاعِيل البُخَارِيّ، وَالْإِمَام عُثْمَان بن سعيد الدَّارمِيّ، وَغَيرهم

"Поэтому, хадисы про Голос Аллаха являются достоврными, и их удостоверили большие имамы на которых опираются - как имам Ахмад, имам Абдуллах Ибн аль Мубарак, имам Мухаммад Ибн Исмаиль аль Бухари, имам Усман Ибн Саид ад Дарими и другие"

Источник: "Ат Тахбир шарх ат Тахрир", 1350