Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

В международных сообщениях





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Возможность и стоимость транспортировки изготовленного това­ра зачастую являются определяющими при принятии решения владель­цем товара о целесообразности конкретной внешнеторговой сделки. Это объясняется тем, что доля транспортных затрат в цене товара в среднем составляет 10–12%, а по отдельным товарам колеблется от 1–3% (электроника) до 30–50% и выше (сырье, стройматериалы, камен­ный уголь). Нередки случаи, когда скалькулированные транспорт­ные расходы (например, на перевозку крупногабаритной техники на дальнее расстояние) могут превысить возможную внешнеторговую (мировую) иену продукции. Нередки случаи, когда высокие транс­портные издержки приходится компенсировать сокращением прибыль­ности и снижением себестоимости основного производства, как пра­вило, за счет более низкой зарплаты трудящихся.

Соответственно, в настоящее время экспортеры и импортеры при­ступают к планированию внешнеторговых операций только после предварительных исследований не только самой возможности дос­тавки, но и расчетов стоимости транспортировки товара к потенци­альному покупателю, заказчику. То же относится и к приобретению товара. Эта работа выполняется «принципалом» с экспедитором и фрахтовым брокером на доверительной или существующей договор­ной основе.

Поэтому экспедитор должен располагать сведениями как о товар­ных характеристиках и себестоимости изделия, так и о расходах на транспортные услуги конкурирующих фирм, а фрахтовый брокер — о положении дел и о динамике конъюнктуры на транспортном рынке.

В свою очередь профессиональная подготовка экспедитора и бро­кера должна позволить им грамотно судить о преимуществах и недо­статках каждого вида транспорта в ходе планируемых перевозок на конкретном направлении, достигнутых сроках доставки, обеспеченности контейнерами, уровнях цен на перевозочное оборудование (сред­ства формирования укрупненных грузовых мест) и о ставках лизинга контейнеров, наличии прямого железнодорожного внутреннего и меж­дународных сообщений, регулярных судоходных линий между стра­ной экспорта и рынком покупателя. Экспедитор должен располагать информацией о действующих линейных тарифах и ставках фрахтово­го рынка, прейскурантах железнодорожных, авиационных и автомо­бильных сообщений, о степени механизации и стоимости погрузочно-разгрузочных работ на терминалах, о сборах за хранение грузов в пунктах отправления, назначения и в пунктах перевалки, а также о возможных других транспортных издержках. Экспедитор должен ру­ководствоваться (не вообще, а для данного, конкретного товара); дей­ствующим порядком оформления операций с грузом при его оформле­нии, прибытии и в пунктах следования, правилами сдачи-приемки гру­зов на терминалах, учитывать требования международных соглаше­ний и конвенций, а также нормы, регулирующие перевозки грузов раз­личными видами транспорта в смешанных сообщениях, содержащие­ся в уставах и кодексах.

Если сделанные калькуляции прогнозируют рентабельность тор­говой сделки, экспедитору целесообразно лично принимать участие в разработке проекта контракта купли-продажи или на поставку конк­ретного продукта.

Договор купли-продажи товара является коммерческим докумен­том, по которому одна сторона договора (продавец) обязуется пере­дать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму — цену.

Договор поставки — соглашение, согласно которому одно юри­дическое лицо (поставщик) обязуется передать в определённый срок другому юридическому лицу (заказчику) в собственность или в опера­тивное управление продукцию определенного ассортимента и каче­ства в требуемом количестве, а заказчик — принять и оплатить эту про­дукцию (в том числе только в форме бухгалтерских перерасчетов в рамках одного имущественного владения).

Экспедитору, также как и перевозчику, безразлично, выдается ли ему поручение на организацию и исполнение доставки в рамках дого­вора купли-продажи или договора поставки. Поэтому мы условно обобщаем оба вида договора термином «контракт купли-продажи», что соответствует также, кстати, внешнеторговой, коммерческой лек­сике. Необходимо исходить из того, что непременным условием кон­тракта купли-продажи является переход права собственности и рис­ков за товар от поставщика к заказчику.

Правовые отношения контракта купли-продажи регламентирова­ны Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи то­варов 1980 г. (Венской конвенцией ООН 1980 г.). В Конвенции, а так­же в ГК РФ закреплено важное положение о свободе юридических лиц в заключении договора и определении его условий (свое присоедине­ние к этой Конвенции Советский Союз оговорил условием обязатель­ности письменной формы договора при внешнеторговых сделках, что предусмотрено ст. 161–162 ГК РФ).

 

Контракт купли-продажи состоит из нескольких разделов: ввод­ная часть; предмет контракта; количество-качество товара; срок и дата поставки; базисные условия поставки; цена и общая стоимость, предусмотренные в контракте; осуществление платежа; порядок сда­чи-приемки; требование к упаковке и маркировке; регулирование рекламаций; условия гарантий; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; форс-мажорные обстоятельства; арбитраж; формулировка транспортных и прочих условий; адреса сторон и их подписи.

Содержащаяся в контракте информация о доставке товара от про­давца к покупателю включает в себя вопросы, определяемые видом международной перевозки, транспортно-технологической характе­ристикой груза, системой его доставки, экономическими и коммер­ческими условиями перевозок. (Ни в коме случае участие экспедито­ров продавца и покупателя в проработке контракта не должно быть формальным).

На базе заключений, достигнутых в результате работы каждой экспедиторской фирмы в области транспортного маркетинга, необхо­димо сообщить клиенту в той или иной форме (в виде пространной записки о логистической схеме или короткой рецензии) личное мнение по вопросу о целесообразности сделки, в том числе дать рекоменда­цию о том, где, на каком рынке предпочтительнее купить или продать данный товар, назвать известных его производителей или потребите­лей, их деловую репутацию как промышленников или торговых по­средников.

Экспедитор должен принять участие в редактировании всех усло­вий договора, включая правовые.

Личные переговоры о заключении контракта, как правило, носят состязательную окраску. Участвующий в таких переговорах экспе­дитор должен быть готов к такому соревнованию с экспедитором кон­трагента (другой стороны контракта). В этом ему призваны помочь информация, собственный опыт, а также рекомендации, изложенные на страницах учебника.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.