Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

И типовые проформы чартеров





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Российское гражданское законодательство предусматривает воз­можность оформления договоров на основе использования типовых проформ. Достаточно сослаться на ст. 427 ГК РФ, в которой говорит­ся о том, что «отдельные условия» договора могут определяться «при­мерными условиями, разработанными для договоров соответствую­щего вида и опубликованными в печати». Ст. 5 и п. 5 ст. 421 относят к категории таких условий «обычаи делового оборота».

Специалистам-транспортникам, особенно экспедиторам, полез­но знать содержание, так называемых, «типовых контрактов» куп­ли-продажи массовых сырьевых, продовольственных, потребитель­ских товаров, определенных видов машин и оборудования, пилома­териалов и др.

В каждом из них содержатся редакция своих унифицированных «транспортных условий» доставки проданного, купленного товара, своё толкование принятых базисных условий поставки, зачастую с существенным отклонением от официального текста «Инкотермс».

Всегда нужно учитывать тот факт, что каждый типовой контракт имеет свою родословную. Его авторами являлись специалисты право­веды и товароведы, а учредителями, издателями — Союзы и ассоциа­ции предпринимателей, комитеты товарных бирж, объединения регио­нальных экспортеров и импортеров. Ряд типовых контрактов получи­ли утверждение или одобрение Европейской Экономической Комис­сии ООН (ЕЭК).

Примерами таких контрактов являются «Типовой контракт Ассо­циации западноевропейских судостроителей на постройку судна» (AWES Contract, July 1972) или контракт купли-продажи морского или речного судна, разработанного Норвежской ассоциацией судо­вых брокеров. Его редакции 1987 и 1993 гг. были одобрены БИМКО и получили кодовое наименование «Saleform». Существует более 30 ва­риантов типовых контрактов. В каждом из таких типовых контрак­тов содержатся транспортные условия, отвечающие требованиям дос­тавки конкретного товара от продавца к покупателю.

Транспортные условия типовых контрактов купли-продажи со­ответствуют содержанию первой части типовых проформ чартеров на фрахтование судов для перевозки грузов, купленных или продан­ных, согласно типовым контрактам купли-продажи. Такие типовые проформы чартеров учитывают специфику транспортировок отдель­ных товаров, а также специальные требования в части транспорти­ровки морем, предусмотренные типовым контрактом купли-прода­жи товара.

Редакция типовых проформ чартеров выполнена такими автори­тетными международными морскими организациями, как «Междуна­родная палата судоходства», Лондон; «Балтийский и международ­ный морской совет (в прошлом «Конференция») — БИМКО (ВIМСО) в Копенгагене. Насчитывается около 100 проформ чартеров; только БИМКО принял более 50 форм чартеров, например, для перевозок отечественного леса — «Sovietwood» и «Rosswood».

Тексты типовых проформ чартеров содержатся в многотомном издании «Типовые чартера», составленном ЦНИИМФ, СПб.

Типовая форма чартера Дженкон 1994 г., рекомендованного БИМКО для оформления фрахтовых сделок, применяется в качестве дого­вора перевозки таких грузов как генеральные, штучные, металлолом, трубы, прокат, копра и др.

Проформа состоит из двух частей. Первая называется мини-чар­тер. Она разбита на ячейки — «боксы» под номерами, в которые вно­сятся основные условия чартера. С базисными условиями «боксов» корреспондируются статьи второй части, в которой содержатся на пронумерованных строках статьи чартера, определяющие права и обязательства сторон в конкретных обстоятельствах его исполнения.

Используя стандартную проформу, можно быстро (очень часто по межкомпьютерной связи, факсу) оформить фрахтовую сделку. В типо­вую проформу впечатывают «базисные» условия чартера (характери­стику фрахтуемого судна, наименование груза, нормы грузовых ра­бот и т. д.), а принципиальные отклонения от постатейных условий проформы и дополнения к ней выносятся в «аддендумы» (addendum), которые продолжают нумерацию статей основного чартера. Мелкие коррективы вклеивают в текст или, наоборот, исключают из него, просто вычеркивают (the riders, the slips).

Рейсовый чартер, в том числе на базе проформы «Дженкон», со­ставляется так, чтобы обязательства стороны торгового контракта, принявшей на себя ответственность за доставку груза от отправителя к покупателю, возлагались на сторону чартера, фигурирующую в роли фрахтователя.

По контракту FOB отправителем груза является продавец това­ра, с которым фрахтователь судна — покупатель товара должен со­гласовать все условия погрузки груза и обработки зафрахтованного им судна в порту отправления, руководствуясь «транспортными усло­виями» контракта.

По контракту CIF фрахтователем судна является продавец това­ра, а грузополучателем — покупатель товара. Фрахтователь судна должен согласовать с грузополучателем все условия выгрузки и обра­ботки зафрахтованного им судна в порту назначения.

Экспедитор — логистический оператор, организующий и контро­лирующий перевозку груза, должен так организовать работу над тек­стом контракта купли-продажи товара и над текстом чартера на пере­возку товара (под термином «груз»), чтобы текст «транспортных ус­ловий» контракта соответствовал условиям чартера.

 

ГЛАВА 3

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.