Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Ценообразование при перевозках морем нефти





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И нефтепродуктов

Характерной особенностью танкерных чартеров является то, что ставка фрахта устанавливается не в денежной сумме за перевозку 1 тн/1 м3 груза, а в процентном отклонении от единой шкалы, установленной ещё в 1969 году, которая носит название «World Scale» (WS-100).

За базу расчета номинальных ставок для каждого конкретного на­правления принята сумма фрахта (базис 100%), которая обеспечивает заданный уровень рентабельности стандартного танкера при нормаль­ных условиях его эксплуатации. В качестве стандартного принят тан­кер дедвейтом в 75 тыс. т, скоростью — в 14 узлов, с расходом топлива на ходу 35 т/сутки, на стоянке 5 т/сутки в круговом рейсе с полным грузом из порта погрузки в порт выгрузки и возвращением в балласте в исходный порт. Стояночное время за круговой рейс — 96 часов; за каж­дый дополнительный порт погрузки или выгрузки добавляется по 12 ча­сов. Если направление предусматривает следование Суэцким каналом, то к времени рейса добавляется 30 часов, Панамским — 24 часа в каж­дую сторону. Фрахтовые ставки WS рассчитаны на длинную тонну (1016 кг), даны в англ. фунтах стерлингов и в долларах США. Шкала номинальных ставок построена относительно портов выгрузки, кото­рые приведены в алфавитном порядке. Для каждого порта выгрузки указаны ставки за перевозку сырой нефти из различных портов погруз­ки (например, Гамбург — из Персидского залива WS 150% означает, что танкер зафрахтован по базисной ставке (flat) с увеличением на по­ловину — благоприятная для судовладельца конъюнктура рынка: WS 75% — неблагоприятная). Базисная шкала рассчитана для рейса «один порт погрузки — один порт выгрузки». Установлены и другие вари­анты компенсаций расходов за рейсы: через Суэцкий или Панамский каналы с заходами в некоторые порты; для рейсов через Суэцкий ка­нал и рейсов вокруг Африки и т. д. Ставки периодически пересматри­ваются с учетом роста расходов по содержанию судов, размера сбо­ров и стоимости услуг в портах, изменений в ту или другую сторону цен на топливо. В ходе переговоров ставка уторговывается. Величи­на соответствующих надбавок колеблется в большом диапазоне в за­висимости от размера судна и конъюнктуры фрахтового рынка.

Таким образом, в танкерном чартере указывается не ставка, а ее уровень относительно тарифа шкалы WS. Это упрощает калькуляцию фрахта в каждом конкретном рейсе.

Шкала WS содержит также ставки демереджа для танкеров дед­вейтом 8–400 тыс.т. Они также в ходе переговоров уторговываются в процентах от фиксированного тарифа, установленного для судна дан­ного размера по шкале WS.

При транспортировке нефти и нефтепродуктов из портов Каспия и Волги применяются договорные потонные ставки за перевозку нефти и нефтепродуктов с отнесением на судовладельца расходов по выг­рузке, с дифференциацией ставок как по портам погрузки, так и выгрузки в портах Балтийского, Северного, Черного и Средиземного мо­рей. Имеют место случаи обращения фрахтователей и судовладельцев в ассоциацию «Интернейшнл Номинал Фрейт Скейл Ассошиейшн Лимитед», Лондон для консультаций в отношении размера ставок или для установления для этих перевозок специальных ставок фрахта и демереджа по шкале «WS» (для судов 6000 двт и менее). Сталийное время устанавливается в диапазоне 6–18 часов. Очень часто оплата перевозок производится на условиях «люмпсум».

Экспедитор — брокер фрахтователя разбирается сам в вопросах ценообразования на танкерном рынке, но всегда может получить кон­сультацию «от другой стороны» — известных ему брокеров «танкеристов» в ходе разработки принципалом — нефтяной компанией как крат­косрочной, так и долгосрочной программы перевозок.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.