Договором транспортной экспедиции может быть предусмотрена обязанность экспедитора осуществить перевозку груза клиента собственными или арендованными транспортными средствами на основе договоров перевозки, заключаемых экспедитором с клиентом или в его интересах. В соответствии с гл. 40 ГК РФ (ст. 785, п. 2) заключение договора перевозки груза клиента в качестве грузоотправителя транспортным средством экспедитора подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортного документа: автотранспортной накладной (CMR — в международном сообщении) дочернего автомобильного предприятия экспедитора, субчартера и чартерного коносамента или морской накладной на груз, погруженный на борт зафрахтованного или арендованного экспедитором судна или самолета, т. е. транспортного документа, предусмотренного соответствующим уставом или кодексом, международной транспортной конвенцией или соглашением на принятый экспедитором к перевозке груз.
Гражданское законодательство предоставляет экспедитору право выступать в качестве не только фактического, но и договорного перевозчика. Уже отмечалось, что договорным перевозчиком в настоящее время может быть как экспедитор, так и действительный перевозчик, обязующийся доставить в качестве оператора груз по назначению на том его участке, где он использует транспортные средства другого действительного перевозчика, т. е. в смешанном (комбинированном, мультимодальном) сообщении. Перевозка груза в таком сообщении груза, сформированного в грузовые единицы УЛД (ULD — Unit Load Devices) — контейнеры, трейлеры, лихтеры называется интермодальной. Наиболее полно мультимодальные транспортные услуги представлены действующим в России, в соответствии с УЖТ РФ и КВВТ РФ, прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением.
Предоставление экспедитору такого права осуществилось относительно недавно. 1980-е гг. прошлого столетия ознаменовались острой конкурентной борьбой между судоходными линейными компаниями и экспедиторами за привлечение грузов для организованных ими мультимодальных и интермодальных сообщений. Экспедиторы в свою очередь разделились на перевозчиков общего пользования, не владеющих тоннажом (NVOCC) — Non vessel owning common carrier), т. е. на операторов смешанного сообщения, которые сотрудничают с линейными судовладельцами в качестве консолидаторов грузов в контейнерные партии на основе обычных контрактов грузовладельцев с линейными фрахтовыми конференциями и на экспедиторов — операторов смешанных сообщений на неконтролируемых конференциальным тоннажом географических направлениях: страны Скандинавии, Центральной и Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока. В результате операторство разделилось на судовладельческо-агентское линейное с документацией БИМКО в Северо-Атлантическом, Тихоокеанском, Европа — ЮВА, Дальний Восток направлениях (30% сухопутной доставки грузов находятся в руках экспедиторов) и экспедиторское — на остальных географических направлениях.
Для документного оформления экспедиторских договоров перевозки грузов в смешанных сообщениях ФИАТА разработала в 1992 г. проформу оборотного, т. е. товарораспорядительного мультимодального транспортного коносамента. Такие документы выдаются экспедитором по договоренности с клиентом, при этом взаимоотношения между экспедитором и клиентом регулируются положениями, изложенными на оборотной стороне документов FBL и FWB, которые также как и документы БИМКО отвечают правовым нормам Международной торговой палаты в отношении документарных аккредитивов.