Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

На основе правовых норм договора перевозки





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Гл.40 ГК РФ «Перевозка»)

Договором транспортной экспедиции может быть предусмотре­на обязанность экспедитора осуществить перевозку груза клиента собственными или арендованными транспортными средствами на основе договоров перевозки, заключаемых экспедитором с клиен­том или в его интересах. В соответствии с гл. 40 ГК РФ (ст. 785, п. 2) заключение договора перевозки груза клиента в качестве грузоотп­равителя транспортным средством экспедитора подтверждается со­ставлением и выдачей отправителю груза транспортного документа: автотранспортной накладной (CMR — в международном сообще­нии) дочернего автомобильного предприятия экспедитора, субчар­тера и чартерного коносамента или морской накладной на груз, по­груженный на борт зафрахтованного или арендованного экспедито­ром судна или самолета, т. е. транспортного документа, предусмот­ренного соответствующим уставом или кодексом, международной транспортной конвенцией или соглашением на принятый экспедито­ром к перевозке груз.

Гражданское законодательство предоставляет экспедитору пра­во выступать в качестве не только фактического, но и договорного перевозчика. Уже отмечалось, что договорным перевозчиком в на­стоящее время может быть как экспедитор, так и действительный перевозчик, обязующийся доставить в качестве оператора груз по на­значению на том его участке, где он использует транспортные средства другого действительного перевозчика, т. е. в смешанном (комбинированном, мультимодальном) сообщении. Перевозка груза в таком сообщении груза, сформированного в грузовые единицы УЛД (ULD — Unit Load Devices) — контейнеры, трейлеры, лихтеры называется ин­термодальной. Наиболее полно мультимодальные транспортные ус­луги представлены действующим в России, в соответствии с УЖТ РФ и КВВТ РФ, прямым смешанным железнодорожно-водным сооб­щением.

Предоставление экспедитору такого права осуществилось отно­сительно недавно. 1980-е гг. прошлого столетия ознаменовались ос­трой конкурентной борьбой между судоходными линейными компа­ниями и экспедиторами за привлечение грузов для организованных ими мультимодальных и интермодальных сообщений. Экспедиторы в свою очередь разделились на перевозчиков общего пользования, не владеющих тоннажом (NVOCC) — Non vessel owning common carrier), т. е. на операторов смешанного сообщения, которые сотруд­ничают с линейными судовладельцами в качестве консолидаторов грузов в контейнерные партии на основе обычных контрактов грузо­владельцев с линейными фрахтовыми конференциями и на экспеди­торов — операторов смешанных сообщений на неконтролируемых конференциальным тоннажом географических направлениях: стра­ны Скандинавии, Центральной и Восточной Европы, Ближнего и Среднего Востока. В результате операторство разделилось на судовладельческо-агентское линейное с документацией БИМКО в Севе­ро-Атлантическом, Тихоокеанском, Европа — ЮВА, Дальний Вос­ток направлениях (30% сухопутной доставки грузов находятся в ру­ках экспедиторов) и экспедиторское — на остальных географичес­ких направлениях.

Для документного оформления экспедиторских договоров пере­возки грузов в смешанных сообщениях ФИАТА разработала в 1992 г. проформу оборотного, т. е. товарораспорядительного мультимодального транспортного коносамента. Такие документы выдаются экс­педитором по договоренности с клиентом, при этом взаимоотноше­ния между экспедитором и клиентом регулируются положениями, из­ложенными на оборотной стороне документов FBL и FWB, которые также как и документы БИМКО отвечают правовым нормам Меж­дународной торговой палаты в отношении документарных аккреди­тивов.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.