Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тяжеловесные, громоздкие и негабаритные грузы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перевозка тяжелых и громоздких грузов: гигантских турбин, трансформаторов, оборудования ветровых, насосных установок, гро­моздких деталей судов и самолетов, узлов, сборных агрегатов и т. п. превратилась в настоящее время в специализированную секцию транспорта.

Специалисты, занимающиеся этой работой должны владеть огром­ным комплексом знаний (know-how), уметь выполнять высокоинженер­ные расчеты и проекты. Зачастую приходится перестраивать дороги, поднимать и опускать мосты, демонтировать препятствия, убирать де­ревья и мачты, сооружать фундаменты и пр. Подготовка иногда зани­мает несколько лет, поскольку требует официальных разрешений, осо­бого таможенного оформления, знаний в области статики, безопаснос­ти, топографии. В этой области задействованы крупные проектные и специализированные предприятия (The Worldwide Project Consortium, Heavylift Group и др.), а также терминалы (в порту Антверпен и др.),

Доставка таких грузов в настоящее время осуществляется на море в карголайнерах, оснащенных крановыми устройствами повышенной грузоподъемности (до 650 т), которые эксплуатируются на кругосвет­ных регулярных линиях, а также полупритапливаемыми судами доко­вого типа (Ro-flow). На железнодорожном и автомобильном транс­порте доставка негабаритов осуществляется на специальных желез­нодорожных и автомобильных транспортерах.

На железнодорожном транспорте используются 5 вариантов дос­тавки: платформенными транспортерами на 4–8 осях, с грузоподъ­емностью не более 120 т, предназначенных для длинномерных негаба­ритов длиной до 24 м без прикрытия (в сцепе с двух сторон дополни­тельными вагонами); площадочными транспортерами (с числом осей от 4–16, с низко изогнутой рамой, что позволяет понижать высоту гру­за и вписываться в рамки габарита), предназначенными для перевозки мест весом до 225 т. Колодцевый транспортере низко расположенны­ми крестовыми балками, с числом осей 4–8 позволяет перевозить нега­бариты — барабаны диаметром от 5 м в вертикальном положении. Сцепной транспортер для очень длинных и при этом тяжелых грузов позво­ляет перевозить тяжеловесы 120–180 т с допустимым числом осей — 32. Сочлененный транспортер способен выдерживать нагрузки от 240 т (16 осей) до 500 т. С помощью специальных приспособлений груз мо­жет перевозиться в подвешенном состоянии (парагенераторы, транс­форматоры, турбины). На низкорамных автоприцепах и автомодулях доставляется крупногабаритная техника до 1000 тонн.

Автотранспорт располагает более высокой (в сравнении с желез­ной дорогой) мобильностью, позволяющей осуществлять доставку груза «от двери до двери». На низкорамных автоприцепах и автомо­дулях доставляется крупногабаритная техника до 1000 т.

В разделе 20 «Правил перевозок грузов» на железнодорожном транспорте содержится перечень грузов, которые могут перевозиться на открытом подвижном составе. Он включает машины и оборудова­ние разных конструкций и назначения.

Согласно Устава грузоотправитель при отправке грузов на от­крытом подвижном составе обязан подготовить груз к перевозке с тем, чтобы в процессе транспортировки была обеспечена безопасность движения поездов и сохранность груза. Это требование относится к автомобильному транспорту и в определенной степени к речному при использовании барж-площадок, понтонов.

Ответственность за несоблюдение «Технических условий погруз­ки и крепления грузов» несет грузоотправитель или стивидор, прово­дивший погрузку, что удостоверяется записью на оборотной стороне накладной: «груз размещен и закреплен согласно главе... Техничес­ких условий правильно».

Правильность размещения и крепления грузов, не предусмотрен­ных Техническими условиями, проверяет начальник станции или его заместитель. При этом на обороте накладной в графе 1 делают отмет­ку: «Размещение и крепление груза проведено согласно утвержденно­му чертежу (схеме №_ от _________). Для крепления применены следую­щие реквизиты (перечисляется наименование и количество стоек, упор­ных брусьев, растяжек)». Эту отметку они заверяют своими подпися­ми и штемпелем станции.

Грузы весом более 500 кг в одном месте могут отправляться на места общего пользования станций (согласно Тарифному руководству), имеющих грузоподъемные механизмы. Такие же грузы, адресованные получателям с подачей вагонов на подъездные пути, отправляются без ограничений.

Тяжеловесные, длинномерные, громоздкие и негабаритные грузы всегда требуют предоставление отдельных единиц открытого подвиж­ного состава, иногда сцепа платформ, подачи многоосного транспортера или устройства специального приспособления для возможности транспортировки.

Негабаритными называются грузы, которые, будучи погружены на подвижной состав, выходят за пределы габарит погрузки (рис. 1а), в пределах сети железных дорог колеи 1520 мм (железные дороги СНГ, стран Балтии, Финляндии, Монголии, отдельные участки в Польше, Словакии, КНДР).

Автомобили, тракторы, сельскохозяйственные и дорожнострои­тельные машины, железобетонные и металлические конструкции, а также другие грузы длиной в пределах платформ и полувагонов до­пускается грузить на все железные дороги, кроме Дальневосточной, по льготному габариту погрузки (рис. 1б). В накладной на такие грузы отправитель делает отметку «Льготный габарит».

В зависимости от высоты (высота определяется от уровня верха головок рельсов), на который выходит за габарит погрузки, устанав­ливаются (рис. 1в), три основные зоны негабаритности груза:

— зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626–1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761–2240 мм;

— зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 мм до 4000 мм;

— зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 мм до 5300 мм. Кроме того, для более точного определения условий пропуска гру­ зов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритнос­ти на высоте от 4000 мм до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности (см. рис. 1в).

В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных выше основных зонах и возможностей (условий) их пропуска через сооружения и по двухпутным линиям устанавливаются следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть сте­пеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабарит­ность — три степени. Очертания степеней негабаритности показаны заштрихованными площадями на рис. 1, г-к.

Предусматриваются три этапа согласования перевозки негаба­ритных и тяжеловесных грузов (изделий):

— первый — предварительное согласование с отделом специальных перевозок ОАО «РЖД» возможности и способа перевозки;

— второй — согласование погрузочной документации с Управлени­ем железной дороги отправления;

— третий — окончательное согласование погрузочной документа­ции с отделом специальных перевозок ОАО «РЖД» для грузов больших степеней негабаритности и на специальном подвижном составе — транспортерах.

 

 

 

Рис. 1: а) габарит погрузки для грузов, перевозимых на транспортерах сочлененного типа;

б) льготный габарит погрузки;

в) зоны негабпритности груза.

 

В ходе работ по демонтажу конструкций для того, чтобы вписать­ся в габаритные размеры полезно составлять таблицы соотношения ширины и высоты мест с учетом полуконусоусеченности габарита.

Для нулевой габаритности такие соотношения составляют:

 

 

высота (мм) ширина (мм)

 

Более точные соотношения берутся из таблиц Инструкции к Пра­вилам.

Не менее сложной является согласование перевозок тяжеловес­ных и громоздких грузов автомобильным транспортом. Лимитирую­щими параметрами перевозки являются: состояние дорожного покры­тия, ширина проезжей части автодороги, предельные нагрузки мосто­вых переходов, высота мостов, высота подвески контактных прово­дов общего и транспортного электроснабжения, линий связи и др. (Га­баритными размерами автотранспортных средств считаются: для се­дельного автопоезда с двумя прицепами: длина — 25,9 м, ширина — 2,55 м, высота — 4,0 м, масса для седельного тягача с полуприцепом, трехосного — 28 т).

Все это требует разработки развернутого плана перевозки гро­моздких, длинномерных или тяжеловесных грузов на основе обеспе­чения параметров совпадения характеристик груза с параметрами транспортного средства, учета степени жесткости и возможного сме­щения центра тяжести.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.