Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Роль персонала предприятия в осуществлении инновационной деятельности





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Происходящие в ходе инновационной деятельности изменения затрагивают интересы многих людей, работающих на предприятии, поскольку создаются новые и ликвидируются старые подразделе­ния, перераспределяются функции и т. п. Нововведения нарушают устоявшийся ритм жизни конкретных людей, характер взаимодей­ствия, вызывают повышенные требования к их квалификации. Эти и многие другие факторы могут существенно снизить восприимчи­вость предприятия к нововведениям, если отсутствует достаточно продуманная система стимулирования и ответственности работни-! ков за реализацию инновационных мероприятий.

При разработке систем стимулирования работников, занятых в инновационной сфере, необходимо учитывать следующие основ­ные факторы:

— психо-физиологическое состояние активной части населения страны;

— ценностное отношение населения к труду;

— национальную ментальность;

— отношение руководителя предприятия к нововведениям. Последнее десятилетие российской истории характеризуется

резким снижением уровня жизни большинства населения, его не прерывным разочарованием результатами политических и экономических реформ, что крайне негативно сказывается на физичес­ком и моральном здоровье главным образом трудоспособного насе­ления. Как следует из прогнозно-аналитического доклада Центра стратегического анализа и прогноза, сделанного еще в 1995 г. [23, с. 3], «.. .основная часть активного населения уже довела еебядо не­рвного истощения и потому не способна не только на массовый по­литический протест, но и на активную созидательную деятель­ность — тем более на дальнейшее активное участие в предлагаемой "гонке на выживание". Анализ данного факта свидетельствует о низкой вероятности активного включения населения страны в ин­новационную деятельность, требующую высокого созидательного начала.

Инновационная деятельность, особенно на ее начальных эта­пах, является во многом творческой. Считается общепризнанным, что творчество — это целенаправленная деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладаю­щие общественным значением. Людей, способных к творчеству, крайне мало даже в здоровом обществе. Занятие творческой дея­тельностью требует от человека не прагматического мышления, которое не способно отойти от выработанных и общепризнанных подходов к разрешению той или иной задачи, а абстрактного мыш­ления, способного проектировать и решать принципиально новые проблемы. Это требует оценки творческого потенциала российско­го общества, главным образом молодежи, составляющей около 37% трудоспособного населения страны.

Результаты социологических опросов молодежи показывают, что в их представлении труд не является основным источников самореализации, материального благополучия. Ценностное отношение к труду проявляется у молодежи в стереотипной и лич­ностной формах. Причем стереотипная форма характерна пример­но для 2/3 числа молодежи. Стереотипное сознание несовместимо с новаторством, способствует возникновению и закреплению пре­дубеждений к нововведениям, неприязни к творчеству.

При формировании механизма трудовой мотивации работников необходимо учитывать национальный характер, национальную ментальность народа. Социологи отмечают, что в психологии россиян прочно укоренилось чувство принадлежности к коллективу, без которого они не мыслят своего существования. В поведе­нии народа глубоко заложены коллективная этика труда, понима­ние социальной справедливости. Правда, в последние годы проис­ходит ломка сложившейся системы ценностей, формирование со­знания, предполагающего главенство индивидуальных интересов над общими.

Важнейшими факторами, определяющими успешное осущест­вление инновационной деятельности, являются отношение руково­дителя предприятия к нововведениям, уровень его культуры, обра­зования, психофизиологические особенности, мотивация и др.

Опыт показывает, что очень многие руководители предприятий стремятся решать текущие, хорошо предсказуемые задачи, а не крупномасштабные проблемы. Однако пассивная реакция таких руководителей на динамичное развитие науки и техники приводит к нарастающему отставанию от инновационно активных предпри­ятий, руководство которых своевременно концентрирует управ­ленческие усилия на освоение и использование перспективных до­стижений НТП.

В зависимости от характеристик личности в литературе выделяют пять типов руководителей предприятий по их отноше­нию к инновационным процессам:

— консервативный: ориентированный на привычные, много­кратно проверенные на практике способы работы; к новому отно­сится с предубеждением, иной раз даже насмешливо; при инициа­тиве сверху старается достойно «увильнуть» или растянуть сроки;

— декларативный: на словах — за любое новшество, за про­гресс, на деле же отличается от консервативного руководителя лишь тем, что проводит в жизнь нововведения, не требующие боль­ших затрат труда, энергии и риска;

— колеблющийся: боится нововведений, не имеет собственной точки зрения; решения его в области инноваций зависят от того, под влиянием кого из своих ближайших помощников находится; принимает с одинаковой легкостью противоположные решения, часто их меняет;

— прогрессивный: постоянно ищет новые, более экономичные пути достижения целей; обладает развитым чувством нового, пе­редового; глубоко продумывает инициативные предложения, тща­тельно рассчитывает варианты, предвидит возможные результаты; идет на разумный риск;

— одержимый: разнообразные изменения и перестройки явля­ются манией такого руководителя; он все время что-то меняет, не утруждая себя глубоким предварительным расчетом и обосновани­ем; реализует новшества методом проб и ошибок.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.