Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

АСУ - автоматизированная система управления.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Как уже выше было отмечено, АСУ предназначена для автоматизированной обработки информации и частичной подготовки управленческих решений с целью увеличения эффективности деятельности специалистов и руководителей за счет повышения уровня оперативности и обоснованности принимаемых решений.

 

Различают два основных типа таких систем: системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) и системы организационного управления (АСОУ). Их главные отличия заключаются в характере объекта управления (в первом случае – это технические объекты: машины, аппараты, устройства, во втором – объекты экономической или социальной природы, то есть, в конечном счете коллективы людей) и, как следствие, в формах передачи информации (сигналы различной физической природы и документы соответственно).

 

Следует отметить, что наряду с автоматизированными существуют и системы автоматического управления (САУ). Такие системы после наладки могут некоторое время функционировать без участия человека. САУ применяются только для управления техническими объектами или отдельными технологическими процессами. Системы же организационного управления, как следует из их описания, не могут в принципе быть полностью автоматическими. Люди в таких системах осуществляют постановку и корректировку целей и критериев управления, структурную адаптацию системы в случае необходимости, выбор окончательного решения и придание ему юридической силы.

 

Как правило, АСОУ создаются для решения комплекса взаимосвязанных основных задач управления производственно-хозяйственной деятельностью организаций (предприятий) или их основных структурных подразделений. Для крупных систем АСОУ могут иметь иерархический характер, включать в свой состав в качестве отдельных подсистем АСУ ТП , АС ОДУ (автоматизированная система оперативно-диспетчерского управления), автоматизированные системы управления запасами, оперативно-календарного и объемно-календарного планирования и АСУП (автоматизированная система управления производством на уровне крупного цеха или отдельного завода в составе комбината).

 

Самостоятельное значение имеют автоматизированные системы диспетчерского управления (АСДУ), предназначенные для управления сложными человеко-машинными системами в реальном масштабе времени. К ним относятся системы диспетчерского управления в энергосистемах, на железнодорожном и воздушном транспорте, в химическом производстве и другие. В системах диспетчерского управления (и некоторых других типах АСУ) используются подсистемы автоматизированного контроля оборудования. Задачами этой подсистемы является измерение и фиксация значений параметров, характеризующих состояние контролируемого оборудования, а сравнение этих значений с заданными границами и информирование об отклонениях.

 

Отдельный класс АСУ составляют системы управления подвижными объектами, такими как поезда, суда, самолеты, космические аппараты и АС управления системами вооружения.

 

Характеристики КИС

Наиболее значимыми характеристиками КИС являются:

1. Архитектура информационной системы - состав элементов и их взаимодействие;

2. Сетевые технологии, их масштабы и топология сети;

3. Функциональная структура управления, реализованная в информационной системе (состав подсистем, комплексов задач);

4. Организационная форма хранения информации (централизованная или распределенная база данных);

5. Пропускная способность системы - скорость обработки транзакций;

6. Объем информационного хранилища данных;

7. Системы документов и документооборот;

8. Количество пользователей КИС;

9. Пользовательский интерфейс и его возможности;

10. Типовые информационные технологии процессов сбора, передачи, обработки, хранения, извлечения, распространения информации.

11. Обеспечение полного цикла управления в масштабах корпорации: нормирование, планирование, учет, анализ, регулирование на основе обратной связи в условиях информационной и функциональной интеграции;

12. Территориальная распределенность и значительные масштабы системы и объекта управления;

13. Неоднородность составляющих технического и программного обеспечения структурных компонентов системы управления;

14. Единое информационное пространство для выработки управленческих решений, объединяющее управление финансами, персоналом, снабжением, сбытом и процесс управления производством;

15. Функционирование в неоднородной вычислительной среде на разных вычислительных платформах;

16. Реализация управления в реальном масштабе времени;

17. Высокая надежность, безопасность, открытость и масштабируемость информационных компонентов.

 

Структура системы управления

Поскольку вопросам субъекта и объекта управления персоналом будут посвящены отдельные разделы исследования, то в рамках рассматриваемого аспекта структуры остановимся более подробно на элементе, обозначенном как «методы». Понятие метод означает «совокупность определенных способов, типичных подходов к воздействию (влиянию) на персонал с целью достижения конкретных результатов и координации деятельности в процессе производства». Не вдаваясь в подробное описание конкретных методов управления персоналом, поскольку они достаточно полно представлены в литературе, остановимся на смежных понятиях, включенных в процесс взаимодействия субъекта и объекта управления: механизм, технология.

Методы управления персоналом реализуются в виде мероприятий, которые представляют собой «действия, направленные на достижение персоналом задач работы организации, проводящиеся с учетом конкретных задач». Эти действия осуществляются посредством приемов. Так, например, поиск перспективных специалистов (мероприятие) может включать в себя приемы анализа рынка труда, сотрудничества с учебными заведениями и прочие.

Совокупность взаимодополняющих методов, направленных на решение определенной задачи в рамках управления каким-либо процессом, представляет собой механизм. Например, механизм управления карьерой определяется как «согласованная и соответствующая условиям управления совокупность средств и методов, обеспечивающих качественные изменения профессионального потенциала личности и адекватных способов его реализации».

Отличительной чертой механизма является не только использование различных методов, но и определенная последовательность их применения.

Механизмы по своей природе статичны. Динамику придает включение в процесс управления субъекта для использования механизма, что позволяет говорить о технологии управления персоналом. Таким образом, взаимосвязь этих понятий выглядит следующим образом (см. рис. 3):

Рис. 3. Взаимосвязь понятий, определяющих воздействия субъекта

Таким образом, технология управления персоналом (здесь и далее понятия кадровая технология, персонал-технология будут употребляться как синонимы) это совокупность методов и организационных процедур, применяемых субъектами для оптимизации управления процессами системы.

Представленная на рисунке 4 схема структуры системы управления персоналом является предельно упрощенной, так как из поля зрения выпадает понимание системы как сложного абстрактного образования и как совокупности объективно функционирующих процессов. По нашему мнению, общая структура управления персоналом должна включать в себя как систему субъектов, так и содержательную подсистему, определяющуюся социально-трудовыми процессами и отношениями и разделенную на стратегические, оперативные и тактические компоненты, а также объект управления. В результате графически общая структура управления персоналом представлена на рисунке 4, где наглядно демонстрируется объемность, системность субъекта, объекта и процессов (содержания) системы управления персоналом.

Рис. 4. Общая структура системы управления персоналом

Аксиомы Управления

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.