Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Современные методы управления ресурсами предприятия.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Классическая MRP-2 задача рассматривает планирование продукта и его себестоимость только с точки зрения внутреннего производства. В классических системах эта проблема частично устраняется путем привлечения методов проектного планирования, однако они обычно недостаточно гибки и интегрированы в основную систему планирования.

Пример. Дорожная машина (как и большая часть промышленного оборудования) продается с включенным в стоимость сервисным обслуживанием в течение определенного времени, поэтому в окончательную стоимость этой машины входит стоимость ее сервисного обслуживания и вы должны в течение установленного времени отслеживать, чтобы эта стоимость не вышла за определенные, заложенные в цену пределы. Поэтому технологическая карта такого рода изделия не ограничивается заводскими цехами, но и имеет существенную сервисную часть, которая также включает как работы по обслуживанию, так и требует планирования расходных и заменяемых частей. Неправильное планирование сервисной части или систематический перерасход могут существенно сказаться на общем финансовом положении предприятия.

Другой пример. Обычно реклама учитывается "котловым" методом. Но реклама может проводиться в целях продвижения только определенных марок или даже одного вида продуктов, и затраты на эту рекламу, которые при отнесении только на один продукт могут оказаться очень значительны. Вы должны включать эти затраты в анализ себестоимости по данному виду продукции.

Получается, что кроме собственно производственных затрат, должны и могут учитываться и планироваться затраты на маркетинг, предпродажную подготовку и затраты на послепродажный цикл. Обобщая, можно констатировать. что в современном понимания системы управления ресурсами предприятия ресурсы должны планироваться и контролироваться во время всего жизненного цикла товара. Причем в данном случае под жизненным циклом понимается функциональный жизненный цикл товара, в отличие от широко известного маркетингового жизненного цикла.

Обычно жизненный цикл товара рассматривается только с точки зрения пребывания его на рынке (маркетинговый жизненный цикл).

Одной из существенных проблем, принципиально сказывающихся на состоянии производителя в нынешних условиях конкуренции - это существенное сокращение наиболее экономически выгодных этапов жизненного цикла - этапа роста и особенно этапа "плато" - устойчивого спроса. На следующем рисунке показаны эти изменения.

Такая ситуация привела к существенному вниманию к другому подходу к оценке жизненного цикла, через функциональный жизненный цикл: товар, логистика, маркетинг и сервис.

Этот подход сказывается во многих аспектах управления и оценки деятельности предприятия. В частности, стоимость товара наиболее важно рассматривать по полному жизненному циклу, Планировать деятельность также важно по полному жизненному циклу.

В частности, по статистике, уровень косвенных затрат на Западе по ряду товаров доходит до 60%. Но значительная часть , оцененных таким образом косвенных затрат связана именно со сложным жизненным циклом товара. Именно эта проблема и вызвала потребность в создании и развитии более детальных методологий управления и базирующихся на них методах анализа и учета косвенных затрат, в частности таких, как функционально-стоимостной анализ (ABC - activity based costing). Если уровень ваших косвенных затрат - 60% , то вы не видите влияния компоненты стоимости на ценовую характеристику конкретного товара. Это особенно важно, если товар имеет очень эластичный спрос, т.е. если небольшое изменение цены приводит к значительному изменению продаваемости товара. Изменение цены на 10% приводит к увеличению продаж в два раза, такие факты имеют место, а у вас косвенные затраты 60% , т.е. вы не видите как стоимость распределяется на конкретный товар, и следовательно, вы этим эластичным спросом не можете управлять. Получить 10-ти процентный выигрыш на 40% чисто производственных переменных расходов вы не сможете. Это требует нового подхода к распределению издержек. Один из вариантов этого подхода - учет по жизненному циклу. В конечном итоге приводит к более детальному распределению учету затрат в производственном цикле. Но такого рода задачи не могут быть решены без поддержки компьютерной системы.

Элементы функционального жизненного цикла продукции:

· производственный цикл - переработка материалов и компонент в готовое изделие;

· логистический цикл - движение товара после заключения контракта, от (на закупаемые материалы) и до (на продаваемые товары) отгрузки и перехода прав собственности;

· предпродажный цикл - маркетинг, создание новых товаров, вывод их на рынок и работа по продаже до заключения контракта;

· послепродажный цикл - послепродажное обслуживание, утилизация товара и его компонент, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

MRP и ERP системы захватывают большую часть производственного цикла, часть логистического цикла, с точки зрения планирования и управления стоимостью. Хотя в некоторых системах поддерживаются системы сервиса и конфигурирования, но они как правило мало интегрированы с другими частями системы. В частности они не позволяют получать сквозную систему планирования и анализа себестоимости по всему жизненному циклу товара.

Более современная концепция - CSRP (customer synchronized resource planning) , которая захватывает почти полностью весь жизненный цикл товара. Это очень важно с точки зрения управления стоимостью. Чтобы правильно управлять стоимостью товара, чтобы понимать, сколько стоит вам продвижение, производство и обслуживание товара данного типа, вы должны учитывать все элементы его функционального жизненного цикла, а не только производства, как во всех стандартных системах. Обратите внимание, что затраты на сервис, логистику и очень часто на маркетинг, очень часто рассматриваются, как накладные расходы. С точки зрения бухгалтерии может это и хорошо, но с точки зрения управления себестоимостью и оценки реальных затрат это плохо. Потому что в этой ситуации вы не имеете реальных затрат по конкретному виду товара, а сейчас это очень существенная компонента.

Последняя (по сроку разработки) из концепций управления производственными ресурсами - CSRP - планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем, была предложена компанией SYMIX. Сущность данной концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как "вспомогательные" или "накладные". Это все ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и "текущей" работы с клиентом, послепродажного обслуживания проданных товаров, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховых ресурсов, то есть всего "функционального" жизненного цикла товара. Это приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя.

Важнейшее значение для управления взаимоотношениями с поставщиками имеет модуль конфигуратора продукции, который позволяет оперативно и весьма точно оценить стоимость заказа конкретного товара для конкретного потребителя, причем не только с учетом включения или не включения отдельных опций в товар, но и с учетом скажем технологического процесса, специально разработанного для выполнения конкретного заказа.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.