Подсистема сбора отчетности должна содержать всю необходимую функциональность для работы с иерархией сдачи отчетности среди списка учреждений.
Подсистема должна обеспечивать централизацию хранения первичных и сводных отчетных данных в единой базе данных, что исключает необходимость выполненияопераций экспорта-импорта для переноса данных из абонентского пункта в центральный пункт сбора.
Подсистема должна предоставлять механизмы заполнения отчетных форм с помощью любого интернет-браузера (например, Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox).
В подсистеме должен быть обеспечен обеспечен просмотр динамических форм с переменным числом строк с возможностью их добавления и удаления в реальном режиме времени работы интерфейса пользователя.
Подсистема должна обеспечивать оперативный регламентированный доступ к первичным и сводным данным отчетности из пункта сбора отчетности.
В подсистеме должен быть реализован механизм создания и редактирования пакетов отчетных форм, являющихся именованными группами отчетных форм, которые могут быть использованы как единый системный объект.
В подсистеме должны быть реализованы гибкие возможности настройки цепочек сдачи отчетности, которые позволят организовать в рамках одного экземпляра Системы сборку разнородных отчетных данных. Цепочка сдачи отчетности должна описывать структуру прохождения одной или нескольких форм (т.н. «пакет форм») по учреждениям в формате «дерево» (в том числе с несколькими корнями), не зависеть от иерархии в хранилище учреждений и позволять сущностное разделение на центральные элементы, элементы, имеющие подчиненных, и «листья» «дерева».
Требования к подсистеме контроля данных
В подсистеме должна быть предусмотрена возможность контроля заполнения данных. В рамках этого контроля ответственные лица на любом уровне сдачи статистической и прочей отчетности должны иметь возможность отслеживать полноту и успеваемость внесения данных учреждениями.
В подсистеме должен быть реализован контроль данных, введенных в отчетную форму, с помощью внутриформенных, межформенных, логических и межгодовых контрольных соотношений, которые гарантируют соответствие отчетной формы параметрам, установленным в пункте сбора отчетности.
Подсистема должна минимизировать ошибки персонала на этапе ввода, передачи и дальнейшей консолидации информации.
Требования к подсистеме процедуры утверждения отчетных форм
Подсистема утверждения отчетных форм должна иметь механизмы и интерфейсы, позволяющие реализовать процесс утверждения отчетных форм по цепочке сдачи отчетности. Каждая отчетная форма, назначенная для заполнения некоторому учреждению, должна находиться в одном из следующих состояний:
- «Пусто». Это состояние означает, что форма была назначена для заполнения некоторому учреждению, но к редактированию этой формы еще не приступали;
- «Черновик». Это состояние означает, что форма находится в редактировании. Только в этом состоянии форма доступна на редактирование;
- «Заполнена». Это состояние означает, что данные отчетной формы заполнены сдающим отчет учреждением;
- «Проверена». Это состояние означает, что данные отчетной формы проверены сдающим учреждением;
- «Экспертиза». Это состояние означает, что форма принята к проверке учреждением, сводящим итоговый отчет;
- «Утверждена». Это состояние означает, что форма утверждена учреждением, сводящим итоговый отчет. Данная форма либо уже включена в итоговый отчет, либо готова к включению.
Переход между состояниями «Пусто – Проверена» должен быть доступен только для учреждений, сдающих и сводящих отчет. Переход между состояниями «Экспертиза – Утверждена» должен быть доступен только для учреждений, сводящих итоговый отчет.
Процедура экспертизы формы должна удовлетворять следующим требованиям:
- Наличие механизмов, позволяющих проводить ее несколькими назначенными, на уровне прав доступа, сотрудниками (экспертами) учреждения, сводящего итоговый отчет;
- Наличие возможности оставлять комментарий по существу изменений, необходимых для осуществления оператору подведомственного бюджетного учреждения.