Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Гуманитаризация и гуманизация обучения.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эти термины имеют в своей основе общий корень (от лат. humanus — человечный, humanitas — человечество, человечность /57, с. 196/), но каж­дый из них несет в себе несколько специфическую смысловую нагрузку. Гуманитаризация связана с введением в число изучаемых в вузе дисциплин также и гуманитарных дисциплин, т.е. обществен­ных наук (история, культурология, социология, психология, филология и др.), а гуманизация означает гуманный, т. е. человеческий, человеко­любивый подход. Иначе говоря, гуманитариза­ция — это описание всего, что связано с человеком и обществом, а гуманизация означает: все для человека, ради человека, во имя человека.

При проектировании педагогической технологии каждый преподаватель может и должен осущест­влять этот принцип, ибо рассматривая ту или иную проблему в области своей науки с точки зрения полезности ее для общества, раскрывая ее истори­ческое значение и т.п., он вносит элементы гумани­таризации в технологию обучения. Рассматривая проблемы экологичности и одновременно учитывая возможности и способности студентов, используя не авторитарную педагогику, а педагогику сотруд­ничества, он делает свою педагогическую техно­логию более гуманной, человечной, т. е. осуще­ствляет принцип гуманизации обучения, что в свою очередь способствует формированию высоконрав­ственного человека.

5. Обучать исследуя, исследовать обучая. Этот принцип имеет две стороны.

С одной стороны, от каждого преподавателя вуза требуется проводить исследования в области своей науки, привлекая к ним студентов. С другой сторо­ны, преподаватель разрабатывает технологию обу­чения, опробует ее в учебном процессе, наблюдает, вносит коррективы, если это необходимо, т. е. ис­следует ее в течение учебного процесса. Эти две сто­роны преподавательской деятельности чрезвычай­но важны как для повышения своего профессио­нального и педагогического мастерства, так и для подготовки студентов к инженерной деятельности.

6. Непрерывность образования, т. е. подготов­ка студентов к необходимости совершенствовать свои профессиональные качества в течение всей жизни. Научить на всю жизнь нельзя, ибо инфор­мация меняется и дополняется каждые 5—10 лет. Следовательно, этот принцип предусматривает, что преподаватель в своей технологии уделит достаточ­но внимания самостоятельной работе студентов, вы­полняя наказ К. Д. Ушинского «учить учиться», строя свою технологию с учетом дидактического принципа перехода от обучения к самообучению.

7. Деятельностный подход предусматривает такую технологию, которая строится на дидакти­ческом принципе связи теории с практикой. Зна­ния приобретаются только в процессе деятельно­сти, поэтому важно организовать деятельность студентов, чтобы они смогли применять получен­ные знания. Невостребованные знания, как извес­тно, забываются.

Таковы основные принципы педагогических тех­нологий, т. е. исходные положения, реализация ко­торых ведет преподавателя к овладению педагоги­ческим мастерством, а студентов — своей профес­сиональной деятельностью.

6.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.