Структура и характеристика системы образования в России и за рубежом.
1. Формирование системы менеджмент-образования в России.
2. Система подготовки менеджеров в России и за рубежом.
3. Современные тенденции развития менеджмент-образования.
4. Проблемы подготовки менеджеров в России и пути их решения.
5. Технология менеджмент-образования.
6. Принципы организации современного менеджмент-образования.
7. Государственный образовательный стандарт в системе менеджмент-образования.
8. Деятельность человека и потребность в управлении.
9. Сущность и содержание управления.
10. Управление и менеджмент: различия и особенности.
11. Менеджмент – как особый вид профессиональной деятельности.
12. Управленческий труд и его специфика.
13. Классификация видов менеджмента.
14. Цели, задачи и характерные черты менеджмента.
15. Сущность менеджмента как науки и специфической деятельности.
16. Функции, задачи и виды менеджеров.
17. Факторы, характеризующие модель современного менеджера.
18. Основные черты современного менеджера.
19. Основные исторические тенденции развития менеджмента.
20. Управленческие революции и их характеристика.
21. Характеристика современной управленческой революции.
22. Влияние современных технологий на развитие менеджмента.
23. Социально-экономические основы менеджмента.
24. Взаимосвязь государственного управления и менеджмента организации.
25. Особенности менеджмента организации (корпоративного менеджмента).
26. Влияние национальной культуры на становление и развитие менеджмента.
27. Национальная культура и менеджмент.
28. Особенности российского и зарубежного менеджмента.
29. Новые тенденции развития теории и практики менеджмента в России и за рубежом.
БАРНАУЛСКАЯ АКАДЕМИЯ
УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра экономики и менеджмента
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Для направления 080500 «Менеджмент» - бакалавриат
Барнаул
2012
составитель (составители):
Б. А. Федулов доктор педагогических наук, профессор /______________/
(инициалы и фамилия, ученая степень и ученое звание) (подпись)
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры
экономики и менеджмента «____»_________2012 г., протокол №__.
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой _____________________________/________________/
(инициалы и фамилия) (подпись)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Обучение - сложный процесс активного взаимодействия педагога и обучаемых. В ходе этого процесса активность познавательной деятельности обучающихся является важнейшим условием не только усвоения преподносимых знаний, но и формирования юриста-профессионала в целом.
В обучении активными и пассивными могут быть как способы и приемы преподавания, так и способы получения знаний. Во всех случаях активное обучение предполагает интенсивную мыслительную деятельность обучаемого при восприятии учебного материала. Л.Н. Толстой отмечал: «Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью».
Поэтому студент, приступая к учебе, должен настраивать себя на максимально возможную активную мыслительную деятельность на каждом учебном занятии. Только то знание, которое мы деятельно ищем и самостоятельно усваиваем, может действительно обогатить нашу память, развить ум и превратиться в устойчивые навыки. И чем самостоятельнее приобретается знание, тем более глубокие корни пускает оно в памяти и уме обучаемого, тем более становится живым двигателем его мысли и дела, а затем и творчества в работе.
Как правило, большинство учащихся, придя в вуз, навыками самостоятельной работы не владеет и приобретает их постепенно в процессе учебы методом “проб и ошибок”, тем более, что методы самостоятельной работы в вузе существенно отличаются от методов подготовки уроков в средней школе.
Рациональная организация самостоятельной учебной деятельности предполагает выбор и применение в каждом конкретном случае оптимального варианта выполнения учебного задания.
Овладеть навыками и методикой рациональной организации самостоятельной учебной деятельности можно только в результате постоянных, повседневных усилий каждого обучающегося, подчас даже насилия над собой, над своими привычками, своими слабостями, т.е. в результате самовоспитания.
Организация курса кроме лекций и практических занятий включает также самостоятельную работу студентов, которая предполагает:
· подготовку к практическим занятиям;
· изучение литературы, включенной в основной и дополнительный список, а также просмотр периодических журналов;
· использование информации, полученной на других курсах с целью повышения эффективности понимания дисциплин.
Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций. Она также предусматривается в форме подготовки научных докладов на предложенную тему или инициированную самим студентом с согласия преподавателя.
Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям. Во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманных и строго соблюдаемый режим труда.
Во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю.
В-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.
Для получения необходимой информации о выполнении студентами графика учебного процесса, установления качества усвоения учебного материала, степени достижения поставленных задач и целей обучения, стимулирования самостоятельной работы проводится текущий и итоговый контроль успеваемости и качества подготовки. Предусматриваются также такие формы контроля знаний студентов как написание докладов.
Цель данных рекомендаций - помочь студентам овладеть основами рациональной организации своей учебной деятельности при освоении дисциплины.