надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве
адрес: 129626, г. Москва, Графский пер., д. 4/9
Ефименко Константина Викторовича
адрес: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Полосухина, д. 8, кв. 57
Жалоба
16.06.2012 года я, Ефименко Константин Викторович, приобрел мужские туфли Арт. 260804-584 в магазине ООО «САНРАЙЗ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Верхняя Красносельская , д. 3 «А», общей стоимостью, 4 530 рублей.
Во время эксплуатации приобретенной мной обуви стоимостью 4 530 рублей стало очевидно, что мне был продан товар с недостатками, а именно: приобретенная мной обувь доставляет мне боль при ходьбе, в связи с чем эксплуатация данной обуви не представляется возможным, также я обнаружил, что каблуки на туфлях стерлись практически до подошвы.
30.06.2012 года, я обратился в сервисный центр с претензией, в ответ я услышал что данный случай является не гарантийным и набойки на туфлях как и шнурки являются расходным материалом, причиной изношенности каблуков и боли при ходьбе является моя «тяжелая нога».
В результате 01.07.2012 года, я сдал на ремонт обувь мастеру для устранения недостатков который находился в моем районе, оплатив за услугу 800 рублей. Но проблема с болевыми ощущениями при ходьбе так и не была решена, при попытке эксплуатировать обувь я также продолжал ощущать жуткие боли.
Таким образом, продажа ООО «САНРАЙЗ» товара ненадлежащего качества нарушает мои права, как потребителя, по следующим основаниям.
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), установление прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определение механизма реализации этих прав регламентирует Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору; при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 18 указанного Закона РФ, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом мне был продан товар ненадлежащего качества, что повлекло нарушение моих прав потребителя, выразившихся в том, что приобретенная мною обувь является дорогостоящей, а эксплуатировать ее нет возможности, так как болевые ощущения испытываемые мною, не носят мне никакой радости от этой покупки.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 указанного Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Сложившаяся ситуация причинила мне значительные неудобства и нравственные страдания, так как я рассчитывал, что мне будет продан товар надлежащего качества. Для разрешения данного вопроса и защиты своих нарушенных прав мне пришлось обращаться в различные инстанции, на что я потратил свое личное время, а также денежные средства.
Мной в адресООО «САНРАЙЗ»направлялась претензия, ввиду того, чтоООО «САНРАЙЗ»не принимает действенных мер по выполнению своих обязательств, я вынужден обратиться к Вам с настоящей жалобой.
Вышеизложенные обстоятельства дают основания полагать, что ООО «САНРАЙЗ» является недобросовестной организацией, поступающей таким образом со всеми потребителями, обратившимися с аналогичной проблемой.
В силу ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами), а также иными федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами), осуществляющими функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (статья 12 вышеуказанного Закона).
На основании изложенного, и руководствуясь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",