После отправления поезда контролирует работу эл/оборудования т.е.
Помощь в ✍️ написании работы
2. проверяет исправность хвостовых сигнальных фонарей на хвостовом в-не;
3. проверяет работу цепей потребителей эл/энергии, сигнализации нагрева букс и установок пожарной сигнализации;
4. записывает в рейсовый лист показания эл/измерительных приборов после 3-4ч движения пас-го поезда и в пути следования не реже 3-х раз в сутки (напряжение аккумуляторной батареи, генератора и сети освещения каждого пас-го в-на п-да);
5. проверяет состояние изоляции эл/оборудования по сигнализации замыкания на корпус;
6. контролирует работы эл/оборудования высокого напряжения;
7. при отказах эл/оборудования в пути следования – выявляет причину – устраняет её – при невозможности устранения во время стоянки переключает эл/снабжение на соседний исправный в-н (оформляет акт);
8. во время стоянок на жд станциях участвует в осмотре и ремонте подвагонного оборудования с работниками ПТО;
9. при обнаружении неисправностей эл/оборудования в-в составляет акт ф.ФМУ-73 в двух экз-х.
10. В пути следования совместно с локомотивной бригадой подключает высоковольтные соединения к лок-ву;
11. при возникновении неисправности эл/оборудования, которое он сам не смог устранить, д.б. подана заявка на ПТО пасс-ой станции.
ЭЛ/механику в пути следования запрещается:
1. производить ремонт эл/оборудования при наличии напряжения в цепи;
2. использовать нетиповые детали;
3. работать на оборудовании под в-ном б/ограждения состава п-да.
После возвращения пас-го поезда в пункт формирования ЭЛ/механик обязан:
1. сдать состав мастеру или старшему ОРВ
2. передать работникам, отвечающим за подготовку пас-х в-в в рейс, заявку на ремонт.
9.2.Обеспечение безопасности пас-в в пути следования.
В пути следования может возникнуть потребность в неотложной медицинской помощи пас-м.
Больного необходимо изолировать от соседей или загородить простынёй (корь, коклюш, скарлатина и т.д.).у начальника поезда находятся две аптечки и носилки.
В летний период возможны пищевые отравления, а при злоупотреблении спиртными напитками – отравление алкоголем (сделать промывание желудка).
При возгорании одежды – быстро потушить, набросив ковёр, одежду, одеяло. Снять обгоревшую одежду – приставшую к коже не отдирать – накрыть чистой повязкой.
В случае удаления больного пас-ра из поезда на станции, где имеется медпункт, следует вернуть пас-ру контрольный купон проездного документа. Работники вокзала д. составить акт в 2-х экз-х, один из которых выдаётся пас-ру для дальнейшего продолжения поездки после выздоровления.
9.3.При нарушении правил перевозок пас-в и багажа, недостатках в техническом содержании в-в, неправильном пользовании техническими устройствами, из-за недисциплинированности работников поездной бригады возможны возгорания в ваг-х по следующим причинам:
Ø Применение открытого огня;
Ø Нарушение правил курения;
Ø Топка котлов отопления и кипятильников б/воды;
Ø Перевозка, хранение и применение легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, керосин, спирт);
Ø Неисправности дымовытяжных труб;
Ø Скопление пыли и сажи в вентиляционных каналах;
Ø Хранение и сушка дров, тряпок возле приборов отопления т.д., а также
Неисправности в системе эл/снабжения в-на:
Ø Отсутствие изоляционных трубок в местах выхода проводов из металлических труб;
Ø Попадание влаги на эл/проводку;
Ø Применение нетиповых предохранителей и неисправных приборов защиты;
Ø Нарушение порядка отключения системы эл/снабжения при обнаружении неисправности эл/оборудования и т.д.
Профилактика возгораний и пожаров – это комплекс технических и организационных мер, проводимых на стадиях конструирования, изготовления и эксплуатации в-в:
1. применяют трудносгораемые и негорючие материалы;
2. огнезащитные перегородки м-у купе;
3. вся древесина подвержена глубокой пропитке антипиринами, снижающие её горючесть;
4. всю эл/проводку укладывают в металлические трубы и применяют двухполюсную защиту от короткого замыкания по плюсовым и минусовым цепям;
5. купейные в-ны (Германии) оборудованы системой пожарной сигнализации (СПС);
6. аварийные выходы (в новых в-ах – 2 дополнительных);
7. организационные – обучение и проверка знаний поездных бригад правилам пожарной безопасности;
8. повышены требования к выполнению пас-ми правил перевозок;
9. не реже одного раза в сутки д.б. передана информация о правилах проезда пас-в и перевозки багажа, правилах пожарной безопасности и ответственности за их нарушение;
10. проводник должен следить за работой оборудования по показаниям приборов визуально и на слух (н-р, повышенный накал ламп освещения служит признаком пожарной опасности – мощность ламп накаливания д.б. в купе не более 40 Вт, в коридоре – 25 Вт)
При нарушениях пас-ми правил Пожарной Безопасности – пресекать такие действия.
Для экстренного тушения пожаров используются огнетушители различных типов: углекислотные (ОУ-2, 5, 8) – для тушения эл/оборудования и горящих твёрдых предметов (дальность 1,5-3 м, эффективность – 30-50сек.);
пенные химические (ОХП-10) – для тушения любых материалов, узлов и элементов –в-в, кроме эл/оборудования под напряжением (дальность струи 6-8 м, время действия 60-70 сек.)
Во всех случаях возникновения пожара начальник поезда обязан через ДСП или локомотивную бригаду вызвать пожарный поезд или команду и принять меры к расцепке состава и отводу горящего в-на.
Для этого необходимо: Опустить токоприёмник – разъединить высоковольтную магистраль головного в-на поезда и электровоза – перекрыть концевые краны – разъединить тормозные рукава – поднять переходные площадки – привести в действие автотормоза хвостовой (оставляемой на месте) части п-да – отцепить в-ны, стоящие за горящим в-ном – голову поезда вместе с горящим вагоном оттащить не менее 10 м, Затем затормозить горящий в-н – оттащить головную часть поезда вперёд на 15-20м. Необходимо снять напряжение в КС. Закрепление и ограждение поезда и подача сигналов производится согласно ИСИ и ИДП.