Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Безопасная полоса движения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При планировании перехода в стесненных водах необходимо рассчитать и нанести безопасную полосу движения (в каналах, по фарватерам ограниченной ширины и т.д.) которая принимается равной:

Вбд = Вм + В,

где: Вбд – безопасная полоса движения;

Вм – маневренная полоса движения;

В – запас равный ширине судна.

 

Изучая предстоящий переход, следует заранее установить скорость судна на всех участках пути в зависимости от ширины, извилистости и глубины фарватера, а также от правил и местных требований и рассчитать продолжительность плавания на каждом курсе. Каждый участок пути должен быть ориентирован по зрительным и/или радиолокационным объектам, по глубине и по всем другим возможным средствам, которые будут выявлены при предварительном изучении предстоящего плавания. Необходимо рассчитать и заблаговременно нанести на карту точки начала перекладки руля с учетом радиуса циркуляции. При повороте центр тяжести судна движется по траектории циркуляции, которая характеризуется линейной и угловой скоростями, радиусом кривизны, углом дрейфа. Под углом дрейфа на циркуляции подразумевается угол дрейфа центра тяжести судна. На судах, имеющих крутую циркуляцию, угол дрейфа может достигать 20° и более.

Поэтому при повороте судно движется не по линии, а по некоторой полосе движения, которую необходимо рассматривать в местах поворотов. Чем больше угол дрейфа, который зависит от первоначальной скорости и угла перекладки руля, тем шире полоса движения на циркуляции.

При определении места судна точка на карте должна быть всегда на внешней стороне запретного района. Однако, на больших судах даже при нахождении точки (места, с которого производилось определение) за пределами запретного района другая часть судна уже может находиться в запретном районе с гибельным для него результатом. Поэтому безопасную полосу движения судна на прямолинейном участке пути и в месте поворота следует рассматривать по разному, принимая во внимание следующие факторы:

- размер судна;

- точность, используемых навигационных систем;

- приливо – отливные течения;

- маневренные характеристики судна.

Запас безопасности необходимо выбрать так, чтобы его можно было бы без труда определить. Для достижения этого он должен быть привязан к одной из используемых систем (четкие пеленга, привязанные к объектам расстояния по носу, или параллельные индексы и т.д.).

Отмеченная на карте безопасная полоса движения должна показывать, как далеко судно может отклониться от пути, все еще оставаясь на безопасной воде. Основным правилом запаса безопасности является гарантия, что судно остается на воде с глубиной равной осадке плюс 20% от осадки. Следует помнить, что эту глубину следует увеличить в случае если:

- судно испытывает бортовую и килевую качку;

- появляется возможность случайного проседания;

- судно имеет постоянный крен.

 

Окно прилива

В районах, подверженных действию приливов, необходимый запас под килем может быть только в течение периода, когда прилив достигнет определенной высоты. До этого времени район должен считаться как запретный для плавания данного судна. Такие безопасные периоды называются окном прилива и должны быть четко обозначены так, чтобы вахтенный помощник не сомневался, имеется ли опасность для судна.

При подготовке к плаванию в этих районах необходимо рассчитывать время, высоты полных и малых вод, построить график прилива на весь период прохождения района, чтобы ориентироваться в направлении приливо-отливных течений. Для многих прибрежных районов уже составлены таблицы таких течений.

 

 

Глубины на морских навигационных картах указываются от условного, заранее определенного уровня – нуля глубин. Отсчетный горизонт, к которому приведены все измеренные глубины, называется нулем глубин.

Исходным пунктом для введения системы высот на картах России был принят нуль Кронштадского футштока, который соответствует среднему, многолетнему уровню Балтийского моря, как наиболее изученного. За начало отсчета глубин на морях России без приливов в качестве высотной основы принимается средний многолетний уровень моря (СМУ), на морях с приливами 50 см и более – так называемый наинизший теоретический уровень (НТУ), соответствующий наинизшему из возможных уровней моря.

На устьевых участках рек, в портах, на каналах иногда применяют нуль глубин заданной обеспеченности (вероятности), расчет которого ведется по данным многолетних наблюдений статистическими методами.

Сведения о высотах и глубинах на морских картах указываются в заголовках, а все изменения, касающиеся их, оговариваются в примечаниях. Вследствие многообразия принятых в различных странах нулей глубин и высот перед началом пользования следует обязательно прочитать ее заголовок и все примечания, имеющиеся на карте. При использовании морских навигационных карт, изданных в других странах, необходимо помнить, что нули глубин могут отличаться от принятого в России.

 

На картах:

- Атлантического побережья США и Центральной Америки за НГ принят средний уровень малой воды, т.е. в 50% случаев мгновенный уровень может оказаться ниже НГ.

- Аляски, Мексики, Тихоокеанского побережья США, Гавайских и Филиппинских островов за НГ принят средний уровень низкой малой воды, т.е. в 50% всех низких малых вод и в 25% всех малых вод мгновенный уровень может быть ниже НГ.

- Албании, Бельгии, Великобритании, Венесуэлы, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Исландии, Италии, Колумбии, Перу, Эквадора, Югославии за НГ принят средний уровень сизигийной малой воды, т.е. около 50% сизигийных малых вод и приблизительно 12% всех малых вод ниже НГ.

- Нидерландов за НГ принят средний уровень сизигийных НМВ, т.е. при полусуточных приливах 25% сизигийных МВ ниже НГ.

- Канады за НГ принят средний уровень из наинизших в каждом месяце МВ.

- Индии и других стран, омываемых Индийским океаном, Японии, Кореи, Китая за НГ принят индийский уровень сизигийных низких малых вод в солнцестояние.

- Аргентины, Бразилии, Испании, Китая, Португалии, Уругвая, Чили за НГ принят наинизший возможный уровень малой воды.

 

Все НГ практически всегда лежат ниже самых низких вод. Что касается ряда стран, указанных выше, то в 25 – 50% случаев глубина, указанная на карте, может быть больше фактической глубины. Иначе говоря, поправка к глубине места, указанной на карте одной из этих стран может быть и с минусом. Тогда глубина (Гл) равна: Гл = ZК ± hМУМ

где ZK – глубина, указанная на карте;

hМУМ –мгновенный уровень моря в некоторый заданный момент.

 

Следовательно, при прохождении мелководья по картам с «низким» НГ можно идти при любых водах, если глубина, указанная на карте, позволяет это. По картам же с «высоким» НГ следует знать высоту воды в момент прохождения мелководья.

Современные таблицы приливов дают время полной и малой вод с точностью – 10 мин или 2% времени роста или падения Тп (Тр), а высоты – с точностью – 0,5 м или 4% величины прилива B = hпв – hмв.

Указанные величины погрешностей даны для вероятности Р = 0,95, причем из двух указанных для оценки погрешностей берется большее значение.

 

В мае 1995 г. в рамках Международной гидрографической организации (МГО) была создана Рабочая группа по приливам. В результате работы члены группы пришли к заключению, что в качестве единого международного НГ необходимо использовать наинизший теоретический уровень, рассчитанный за период не менее 19 лет, используя гармонические постоянные, полученные по фактическим наблюдениям продолжительностью не менее одного года. При этом каждому государству необходимо опубликовывать разности между международным НГ и нулем карты данного государства. Для увязки нулей глубин на картах различных государств предлагается использовать Единую международную систему (на первом этапе целесообразно использовать эллипсоид Всемирной геодезической

системы WGS-84).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.