Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В основе же любого творческого конкур­са лежит соревнование в каком-либо виде деятельности (характерная черта всех конкурсных программ).

У творческих конкурсов имеются собствен­ные признаки. Первый и главный отличительный признак твор­ческих конкурсов отражен в слове «творческий». В отличие от других конкурсных программ в этих конкурсах участники сорев­нуются в таких видах деятельности, которые носят преимущест­венно творческий характер. Другими словами, непременным ат­рибутом этих конкурсов должен стать творческий подход к кон­курсным заданиям, то есть нестандартный, необычный, нетра­фаретный. У детей это требование легче всего выполняется в игровой деятельности. Именно в игре (а не в труде, познании, общении) детям проще проявить свой творческий потенциал. Поэтому детские творческие конкурсы часто называют «игровы­ми конкурсными программами».

Классическими примерами творческих конкурсов, или игро­вых конкурсных программ, являются конкурс «А ну-ка, девушки»; защита фантастических проектов; аукцион талантов; рыцарский турнир; конкурс «Природа и фантазия»; конкурс-концерт « Ромашка» и, конечно же, КВН.

Причин популярности творческих конкурсов можно назвать несколько.

Среди качеств и умений, которые развиваются у детей, активно участвующих в играх-конкурсах, можно назвать:

Ø коммуникативные способности,

Ø умение достойно держаться перед большой аудиторией, мимическую и пантомимическую культуру,

Ø навык совместной групповой деятельности, умение фан­тазировать,

Ø навыки свободного, образного говорения, то есть речевые навыки, склонность к импровизации,

Ø нестандартность мышления при решении жизненных проблем,

Ø эстетический вкус,

Ø чувство юмора.

То, чем нельзя пренебрегать, что нельзя упро­щать — это конкурсные задания. Они всегда должны быть яр­кими, интересными, стимулирующими воображение, вызываю­щими желание их выполнить.

И, конечно же, любое упрощение неуместно тогда, когда творческий конкурс проводится как большая праздничная шоу-программа. В этом случае ко всем этапам подготовки следует от­нестись с максимальной серьезностью. Несерьезность заданий в творческом конкурсе не оз­начает, что к этим конкурсам можно несерьезно относиться, что их можно несерьезно организовывать. Когда творческий конкурс организуется как большая шоу-программа, следование организа­ционному алгоритму должно быть неукоснительным.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.