Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Информация и пути ее распространения.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Быть может, принятие решений тормозится из-за нехватки информации? Стоит ли стимулировать готовность передавать информацию более полно или эффективно? Как это можно сделать?

  • Нужно больше информации? Откуда? Кто должен ею располагать?
  • Сделать информацию более понятной, с приведением иллюстраций, резюме?
  • Пояснение?
  • Более своевременные отчеты?
  • Регулярные беседы?

Структуры и процедуры

Следует ли пересмотреть структуры и процедуры? Рассмотрите возможность:

  • Нового распределения должностей и ответственности.
  • Обновленной системы отчетности.
  • Пересмотра инструкций.
  • Внедрения более формального комплекта процедур.
  • Более детального планирования.

Объекты и службы

Являются ли физические объекты и существующие службы частью решения? Рассмотрите возможность:

  • Покупки оборудования/мебели.
  • Найма новых рабочих.
  • Снятия в аренду оборудования (мебели).
  • Привлечения наемного персонала, например, для физической помощи, для получения медицинских, деловых, кадровых, правовых консультаций или для выполнения посреднических функций.
  • Смена назначения или перемещение рабочих мест, оборудования, мебели.
  • Смена назначения или перемещение работ.

Мозговая атака

Быть может, вам захочется рассмотреть самый широкий набор альтернатив. В этом случае нужно обеспечить вовлечение всех участников в эту стадию процесса поисков разрешения проблемы, превратив ее в формальную «мозговую атаку».

Собирайте предложения в духе непредубежденности.

  • Соберите нужное число участников.
  • Иногда желательно ограничить сессию по времени: «На протяжении последующих пяти минут (или получаса, или какого-то другого промежутка времени) мы устроим спонтанный обмен идей». Дайте людям высказать любые приходящие им на ум идеи, пока их поток не иссякнет.
  • Если проблема сложная, назначьте секретаря, в задачу которого входила бы запись всех предложений на доске или на бумаге толстыми карандашами, чтобы записываемые идеи были видны всем.

Приветствуйте все идеи, даже если они кажутся сумасбродными. Юмор и чувство абсурда вовсе не мешают делу; в большинстве случаев они могут высвободить неортодоксальные идеи. Будьте смелы — то, что кажется невозможным, может тем не менее послужить зародышем хороших идей.

Принимайте все идеи без предупреждения, признания их правильности или неправильности или возможности претворения в жизнь. Такой подход не ограничивает круг новых возможностей и не подразумевает, что авторы идей должны впоследствии защищать их. В ходе трудных переговоров вы можете отвести время на отдельную от остальных сессию мозговой атаки, которую можете определить как процесс, который не отразится на формальной стороне переговоров и не потребует формального принятия высказанных идей.

«Валюта переговоров»

Что дешево для меня и дорого для них?

Правильное построение решений идет широким фронтом. Ваша цель — разработать пакет решений, охватывающих как можно более широкий круг интересов. Вы можете внести предложения, не связанные с большими «затратами» для вас, и вы можете попросить в обмен вещи, которые, по вашему мнению, не будут «дорогими» для другой стороны. Это — своего рода «валюта переговоров», которую вы можете использовать для обмена. Валютными единицами могут служить время, обслуживание, признание и чувство сохранности и т.п. Такой обмен особенно приятен, если он позволяет передачу малоценной для одной стороны «валюты» другой стороне, которая ценит ее высоко.

Если вы дадите мне нечто, я отвечу тем же.

Цель заключается в том, чтобы опознать нужды всех сторон и суметь «подсластить» окончательный результат для себя и для других сравнительно дешевыми ингредиентами. Нередко это может быть серия взаимных уступок: я срочно поставлю вам товары (уже имеющиеся у меня на складе), если вы заплатите мне наличными вместо оплаты через месяц чеком. Или: вы можете получить меньшую процентную ставку на ваш заем, поскольку ваша способность выплатить долг не подвергается никакому сомнению.

Вы должны сами проявить инициативу для подобного обмена и четко выразить его: «Если вы дадите моему водителю чек, я доставлю вам товары к пятнице. Но лишь при условии, что вы готовы выписать чек» или «Мне нужно сбрасить снег с крыши. Как насчет этого воскресенья? Если я знаю наверняка, что вы придете, я испеку вкусный кекс».

Предупреждение. Если вы будете слишком настаивать на принципе «рука руку моет», у вашего партнера может создаться впечатление, будто вы подкупаете его или вынуждаете идти на что-то. «Ты помоешь посуду, а я дам тебе деньги на мороженое», — не лучший способ выработать дух добровольного сотрудничества в семье, которая хочет работать слаженно.

«Кускование»

Иногда вы не можете разрешить проблему целиком, но можете сделать это «кусками», по частям. Разбейте сложную проблему на более мелкие, «удобоваримые» части. Подумайте о том, что может хотя бы сделать проблему менее болезненной.

Разбейте проблему на удобоваримые куски.

ГЕНЕРАТОР АЛЬТЕРНАТИВ
Мои нужды, ценности, ограничения и приоритеты. Их нужды, ценности, ограничения и приоритеты.

У Джеймса двое детей от первого брака. Он до сих пор Уделяет много внимания их регулярным посещениям, муж его бывшей супруги Елизавет получил долгожданное повышение по работе и должен переехать в другой город. Судя по всему, переезд неизбежен, и Джеймс очень расстроен возможностью потери контакта со своими малышами. Он прибег к «кускованию» проблемы, применив при этом «Генератор альтернатив».

ГЕНЕРАТОР АЛЬТЕРНАТИВ
  Нужды, ценности, ограничения и приоритеты Элизабет
  1. Счастье детей 2. Сохранение брака 3. Материальная обеспеченность
Нужды, ценности, ограничения и приоритеты Джеймса.      
1. Часто видеть своих детей. Намечать визиты на время школьных каникул. Не протестовать против переезда. Выяснить подробности относительно алиментов и платы за проезд.
2. Внести вклад в их воспитание. Брать отпуск во время приезда детей к нему.    
3. Оставаться их отцом. Чаще звонить. Звонить предпочтительно до прихода нового мужа домой. Дети должны знать о вкладе Джеймса в их воспитание и содержание.

Возьмите какую-то текущую проблему, которая, судя по всему, не имеет простого ответа. Перечислите три важные потребности, ценности, ограничения или приоритета для себя и для вашего партнера. Обратите внимание на те точки «Генератора альтернатив», в которых ваши потребности и потребности других совпадают. Выдвиньте конкретные предложения, которые способны разрешить эту часть проблемы. Пользуйтесь «Генератором альтернатив» на стр. 159.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.