Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принципы учета капитальных вложений





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Капитальные вложения представляют собой сов-сть затрат на воспр-во основных средств и улучшение их качественного состава - создание новых, расширение и модернизацию действующих.

Воспр-во основных средств - это хозяйственный процесс. Как и любой другой хозяйственный процесс, он отражается в бух. учете как сов-сть затрат и р-тов. В учете отражаются прежде всего затраты в процессе капиталовложений, т.е. затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин, приборов, затраты на покупку готовых объектов и пр. Р-том процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты основных средств.

Разнообразие капитальных вложений требует правильной их группировки. Рассмотрим некоторые группировочные признаки, применяемые в планировании и бух. учете.

По технологической структуре капитальные вложения подразделяют на строительные и монтажные работы; оборудование, инструмент и инвентарь; прочие капитальные работы и затраты.

К строительным относят работы, связанные с возведением, расширением и восстановлением зданий и сооружений, устройством оснований и фундаментов, подготовкой и планировкой территории застройки и пр. К монтажным работам относится монтаж оборудования, сборка и установка технологического, энергетического, подъемно-транспортного и иного оборудования, которое может эксплуатироваться только после сборки и установки на фундамент на месте его постоянного исп-ия.

В состав оборудования, инструмента и инвентаря входят оборудование, требующее монтажа, и оборудование, инструмент, инвентарь, не требующие монтажа. К первому виду относится оборудование, которое мб введено в действие только после сборки частей и прикрепления к фундаменту, основанию или другим конструкциям зданий и сооружений. Оборудование, не требующее монтажа, - это автомобили и другие транспортные ср-ва, свободно стоящие станки и т.п., которые не требуют дополнительных затрат на установку.

К прочим капитальным вложениям относят проектно-изыскательские работы, работы по бурению, расходы на отвод земельных участков и переселение в связи со строительством, другие работы и затраты, предусмотренные в смете строительства.

По направлению капитальные вложения делятся на новое строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и поддержание мощностей действующих производств.

Новым считается строительство зданий и сооружений на новых площадках по первоначальному проекту. При расширении строятся доп. или увеличиваются существующие производства. Реконструкция предусматривает переустройство действующих цехов или производств. При техническом перевооружении выполняется комплекс работ по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов или участков на основе внедрения передовой техники и технологии, модернизации и замены устаревшего оборудования. Поддержание мощностей действующей орг-ции предполагает постоянное возобновление выбывающих основных средств.

По назначению произведенных затрат капитальные вложения подразделяются на капитальные вложения, предназначенные для строительства объектов производственного назначения (производственных помещений, складов, гаражей и пр.); капитальные вложения, предназначенные для строительства объектов непроизводственного назначения (объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, спортивных сооружений и пр.); капитальные вложения в объекты, предназначенные для сдачи в аренду, лизинг, прокат.

По степени готовности различают капитальные работы законченные и незаконченные (незавершенное капитальное строительство).

Законченными считаются объекты, полностью завершенные, сданные в эксплуатацию и включенные в состав основных средств. В состав незаконченных капитальных вложений, или незавершенного строительства, включаются объем выполненных строительно-монтажных работ по возводимому объекту, ст-сть поступившего оборудования, не требующего монтажа, и оборудования, находящегося в монтаже, а также прочие капитальные работы и затраты.

Орг-ция, осуществляющая капитальные вложения, называется застройщиком (заказчиком). Капитальные работы выполняются либо подрядным способом, т.е. спец.и строительно-монтажными орг-циями (подрядчиками) на договорных началах либо самим застройщиком - хозяйственным способом, т.е. собственными силами орг-ции.

Капитальные вложения можно осуществлять только при условии наличия титульных списков, проектно-сметной документации и источников финансирования. Титульные списки представляют собой перечень объектов, намеченных к строительству или реконструкции. В них предусматриваются сроки начала и окончания работ, сметная ст-сть, объемы капитальных вложений по годам и др. В проектно-сметную документацию включаются проект, чертежи, комплекс технических документов, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для намеченного строительства или реконструкции здания, сооружения или орг-ции. Проектно-сметная д-нтация разрабатывается на основе технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов.

При осуществлении строительства подрядным способом заказчик заключает договор только с осн. подрядчиком, которого называют генеральным подрядчиком. Он отвечает перед заказчиком за выполнение всех общестроительных, спец. строительных и монтажных работ. Генеральный подрядчик может привлекать для выполнения работ другие строительные или монтажные орг-ции, которые называются субподрядчиками. Субподрядчики заключают договоры с генеральным подрядчиком и отвечают перед ним за выполнение отдельных видов работ в срок и за их кач-во. Завершенные подрядчиками работы заказчики оплачивают в зависимости от выбранных сторонами способов расчетов.

Орг-ция строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бух. учета производимых при этом затрат осуществляется застройщиками.

Бух. учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах: 1 - «Приобретение земельных участков», 2 - «Приобретение объектов природопользования», 3 - «Строительство объектов основных средств» 4 -«Приобретение объектов основных средств», 5 - «Приобретение нематериальных активов» и др.

По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на строительство и монтаж отдельных объектов основных средств нарастающим итогом с начала строительства. Сальдо (дебетовое) по счету отражает ст-сть незавершенного строительства (работ). На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения.

Строительство относится к индивидуальному типу производства. Процесс строительства начинается с планирования, которое проводится по имеющимся сметам на проведение строительных работ, и определения источников его финансирования, а завершается вводом построенных объектов в эксплуатацию. Поэтому в строительстве обычно применяется по-заказный метод учета произведенных затрат. Застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала проведения работ до ввода объекта в эксплуатацию. При этом затраты на капитальное строительство приобретают форму первоначальной ст-сти введенных объектов основных средств. До окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», составляют незавершенные капитальные вложения.

В бух. учете затраты по строительству группируются по структуре расходов, определяемой сметной документацией. Можно рекомендовать вести учет по следующей структуре расходов: строительные работы; работы по монтажу оборудования; приобретение оборудования, сданного в монтаж; приобретение оборудования, не требующего монтажа; приобретение инструмента и инвентаря; прочие капитальные затраты.

По усл-иям договора заказчик может поставлять подрядчику оборудование, которое подлежит установке на строящихся объектах. Для учета поступающего оборудования в бух. учете заказчика открывается самостоятельный синтетический счет 07 «Оборудование к установке». По дебету этого счета отражают затраты на оборудование, поступившее на склад орг-ции и требующее монтажа. Указанные затраты складываются из ст-сти оборудования по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования, заготовительных расходов (включая комиссионные вознаграждения посредническим фирмам), ст-сть услуг товарных бирж, таможенные пошлины и пр.

Приобретение оборудования для монтажа на счетах бух. учета отражается следующей записью:

Д-т 07 «Оборудование к установке»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Но приобретение оборудования и оприходование его на складе еще не означает капитальных вложений в полном смысле слова. Только после фактический передачи его подрядчику для монтажа на счетах делается бух. проводка:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т 07 « Оборудование к установке ».

Подрядчик, получивший от заказчика оборудование для исп-ия в строительстве объекта, учитывает такое оборудование за своим бух. балансом, т.е. на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа». Если подрядчик обеспечивает строительство необходимым оборудованием, то его ст-сть отражается у заказчика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» вместе со ст-стью монтажа и прочих работ (согласно выставленному счету).

Порядок учета затрат по строительным работам и по монтажу оборудования зависит от способа их производства - подрядного или хозяйственного. При подрядном способе выполненные и оформленные строительные и монтажные работы отражаются у застройщика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной ст-сти согласно принятым к оплате счетам подрядной орг-ции (включая налог на добавленную ст-сть). На счетах бух. учета эта операция отражается следующей записью:

Д-т 08 « Вложения во внеоборотные активы »

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Задолж-сть по мере оплаты счетов уменьшается, что отражается по:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 52 «Валютные счета».

Если оплата производится зачетом взаимных требований или в соответствии с договором по уступке ден. требования:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Порядок расчетов за выполненные строительными и монтажными орг-циями работы регламентируется договором подряда, в котором может предусматриваться авансирование затрат под незаконченные работы. В этом случае перечисленные заказчиком ден. ср-ва отражаются как авансы выданные, т.е. делается запись:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках».

Строительная орг-ция отражает эти ср-ва как затраты по незавершенному производству и как авансы полученные. Ст-сть оплаченных заказчиком этапов работ подрядчик показывает:

Д-т 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам»

К-т 90 « Продажи ».

Одновременно ∑ затрат по уже законченным и принятым этапам работ списывается:

Д-т 90 «Продажи»

К-т 20 «Основное пр-во».

Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату принятых этапов отражаются:

Д-т 51 « Расчетные счета », 55 « Специальные счета в банках»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком ст-сть этапов списывается:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Ст-сть полностью законченных работ погашается полученными ранее авансами:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

и ∑ми, полученными от заказчика при окончательном расчете:

Д-т 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 52 «Валютные счета»

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При хозяйственном способе производства строительно-монтажных работ учет затрат ведется также на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражаются фактически произведенные застройщиком затраты и отражаются на счетах следующим образом:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 51 «Расчетные счета», 50 «Касса» и др.

Когда строительные орг-ции выполняют капитальные вложения для собственных нужд, они учитывают свои затраты до полного их завершения на счете 20 «Основное пр-во» (или 23 «Вспомогательные производства», если производства, выполняющие строительные работы, действуют в составе орг-ции, но состоят на внутрихозяйственном расчете):

Д-т 20 «Основное пр-во» или 23 «Вспомогательные производства»

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению» и пр.

По окончании данных работ затраты списывают:

Д-т 90 «Продажи»

К-т 20 «Основное пр-во».

И одновременно:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К-т 90 «Продажи».

На произведенные капитальные работы для собственных нужд начисляется налог на добавленную ст-сть:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы».

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию отражается на счетах бух. учета:

Д-т 01 « Основные ср-ва »

К-т 08 « Вложения во внеоборотные активы ».

При постановке на учет объектов основных средств (зданий, сооружений и пр.) необходимо иметь основание, т.е. первичный документ, подтверждающий факт совершения операции и переход права собственности. Основанием для осуществления данной операции является утвержденный руководителем орг-ции акт приемки-передачи основных средств, а также документ, подтверждающий право собственности на объект. Право собственности на вновь приобретаемый (построенный) объект недвижимости возникает с момента государственной регистрации прав на него. До перехода права собственности на объект основных средств они по счету 01 «Основные ср-ва» не отражаются (амортизация по ним не начисляется и на себест-сть продукции не относится), а учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Важная задача бух. учета капитальных вложений - опр-ие всей совокупности затрат, относящихся к возведенному объекту строительства, его реконструкции или приобретению. Эти затраты по окончании строительства будут определять инвентарную (первоначальную) ст-сть вводимых в эксплуатацию объектов - зданий, сооружений, оборудования и т.п.

Инвентарная ст-сть вводимых в эксплуатацию объектов складывается из затрат на строительные работы, прочих капитальных работ и затрат, приходящихся на данные объекты. Определяется инвентарная ст-сть по законченному строительству. Для проверки пригодности объекта к эксплуатации создаются специальные приемочные комиссии. Полная готовность к эксплуатации подтверждается актом приемки. В нем указываются объем, производственная мощность, площадь, параметры, х-ризующие объект, готовность его к эксплуатации, кач-во выполненных работ, наличие недоделок, сроки их устранения. Оформленный полностью и подписанный акт передается заказчику-застройщику и является основанием для определения инвентарной ст-сти объекта капитальных вложений.

Как уже отмечалось в первом параграфе этой главы, вложениями в им-во являются капитальные вложения, т.е. инвестиции не только в основные ср-ва, но и в объекты нематериальных активов. К нематериальным активам относят приобретенные организацией за плату патенты, лицензии, товарные знаки, права по использованию природных ресурсов и производственной инфы и др. Затраты в нематериальные активы окупаются в течение опр. периода за счет дополнительной выручки или дополнительной прибыли (снижение себест-сти продукции, работ, услуг), которые получает орг-ция в р-те их применения или исп-ия в своей хоз. д-сти.

Приобретение нематериальных активов отражается по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» на самостоятельном субсчете к этому счету - «Приобретение нематериальных активов». Согласно принятым к оплате счетам поставщиков, делается следующая бух. запись:

Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение нематериальных активов»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Налог на добавленную ст-сть на основании счетов от поставщиков отражается следующей записью:

Д-т 19 «Налог на добавленную ст-сть по приобретенным ценностям», субсчет «Налог на добавленную ст-сть по приобретенным нематериальным активам»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Оплата счетов поставщиков производится обычным способом и отражается на счетах:

Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К-т 51 «Расчетные счета» (или другие счета денежных средств).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.