Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Побуждение к паломничеству и его благословление Богом





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Что такое Святая Земля и почему подобает поклонение Святым местам?

Святая Земля! В русских библейских словарях и энциклопедиях отсутсвует ее богословское определение. Единственная встречающаяся характеристика – географическая. Так называется Палестина, земля, освященная жизнью Господа Иисуса Христа[8], или еще конкретнее: это «географически и исторически определенная территория, связанная с земной жизнью Христа Спасителя и евангельскими событиями»[9]. Действительно, Святая Земля – это место рождения, проповеди и крестной смерти Спасителя мира, место, где произошло единственное в своем роде откровение и совершилось единственное же в своем роде таинство – упразднение смерти – воскресение Господа нашего Иисуса Христа и дарование жизни вечной через покаяние и оставление грехов всем уверовавшим в него людям через покаяние и оставление грехов. Но там же находятся святыни, с которыми связаны ветхозаветные обетования Бога человечеству и их исполнение. Туда стремятся не только христиане или иудеи, но и мусульмане. Что ищут и что хотят обрести там все эти, столь разно верующие люди?

Учеными-богословами признается тот факт, что хотя бы в историческом смысле, но для Бога Вышнего небезразлично само место, где Он открывается человеку. Иными словами, на земле есть места, избранные Богом и указанные Им человеку. Можно сказать, что вся человеческая история была запущена в Палестине. И с того момента на этой земле произошли все ключевые события в промысле о человеке его Создателя. «Если не все библейские сказания относятся прямо к Святой Земле, то все они завершаются ею, венчаются ее Иерусалимом»[10]. Поэтому земля Палестины – священна (С. 5). Естественное чувство благоговения во все времена побуждало людей к поклонению ее святыням, ее Святым местам. Такое поклонение было и остается не просто потребностью, но и обязанностью верующего человека по отношению к святыне. Святым местам подобает поклонение. И первым таким «безотходным» поклонником, примером для всех последующих паломников Святой Земли, стал Адам (С. 6), имя которого обозначает и собирательно все человечество и любого человека в отдельности. Глава Адама оказалась промыслительно скрытой под всемирным жертвенником – у подножия Святой Голгофы, на арамейском языке обозначающей «место черепа». Поэтому Голгофа есть символ и оправдание паломничества, символ духовного устремления на пути ко спасению.

Побуждение к паломничеству и его благословление Богом

Каждый человек должен прийти к своей голгофе – точке соединения со Христом, совершить, «паломничество» Адама. Путь этот – путь духовный, не требующий обязательного посещения Святой Земли. Благодать Божия, очищающая и обновляющая человека, одинаково действует в любом месте, в любой стране. Поэтому архимандрит Антонин прямо заповедывал паломниками не стараться искать такое «как бы привилегированное на земле место явления силы Божией» (С. 74). Но иногда, чтобы совершить духовное обновление человека, промысел Божий поселяет в его сердце стремление увидеть тот самый земной Иерусалим, поклониться Святому Гробу, дотронуться, подобно апостолу Фоме, до овеществленного Слова, которым является Святая Земля, и удостоверившись, что перед ним воскресший Спаситель, затем свидетельствовать о Его воскресении миру. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор. 15, 22).

Для человека потребность общения с Богом – естественна. Он был создан что бы быть собеседником Творцу. И Святая Земля подобно Евангелию есть слово Божие о Сыне Человеческом, обращенное к людям. Господь ожидает услышать от нас что-то в ответ. Для этого он призывает к себе человека, и тот должен встать и сказать «Вот я, Господи!». Намерение увидеть Святую Землю, по слову отца Антонина, посещает человека по благодати Божией и благославляется Богом. Это есть Божий зов к человеку. Когда в первый раз разгорается в душе паломника желание посетить Святые места, на нем уже пребывает благословение Господне (С. 12), а образ Святой Голгофы и Животворящего Креста Госпдня были в русской народной душе побуждающим мотивом к паломничеству в Святую Землю. Знакомый с детства этот образ «внушал», «влек», «благословлял», «руководил» и в конечном счете приводил русских паломников в Иерусалим (С. 68).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.