Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Джакомо Кваренги.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Краткая биография

20 сентября 1744 года – на севере Италии, в окрестностях Бергамо, в семье судьи родился будущий великий архитектор и художник-график.

С 1762 года – обучение живописи в Риме у Р. Менгса, архитектуре у С. Поцци, А. Деризе, Н. Джансомини.

1769 – начало архитектурной деятельности, проекты культовых сооружений в окрестностях Рима и в Ломбардии.

1 сентября 1779 года – Кваренги подписывает контракт с советником русской императрицы И. Я. Рейфенштейном и приезжает на работу в Россию.

1780-1817 – проектирование и руководство строительством общественных и жилых зданий в Санкт-Петербурге, Москве, в провинции, в странах Европы.

1811 – отказался покинуть русскую службу по приказу бонапартистских властей, за что был приговорен ими к смерти с конфискацией имущества.

2 марта 1817 года – Джакомо Кваренги скончался в Санкт-Петербурге. Впоследствии был перезахоронен в Александро-Невской лавре.

 

Теремной

Описание

Теремной дворец — это часть официальной резиденции Президента Российской Федерации, а вовсе не музей, так что попасть туда крайне затруднительно. Так что мы предлагаем воображаемую экскурсию. Можете открыть фотографии интерьеров и чертежи и следить по тексту, тогда все встанет на свои места и уложится в стройную картину. Правда, в фотопосте не очень понятно, что к чему относится, но это лучшее, что удалось найти, ведь самим туда пойти и во всем разобраться нельзя: режимный объект.

Войдем в Большой Кремлевский дворец через главный вход с Боровицкой улицы, поднимемся по Парадной лестнице, пройдем через Аванзал и уголок Георгиевского зала во Владимирский зал. Слева будет разлапистая и красная, будто растекшаяся лава, лестница в Зимний сад и на хоры Владимирского зала. Справа — проход в Святые сени Грановитой палаты. А прямо перед нами — три арки, ведущие в Белый коридор Теремного дворца. Прямо за арками — вход в сени Золотой Царицыной палаты и саму эту палату. Все это — второй этаж.

Золотая Царицына палата обстроена со всех сторон, кроме одной, которая видна между Грановитой палатой и церковью Ризоположения. Отделка фасада ренессансная. Палата называется Золотой из-за росписей. В дни больших праздников именно в этой палате царицы принимали поздравления, а в дни именин еще и жаловали гостей именинными пирогами в присутствии царя.

Сюда же по традиции приходили всех чинов люди, чтобы поднести новорожденному царевичу или царевне «на зубок» что-нибудь вроде иконы, серебра, соболя или дорогой ткани. А еще в палате интересная акустикаиз-за горшков, заложенных в своды.

Сени Золотой Царицыной палаты известны также как Жилецкая или Проходная палата. Там дежурила дворцовая стража (дворяне-жильцы). В старину сени вели не только в Золотую Царицыну палату, но и на Задний внутренний двор. Сейчас они соединяют Желтый и Белый (Фрейлинские) коридоры, которые тянутся вдоль северного и южного фасадов Теремного дворца соответственно.

Напротив входа в Золотую Царицыну палату в сенях есть дверь, ведущая в комнаты фрейлин. Эти комнаты тянутся через весь дворец до церкви Рождества Богородицы. Раньше это были Мастерские палаты, здесь делали и хранили всю одежду и постельные принадлежности царской семьи. А еще раньше это были палаты дворца Ивана III. В конце ряда этих комнат, у самой церкви Воскрешения Лазаря (тогда она находилась на втором этаже) была Задняя палата, приемная великой княгини Елены Глинской.

Итак, мы осмотрели второй этаж Теремного дворца, построенный Алевизом. Между церковью и Задней палатой есть Боярская лестница. Спустимся по ней на первый этаж. Здесь тоже с севера и юга здание опоясано коридорами. Сначала идет семь помещений, которые в XIX веке были кухнями, а изначально — подклетами палат дворца Ивана III. Далее под Жилецкой и Золотой Царицыной палатами находятся их же подклеты. Здесьдворян-жильцов били батогами за провинности и сажали под арест.

Под землей сохранились погреба и ледники великого князя. Попасть туда можно из некоторых подклетов первого этажа.

Вернемся во Владимирский зал. Оттуда можно подняться на Верхоспасскую площадку (Передний каменный двор). До строительства Большого Кремлевского дворца это была действительно площадка под открытым небом на крыше второго этажа Теремного дворца. Причем до каменных хором XVII века здесь были жилые деревянные хоромы царей/великих князей, а дальше в сторону церкви Рождества Богородицы — цариц/великих княгинь.

Раньше со двора на Верхоспасскую площадку можно было подняться по роскошной лестнице, которая отделялась от площадки знаменитой Золотой Красной решеткой. Лестница была украшена золочеными львами, сидевшими на перилах каждой площадки.

Решетка, в отличие от лестницы, и ныне там. Решетка железная, позолоченная, расписанная красками. Есть легенда, будто ее отлили из медных денег после Медного бунта, но на самом деле нет.

Что ж, вот мы на Верхоспасской площадке. Если пойти прямо, то попадем в Чугунный коридор, идущий вдоль северного фасада. Если пойти направо, то будет Трапезная, а за ней — церковь Спаса за Золотой решеткой, она же — Верхоспасский собор. А вот влево поднимается лестница со львами. Львы держат вензели Николая I и появились при нем же. Крыльцо, помещенное внутрь крытого помещения, выглядит несколько противоестественно.

Под лестницей есть маленькая дверца, пройдем в нее и окажемся в анфиладе из пяти фрейлинских комнат. Изначально это были палаты нижнего яруса Теремного дворца. Из всех этих помещений можно попасть в Чугунный коридор. Кстати, на четвертом этаже над частью Чугунного коридора находится Портретный коридор. В него можно попасть по лестнице из трапезной Верхоспасского собора. На потолке Портретного коридора красуются российский императоры, отчего коридор называется также Романовской галереей.

Среди помещений третьего этажа одно было Потешной палатой, другое — государевой мыленкой, куда царь спускался по специальной потайной лестнице, сохранившейся до наших дней. Мыленка была изолирована свинцом, чтобы вода не проходила на нижний этаж.

Ладно, вернемся на Верхоспасскую площадку и поднимемся, наконец, по лестнице. Мы находимся на Золотом крыльце, увенчанном шатровой башенкой. С Золотого крыльца проходим в Проходные сени, а дальше — в Переднюю (Крестовую, Столовую, Гостиную) палату. Первоначально она называлась Передней избой, потому что принципиальной функциональной разницы между царским и крестьянским домом не было.

Следующее помещение — Престольная (Золотая) палата, она же Комната. Это собственный кабинет государя. Именно здесь впервые оглашались царские указы, а уж потом глашатаи разносили их повсюду. Центральное южное окно Комнаты снаружи выделено белокаменной резьбой и львами. На северную сторону выходят две двери, но сейчас они ведут в никуда, а раньше был всход в Верхний терем и сход в нижний ярус.

За Комнатой находятся последние две маленькие комнатки: Моленная (Крестовая) и Опочивальня (Чулан). Раньше существовали еще и царский буфет, и хоромы придворных богомольцев, но они не сохранились.

Из Проходных сеней можно подняться по очень крутой лестнице на пятый этаж Теремного дворца, где посреди обширной площадки (Верхнего Каменного двора) красуются Каменный Чердак (Терем) со Смотрильной башенкой. Терем — это одна большая светлая зала, фасады которой обильно украшены изразцами.

 

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.