Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Правила записи ОРУ.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Краткая и точная запись гимнастических упражнений имеет важное значение для их понимания. В зависимости от цели применяют ту или иную форму записи: обобщенную, конкретную, сокращенную, графическую или их сочетания.

Терминологическая запись гимнастических упражнений осуществляется по правилам, изложенным выше, и установленным формам.

К правилам записи относится: порядок .записи, установленный для отдельных групп гимнастических упражнений, соблюдение грамматического строя и знаков, применяемых при записи.

Запись общеразвиваюших упражнений.При записи отдельного движения надо указывать:

1. Исходное положение, из которого начинается движение.

2. Название движения (наклон, поворот, мах, присед, выпад и др.)

3. Направление (вправо, назад и т.п.).

4. Конечное положение (если необходимо).

При записи нескольких движений, выполняемых одновременно, принято указывать то же, что и при записи отдельного движения, но сначала основное движение (обычно выполняемое туловищем или ногами), а затем остальные движения.

Например, и.п. - стойка ноги врозь, руки к плечам.

1. Сгибая правую, наклон влево, руки вверх.

2. И.п.

Несколько движений, выполняемых неодновременно (хотя бы и на один счет), записываются в той последовательности, в которой они протекают.

Например: и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1. С поворотом налево, правая сзади на носке, дугой книзу правую руку вперед.

2. Стать на правое колено, руки вверх, голову наклонить назад.

Если движение сочетается с другим движением (не на всем протяжении), но выполненным слитно, надо записывать элементы один за другим, соединяя их союзом «и».

Например: и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед прогнувшись, руки в стороны и поворот налево. В этом случае поворот выполняется в конце наклона, как бы акцентируя его.

Если же движение совмещается (в данном примере наклон и поворот выполняются одновременно), то следует применять предлог «с».

Когда движение выполняется не в обычном стиле, то это должно быть отражено в записи.

Например: Руки плавно вперед, кисти расслаблены.

 

Характеристика и классификация ОРУ. Требования к составлению комплекса ОРУ.

Общеразвивающие упражнения широко используются во всех видах гимнастики. Это координационно-несложные двигательные действия - упражнения, выполняемые с целью общей физической подготовки. Это упражнения без предметов, с предметами и отягощениями, с использованием гимнастического и тренажерного оборудования.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОРУ

Количество различных ОРУ бесконечно, поэтому ориентиро­ваться в них и полнее представить себе их характеристики по­могает классификация по анатомическому признаку:

упражнения для рук и плечевого пояса;

упражнения для мышц шеи;

упражнения для ног и тазового пояса;

упражнения для туловища;

упражнения для всего тела.

Конечно, следует отметить, что это деление условное и мож­но говорить лишь о преимущественном воздействии упражне­ний на соответствующие мышечные группы, так как при вы­полнении многих упражнений, предназначенных для одной части тела, участвует значительное число и других мышц. Кро­ме того, в зависимости от методической направленности все они могут быть связаны с развитием отдельных двигательных ка­честв и способностей (силы, гибкости, ловкости, быстроты, ко­ординации, равновесия, ритмичности, пластичности, грациоз­ности и др.), свойств психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и пр.), повышением функционального уровня систем организма (упражнения для тренировки дыхательной, сердечно-сосудистой систем, активи­зации обменных процессов).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.