Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Поточное проведение ОРУ. Метод круговой тренировки.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Способ рекомендуется учащимся среднего и старшего возраста (V-IX и X-XI классы). При данном способе проведения ОРУ к комплексу предъявляются определенные требования:

во-первых, упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены и проведены раздельным способом;

во-вторых, переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;

в-третьих, поточный способ требует обязательного музыкального сопровождения.

в-четвертых, в комплекс должны подбираться такие упражнения, выполнение которых не затрудняло бы видение следующих упражнений (либо подобные упражнения могут использоваться в конце комплекса);

в-пятых, все упражнения в комплексе должны выполняться в одном темпе и ритме;

в-шестых, перед проведением комплекса занимающимся следует указать в какую сторону и с какой руки, ноги выполнять упражнение

Три варианта проведения поточным способом:

1. Выполнение упражнений с использованием показа следующего упражнения и одновременным повторением упражнения учениками за преподавателем.

2. При котором на 4-й или 8-ой четверке преподаватель подает команду: «1» - Следующее, «2» - упражнение, «3» - приседы, «4» - можно, на следующей четверке показывает упражнение с одновременным повторением занимающимися этих движений.

3. На первой и второй четверке преподаватель вместе с учениками выполняет 1 (2,3 и т.д.) упражнение; на третьей и четвертой четверке преподаватель делает замечания занимающимся. На пятой четверке преподаватель подает команду: «1» - Смотрим, «2» - следующее, «3» - упра, «4» - жнение; на шестой и седьмой четверке преподаватель показывает следующее упражнение, в это время занимающиеся продолжают выполнять предыдущее упражнение; и на восьмой четверке подается команда: «1» - Последний, «2» - (пауза), «3» - вправо, «4» - можно.

Круговой способ предусматривает последовательное выполнение упражнений с различной целевой направленностью в составе небольшой группы.

На одном рабочем месте (станции) могут выполняться упражнения:

· для развития координации движений,

· на другом — для развития равновесия на уменьшающейся площади опоры,

· на третьем — гибкости,

· на четвертом — мышечной силы,

· на пятом — быстроты двигательных действий,

· на шестом — выносливости к мышечной работе и др.

 

 

Акробатические упражнения (характеристика, классификация, методика применения).

 

Группировка- согнутое положение тела, в котором колени максимально подтянуты к плечам руками (за голени), локти прижаты к телу. Является подводящим упражнением для выполнения перекатов, кувырков, сальто в группировке. Группировку выполняют сидя, в приседе, лежа на спине.
Перекатыэто вращательные движения с последовательным касанием опоры отдельными частями тела без переворачивания через голову. Их используют как подводящие упражнения во время обучения кувыркам.
Кувыроквращательные движения тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
Кувырок вперед
Кувырок назад
Кувырок назад согнувшись
Кувырок назад через стойку на руках
Кувырок, назад прогнувшись через плечо
Стойки - положения стоя. В акробатике стойками называют вертикальное положение ногами кверху - с указанием опоры
Стойка на лопатках
Стойка на голове и руках
Стойка на голове силой согнувшись
Стойка на руках
Стойка на руках толчком двух ног
Перевороты - это вращательные движения тела с полным переворачиванием через голову и опорой руками.
Переворот в сторону («Колесо»)

 

16. Строевые упражнения (характеристика, классификация, методика применения).
1.Строевые упражнения условно делятся на четыре группы:

1. Строевые приемы.2. Построения и перестроения.3. Передвижения (фигурная маршировка)4. Размыкания и смыкания.

С помощью этих упражнений успешно воспитывается чувство ритма и темпа, а также формируются навыки коллективных действий. Особое значение строевых упражнений состоит в том, что они содействуют формированию осанки человека. Повышенная требовательность при проведении строевых упражнений способствует воспитанию дисциплины и организованности. Организация занятий гимнастикой немыслима без строевых упражнений, позволяющих быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале или на площадке. Благодаря многообразию различных форм перемещений, в которых могут участвовать большие массы занимающихся, строевые упражнения являются одной из составных частей массовых гимнастических выступлений. Одна часть строевых действий и команд взята из строевого устава Вооруженных Сил РФ, другая создавалась в процессе работы по гимнастике.

Прыжки (характеристика, классификация, методика применения).

Гимнастические прыжки оказывают всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного воз­раста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту, ловкость и точность движений.

Прыжки имеют прикладное значение. Умение легко и быстро преодолевать различные препятствия — один из показателей хорошей прикладной подготовки занимающихся. Прыжки также при­меняются в гимнастических выступлениях различных масштабов. Умелое их использование повышает зрелищность и эмоциональ­ность выступлений.

Место прыжков в уроке гимнастики определяется его задачами. Обучают прыжкам в основной части занятий. Хорошо изученные несложные прыжки наряду с другими упражнениями часто вклю­чаются в подготовительную часть занятий. Применение прыжков поточным способом в значительной степени повышает плотность занятий.

Все прыжки в гимнастике делятся на. две большие группы: неопорные, или простые, и опорные.

К первой группе относятся прыжки, выполняемые без опоры руками о снаряд. К ним относятся: 1) прыжки в высоту с места или с разбега; 2) прыжки в длину с места или с разбега; 3) прыжки в глубину (с подвесной площадки или с гимнастического снаряда); 4) прыжки с трамплина; 5) прыжки через короткую и длинную скакалки.

Опорные прыжки — исторически сформировавшийся вид физи­ческих упражнений, который заключается в преодолении с разбега специализированного препятствия (гимнастического снаряда) за­ранее заданным способом с использованием промежуточной опоры руками. Выполняются они через снаряд (козел, конь, плинт), по­ставленный в ширину или длину.

По способам выполнения опорные прыжки бывают прямые и боковые.


18. Прикладные упражнения (характеристика, классификация, методика применения).

Прикладные упражнения - это упражнения, помогающие развивать и совершенствовать жизненно необходимые, естественные двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, метаний, лазаний, преодоления препятствия, переноски грузов, сохранения равновесия.

Благодаря относительно простой двигательной структуре прикладные упражнения доступны любому контингенту занимающихся. Некоторые из этих упражнений являются хорошим корригирующим средством при исправлении целого ряда физических недостатков.

Прикладные упражнения можно выполнять в условиях естественной местности, с использованием различных предметов; оборудование занятий не сложно и не дорого.

Во время активного отдыха прикладные упражнения наряду с другими средствами могут успешно применяться спортсменами самой высокой квалификации.

Прикладные упражнения могут включаться во все части занятия, а обучение основным упражнениям проводится в основной его части.

Классификация прикладных упражнений:

Ходьба;

Бег;

Упражнения в равновесии;

Упражнения в лазании;

Упражнения в перелазании и преодолении препятствий;

Упражнения в метании и ловле;

Упражнения в поднимании и переноске груза;

Упражнения в переползании;

Простые прыжки.

Ходьба - сложное по координации движений упражнение, вовлекающее в работу мышцы ног, туловища, плечевого пояса и рук. Разновидности ходьбы: на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок, приставные, скрестные, в приседе, полуприседе и др.

Бег - более динамичное упражнение, его влияние на сердечнососудистую и дыхательную системы гораздо значительнее, чем при ходьбе. Разновидности бега: высокий, сгибая ноги назад, с взмахом прямых ног, галопом, скрестный и др.

Упражнения в равновесии подразделяются на упражнения на месте и в движении.

На месте: все виды стоек от обычной на двух ногах, до самой необычной на одном колене, повороты, наклоны, приседания с различными положениями рук и головы, с открытыми и закрытыми глазами, переходы из высокого положения в более низкое, в положение лежа и наоборот.

В движении: все разновидности ходьбы и бега, танцевальных шагов с различными движениями руками, головой и туловищем, с остановками, поворотами, наклонами, преодолением препятствий, подбрасыванием и ловлей предметов и т.п.

Упражнения в лазании - это передвижение по гимнастическому снаряду в простых и смешанных висах и упорах. Для лазания можно использовать канат, шест, гимнастическая стенка и скамейка, деревянная и веревочная лестницы.

Упражнения в лазании классифицируются следующим образом:

лазание в смешанных висах или упорах;

лазание в простых висах или упорах;

лазание с остановками (завязывания на канате);

лазание с грузом или партнером на плечах;

перелазания.

Лазание выполняется в вертикальном, горизонтальном и наклонном направлениях. Упражнения в перелезании и в преодолении препятствий широко применяются со всеми возрастными группами. Преодолевать препятствия можно: прыжками, перелазанием, подлезанием и пролезанием.

Упражнения в метании и ловле способствуют развитию силы, быстроты, ловкости, координации движений. Эти упражнения классифицируются на метание на дальность, метание в цель, подбрасывание и ловля, перебрасывание. Упражнения в поднимании и переноске груза выполняются с различными предметами и с самими занимающимися.

В качестве упражнений применяются:

передача набивных мячей;

переноска набивных мячей;

переноска гимнастических снарядов.

Упражнения с занимающимися могут быть в виде переноски одного партнеры двумя или одним.

Способы переноски двумя:

переноска сидящего на руках (левой одного и правой руке другого);

переноска сидящего на руках с опорой спиной («в кресле»);

переноска с поддержкой под руки и колени;

переноска сидящего на взаимно сцепленных руках (на «решетке»);

переноска с поддержкой под ноги и спину.

Способы переноски одним:

переноска сидящего верхом на спине;

переноска на плечах;

переноска с поддержкой двумя руками (как невесту);

переноска с поддержкой одной рукой;

переноска лежащего на одном плече.

Упражнения в переползании служат хорошим средством для развития быстроты, ловкости, силы и выносливости.

Основные упражнения:

переползание в упоре стоя согнувшись ноги врозь;

переползание в упоре стоя на коленях;

переползание в упоре стоя на коленях с опорой на предплечья;

переползание на боку;

переползание по-пластунски;

переползание с партнером на спине или с грузом.

Простые прыжки. К ним относятся прыжки на месте, в высоту, длину, в глубину, далеко-высокие, с подкидного мостика, через скакалку. Каждый из них может состоять из разбега, толчка одной или обеими ногами, полета и приземления.


19. Вольные упражнения (характеристика, классификация, методика применения).

Вольные упражнения — это комбинации разнообразных гим­настических и акробатических элементов, логично связанных меж­ду собой по законам композиции.

В содержание вольных упражнений для начинающих включа­ются доступные ОРУ, простые элементы художественной гимнасти­ки. В отличие от комплексов оздоровительной гимнастики, где каждое упражнение выполняется многократно, в вольных упраж­нениях, как правило, упражнения не повторяются.

Вольные упражнения в начальной подготовке гимнастов могут носить спортивный или учебный характер. Вольные упражнения в спортивных видах гимнастики — это твердо установленные комби­нации классификационной программы (обязательные упражнения) и произвольные композиции — комбинации, составляемые инди­видуально в соответствии с требованиями правил соревнований.

В содержание вольных упражнений начальной подготовки входят элементы различных групп. Приведем примеры основных и наиболее распространенных движений и поз (динамических и статических упражнений).

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.