Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Подготовительная часть урока (задачи, средства, методика проведения).





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие задачи

В подготовительной части урока занимающиеся подготавлива­ются к выполнению задач основной его части.

По своему назначению задачи подготовительной части урока гимнастики делятся на две группы. В одну группу входят задачи разминки преимущественно биологического аспекта. К ним отно­сятся:

1. Подготовка ЦНС и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой занимающихся на урок, повышение жиз­недеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспе­чивающего успех последующей деятельности.

2. Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся подвижности в суставах и значитель­ных мышечных напряжений.

Другую группу составляют образовательные задачи преимуще­ственно педагогического аспекта. К ним относятся:

1. Формирование у занимающихся умений выполнять двигатель­ные действия с различными заданными параметрами (степень на­пряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).

2. Овладение отдельными компонентами или законченными про­стыми двигательными действиями. ■ ■

Приобретаемые умения и навыки в результате решения образо­вательных задач подготовительной части урока являются той дви­гательной базой, которая позволяет занимающимся быстрее и каче­ственнее овладевать новыми двигательными действиями. Средства, применяемые в подготовительной части урока гимнастики для ре­шения образовательных задач, одновременно решают и задачи раз­минки.

Состояние готовности, приобретенное в результате разминки, сохраняется сравнительно непродолжительное время. Поэтому за­дачи разминки должны решаться на каждом уроке и в полном объ­еме.

Иначе обстоит дело с образовательными задачами. В зависимо­сти от места урока в учебном плане, состава занимающихся и дру­гих условий проведения урока образовательные задачи могут ре­шаться на одних уроках в большей, на других в меньшей степени.

Средства

В подготовительной части урока гимнастики, как правило, при­меняются упражнения умеренной интенсивности: строевые упраж­нения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражне­ния без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке. Слишком интенсивные упраж­нения могут снизить работоспособность занимающихся в основной части урока. В связи с этим в подготовительной части урока не сле­дует специально развивать у занимающихся такие двигательные качества, как сила, выносливость и даже гибкость.

Выбор конкретных упражнений для подготовительной части за­висит от специфики гимнастики, условий проведения урока и преж­де всего от его задач, состава занимающихся и обстановки. Упраж­нения, включаемые в подготовительную часть урока гимнастики, очень разнообразны. В пределах только одного урока занимающие­ся обычно выполняют большое количество различных по характеру двигательных действий, которые вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат человека, вынуждая его работать в самых различных режимах (ритм напряжения и расслабления, ациклич­ность переключения работы различных мышечных групп и т. п.).

Содержание упражнений должно соответствовать задачам уро­ка. Если основное назначение подготовительной части урока сво­дится только к разминке, то количество упражнений будет меньше, а формы их проще. В тех случаях, когда в ней предполагается реше­ние и образовательных задач, количество упражнений увеличивает­ся и содержание меняется.

Чередование упражнений

Чаще всего подготовительная часть начинается с выполнения строевых упражнений. Разновидности передвижений или заменяют строевые упражнения, или следуют непосредственно за ними. За­ключает подготовительную часть урока, как правило, комплекс об-щеразвивающих упражнений. Однако в отдельных случаях, в зави­симости от содержания основной части, общеразвивающие упраж­нения могут предшествовать разновидностям передвижений.

В комплексе общеразвивающие упражнения распределяются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению. В начале комплекса следует давать упражнения, выполняемые с умеренной интенсивностью, в спокойном темпе и ограниченной дози­ровкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда движений, темп и дозировка нарастают.

Общие методические указания к проведению подготовительной части урока

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению под­готовительной части урока, преподаватель должен уметь: 1) поль­зоваться различными способами информирования занимающихся об упражнениях, 2) оказывать помощь, 3) исправлять ошибки, 4) раз­мещать занимающихся на площадке.

В зависимости от задач и условий проведения урока преподава­тель может пользоваться различными способами инфор­мирования:

1. Обычным способом,при котором сочетается показсодновре­менным рассказом. Этот способ доступен для любого состава зани­мающихся и дает возможность преподавателю объяснить назначе­ние упражнения, охарактеризовать, а также и показать его.

2. Способом расчленения.При этом способе преподаватель по­казывает и объясняет упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимающимся выполнять их одновременноспоказом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части упражнения.

3. Только рассказом.Преподаватель называет или пересказыва­ет упражнение, не показывая его. Такой способ информирования ак­тивизирует внимание и способствует большей самостоятельности за­нимающихся в выполнении упражнений. При проведении занятийсдетьми дошкольного и младшего школьного возраста преподава­тель может вести сюжетный рассказ, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.

4. Только показом.Преподаватель показывает упражнение, не называя его занимающимся. После показа он может подавать не­обходимые команды для начала и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия; при этом преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего ком­плекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользовать­ся при проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. При­ем напоминает своеобразную игру. Дети охотно стремятся в точно­сти копировать действия преподавателя.

Оказание помощи.Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнений преподаватель оказывает помощь занима­ющимся, пользуясь при этом подсказом, подсказывающим зеркаль­ным показом и счетом.

Исправление ошибок.Обычно при выполнении упражнений мно­гие занимающиеся допускают те или иные ошибки. В этих случаях преподаватель должен принимать самые энергичные меры к их уст­ранению. Иногда он указывает на допущенные ошибки, не прекра­щая выполнения упражнений. Желательно при этом делать указа­ния, согласуя их с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Если ошибки допускают многие занимающиеся, то в этом случае целесообразнее прекратить выполнение упражнения и внести соот­ветствующие поправки. Такой прием исправления ошибок позволяет преподавателю более подробно рассказать занимающимся о назна­чении заданного упражнения и о последствиях допущенных ошибок.

Размещение занимающихся на площадке.Самостоятельность выполнения упражнений занимающегося во многом зависит от мес­та нахождения его на площадке. Хотя и удобно для проведения уп-

ражнений такое размещение, при котором левый фланг колонны расположен ближе к преподавателю, но сохранять его всегда вовсе не обязательно. Наоборот, целесообразно систематически заменять направляющих в колонне независимо от их роста, добиваясь в ко­нечном итоге равных условий для всех занимающихся в группе. По этим же соображениям желательно менять направление строя при выполнении различных упражнений комплекса поворотами напра­во, налево, кругом, лицом друг к другу — в шеренгах и колоннах.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.